Сто пять

На моем столе много лет лежит компас. Старый, наручный, видавший разные дороги. Ты подарил мне его много лет назад. Даже десятилетий. Ты учил меня им пользоваться и сказал как-то: «Девочка, что бы с тобой ни происходило, ты должна обязательно знать свои координаты. Когда голова твоя будет кружиться от счастья или сердце замирать от боли, во что бы то ни стало – помни, кто ты и где находишься и точно знай куда собираешься идти. Если корабль не знает где он – может сбиться  с курса».
Прошло время, стрелка на компасе иногда путала направление. Что-то испортилось. Я пришла к нему и спросила : « Дедушка, что делать – он стал неисправен». Ты улыбнулся: «По исправному компасу всякий дорогу найдет, а  ты попробуй по неисправному!».  И еще любил повторять – «Дорогу осилит идущий».
Я помню  это и продолжаю дорогу. И уже почти полтора десятка лет без тебя. Потом, мы обязательно встретимся, выпьем по рюмке водки и будем слушать движение жизни и  ты спросишь меня о чем – то важном, как ты один умел спрашивать, поведаешь,  как оно бывало и бывает, расскажешь о жизни великих полководцев и особо о жизни Александра Великого, имя которого ты носил бы сегодня сто пять лет.


Рецензии