Увольнение

На объектах, конечно, вольнее. Но и у службы в городе свои преимущества. К примеру, есть куда сбегать в самоволку. Если заранее запастись конвертом с маркой, то можно и письмо в неподцензурный ящик бросить. А изловчиться - так и получить, минуя отцов-командиров. Вот и сейчас я забрал с почты письма "До востребования" и завернув в ближайший подъезд поднялся на пару пролетов, чтобы не стоять у почтовых ящиков и принялся читать.

Одно было от девушки. Писала, что есть вариант взять путевку на "Поезд здоровья". Двухдневная поездка, лыжная прогулка, в воскресенье - стоянка в нашем городе. Выглядело, конечно, замечательно, вот только из части в выходной не сбежать - весь день построения и на вокзале усиленные патрули. Нет шансов. Так и ответил.

А потом снова письмо. Вагон, место... Будет через неделю. Как только ни обдумывал это дело, все выглядело неисполнимым. И вдруг, другое письмо - от родителей. Едут. На выходной.

Все по распорядку: командир части сделал напутствие, ротный выписал увольнительную. И я помчался на вокзал. На Комсомольском проспекте мне, внезапно, пришлось отпрянуть от двери троллейбуса - прямо напротив остановки из двери гастронома выходили родители. Наверняка, зашли купить что-нибудь для меня. Почувствовал себя предателем.

Поезд стоял на запасном пути. Я ворвался в вагон - шинель еще была в снежной изморози - плацкарт, пробежался по проходу. В ее отсеке пили чай. Выдернул за руку в проход. Она была в тоненьком свитере. - Одень курточку. - Не хочу. - Одень, глупая. Минус двадцать. - Нет. Мы вышли в тамбур. Я знал, почему она отказалась - ждала, что буду ее лапать. Куртка бы помешала. А я думал только о том, что, наверняка, простудится, дура...

Никто нам не помешал, но и долго побыть не получилось - у нее уже и губы посинели. И я весь на нервах - родители в гостинице ждут, а я все еще здесь. Последний поцелуй, еду назад, в центр.

И вот, гостиничный номер, радостные родители, домашняя еда... а я весь мыслями там, в тамбуре.


Рецензии