Дядя Ваня 3

Вячеслав Валерьевич свое слово сдержал, и уже через два дня, дал нам адрес, как он выразился «барыг». Эти мелки торговцы, находились на даче, я сам следил за ними, чтобы понять, как их брать, чтобы они не сбежали, и чтобы выяснить чем они занимаются. Весь день, который я следил за ними, они ели яблоки. Деревья, которые вырастил Дядя Ваня были урожайными, и стояли криво и косо вкопанные в самом дальнем углу участка. Мне очень хотелось собрать пацанов и надавать этим упырям по заднице. Но здравый смысл возобладал, и я всё-таки вызвал тех, кто должен этим заниматься, а заодно позвонил пацанам, я позвал всех своих Мишу, Гришу, Вижу и Слышу, чтобы поглазеть.
И вот мы дружно, с чувством выполненного долга, с чувством победы добра над злом стояли и смотрели, как сначала люди в форме зашли в дом, а потом начали выходить из дома, держа, каждый своего бандита, как детям раздали игрушки. Я решил посмотреть поближе, что же там стало с яблоньками Дяди Вани, так-как основная миссия уже была выполнена, можно было и позаботиться о культурном наследии. В тот момент, когда я, глазел на яблоки, самый маленький и самый юркий бандит, которого как я потом узнал зовут Вазелин, потому что мог вырваться почти из любого захвата, вырвался и побежал. И вот я, стою никого не трогаю, пытаюсь разглядеть яблоньки через забор, и он, с выпученными глазами и дыханием как у собаки. Сначала я вижу его в щелку, потом, вижу, как он перемахивает через забор и приземляется рядом со мной.
Любой на моем месте растерялся бы, я растерялся, но всё то, что мы сделали, всё моё теплое отношение к Дяде Ваня и факт того, что бежит убийца отрезвили меня, как двое суток сна после тяжелой пьянки и отрезвили меня еще в тот момент, когда Вазелин был в верхней точке над забором. «Ну всё, дядя, капец тебе – подумал я». Пока он перемахивал через забор, время будто остановилось, я успел вдоволь наглядеться на яблоки, я успел рассмотреть кожаную куртку бандюгана, его светлые джинсы, туфли, большую золотую печатку на правой руке, кривую позу, будто через забор перекинули рака. В моей голове закрутились все шестеренки, я вспомнил всё из школьного курса алгебры, геометрии, физики, музыки, музыки не помогло, я просто вспомнил, я вспомнил уроки физкультуры и всё рассчитал. А самое главное я вспомнил футбол. Играть я не умею от слова абсолютно, через два шага я запихиваюсь как курящий футболист, и иду пешком, если надо ударить по мячу я бью так что он летит в направлении, совершенно противоположным тому, которое наметил я, одним словом, если меня поставить в ряды сборной России по футболу, то разницы вы не найдете. Хоть я бил и косо, но безумно сильно. Мяч летел в совершенно случайную сторону, но с такой силой, что гнул металлический листы настоящем рядом заборе. Всё это произошло за доли секунды, но расчет был точным до миллиметра. Ровно в тот момент, барыга приземлился на землю, он получил удар ногой в ухо такой силы, что вполне могла открыться черная дыра. Расчеты были точнее некуда, Вазелин брякнул что-то очень похожее на слово «Гол!» и медленно стек на пол. Мне еще потом награду дали, что я преступнику не дал сбежать, грамота с надписью: «Лучшему бомбардиру», серьезно, это видимо делили веселые люди.
И вот мы все отправились домой. Вазелин еще неделю ел через трубочку и не мог жевать. Хоть мы их и поймали, Дядю Ваню всё ровно было очень жалко, потому что убили его ни за что. Мне позвонил Миша и сказал,
- Здорова, прикинь че батя мне сказал,
- Что?
- Они его убили, потому что он яблоки растил, молодильные, это им бабка какая-то рассказала. И вот они его убили, яблоки забрали, и начали «проверять товар». Съели по одному, а толку нет. Вот они их и решили жрать до тех пор, пока не помолодеют. Короче они убили Дядю Ваню просто потому что они идиоты… вот и все.
Да… такое завершение истории меня никак не устраивало. Это просто не укладывается в голове, до чего ж люди бывают жестокими, что происходит такое? Ну ничего, и за бутылку коньяка убивают, тут хотя бы за идею.
Вот я сидел в лаборатории, меня одолевало безумное чувство тревоги и незаконченного дела, я только сейчас вспомнил, что оставил образцы мариноваться. Достал чашки Петри, и было хотел по выбрасывать и по выливать всё, что там было, но листочки, которые я макнул в зеленую жидкость не завяли. Они выглядели точно так же, как в тот день, в который я их сорвал с дерева. А может даже и лучше. В одной из чашек лежал кусочек сыра, от моего еще тогда-а-а-а-а-а-шнего чаепития. И он не пропал, не покрылся плесенью, не превратился в новую форму жизни, нет – это был обычный кусочек сыра, которой пролежал неделю без холодильника и не испортился, а стал только лучше. И тут я всерьез задумался. Достал чесалку и начал чесать репу. Начесав достаточное количество репы, я позвонил Грише,
- Гриша, мы еще не закончили, бери лопаты и собираемся вечером, я знаю, что ехать надо и все уже не дома, доедут, мы не завершили самую главную часть дела.
Вечером, когда с каждой секундой начинало темнеть всё сильнее и сильнее, мы впятером стояли у могилы Дяди Вани с лопатами.
- Ты же понимаешь, что это очень плохая идея, - сказал Вижу
- Ты же понимаешь, что это очень плохая идея, - сказал Слышу. И сказали это они как всегда одновременно.
- Да. Но мы раскопаем и если я не прав, то закапаем и всё.
- Мой друг идиот, - сказал Гриши и первым воткнул лопату в землю.
Мы начали копать. Копали мы долго, тяжело, но никто из нас не сдавался и держал темпа. И вот лопата ударила в деревянную крышку.
- Да это полная херня, - сказал Миша.
- Отступать поздно.
Я, на сколько мог, аккуратно, поддел крышку гроба, гвозди с треском начали покидать свою положение, пацаны схватились с разных сторон и вот, гробы был открыт. На нас смотрели глаза Дяди Вани, он глядел то на одного из нас, то на другого, до на Вишу и Слышу, он всегда смотрел на них двоих сразу.
- Ой ребята, как я рад вас видеть, - сказал Дядя Ваня и из глаз потекли слезы. – А то пришлось бы мне вот так лежать лет триста…
Миша выругался словом, обозначающим чрезмерное впечатление, Гриша сказал примерно то же самое, но употребив при этом термин, относящийся к другой гендерной принадлежности, я, Вижу и Слыши просто молча о**ели. Могилу пришлось закопать в обратную сторону, чтобы не вызвать паники. И пока мы это делали, Дядя Ваня рассказал свою историю.
Оказалось, что в школе он работает еще с того момента, когда школы здесь не было, а был просто домик и садик рядом с ним. Рецепт зеленой жидкости ему передала бабка, еще тысяча трехсотом году и вот варил он это зеленое пойло уже семьсот лет. На вкус оно напоминает зачерпнутое в стакан болото, а вот если им удобрять растения, то они приобретают свойства зелья и остаются такими же вкусными.
- Ну ребятки, спасибо вам! – сказал Дядя Ваня, когда мы закончили. – Но теперь мне уже никак нельзя у вас, придется уходить, может еще свидимся.
- А куда ж вы Дядь Вань? – спросил я, - вы же сколько в нашем саду прожили? Как же теперь?
- Ich werde nicht verloren gehen – ответил Дядя Ваня по-немецки. Мы тупо переглянулись.
- Je ne serai pas perdu, - сказал Дядя Ваня уже по-французски.
- I won't be lost – решил он попробовать в третий раз, но потом сплюнул на землю и сказал,
- Я не пропаду ребятки, не пропаду.
Мы помогли ему собрать вещи, он охнул, когда в потемках наткнулся на горелые яблони и ушел. С тех пор Дядю Ваню мы больше не видели. А садик восстановили и сделали из него красивый парк.


Рецензии