В первый раз в четвертый класс

Новый город встречал осенними дождями и туманом – не самое гостеприимное сочетание,
согласитесь.
Все бы ничего, но и в школе дела не ладились… В первый же день Дея получила кучу
насмешек от одноклассников и прозвищ, связанных с ее незнанием английского, которые
и по сей день не давали ей покоя. Кто бы мог подумать, что какой-то там английский в
этой школе учат со 2 класса, а в 4 сдают первый экзамен. Подумаешь, не знает
английского, зато она говорит на грузинском и русском, кто бы этим мог похвастаться из
ее обидчиков?
Учительница по- английскому, Анастасия Павловна, никак не реагировала на насмешки и
шутки вокруг ученицы. Вообще, казалось, она намеренно не замечает новенькую. Правда,
после первого занятия, она вызвала в школу родителей, о чем написала в дневнике
девочки красной пастой.
Как же страшно было Дее возвращаться с таким посланием домой к родителям. А ведь это
был первый учебный день, после которого обычно возвращаются только с радостными новостями.
В одном из путешествий с бабушкой и дедушкой она видела картину, где мальчик возвращался
домой после школы не с самыми радостными вестями, а именно с двойкой. И хотя Дея не
получила двойку, чувствовала она себя так же, как мальчик на той картине. За ужином родители
задавали много вопросов, один из которых касался новых предметов. Тогда девочка
решила не тянуть и выдала:
- Вы же знаете, что я не учила раньше английский. Учительница сказала, что в конце года
я должна сдать экзамен. Ребята уже говорят на английском, а я даже алфавита не знаю.
Мне так страшно, что я не сдам экзамен… а еще…вас вызывают в школу – по щекам Деи
прокатились слезы стыда, досады и разочарования.
Мама, сидящая справа от Деи, привстала и обняла дочку, вытерев ей ладонью слезы. Ее
всегда добрые и светлые глаза вселили надежду в девочку.
- Милая, все будет хорошо, я знаю, что мы можем сделать… - начал папа - Мы можем
помочь тебе с английским. Найдем чудесного репетитора, и у тебя обязательно все
получится. У меня как раз один есть на примете…
- А еще – подхватила Екатерина Николаевна - у нас новая традиция! За ужином мы будем
играть в «Я - Вчера и Я - Сегодня». Итак, смысл игры в следующем: каждый день с нами
происходит масса удивительных вещей - мы узнаем математические и природные законы,
учимся готовить новые блюда, вести переговоры, то есть каждый день мы меняемся в
сравнении с самим собой в предыдущий день…Все это делает нас лучше, чем мы были
вчера. Мне очень хочется, чтобы мы отслеживали наши изменения и делились ими друг с
другом! Давайте начнем с сегодня! Я начну. Сегодняшняя я на шаг ближе к своей мечте
вновь играть в Мариинском театре. Я возобновила занятия на арфе. Я чувствую, что
немного потеряла в скорости, но в остальном, я – в отличной форме!
Подключился папа:

- Я сегодня и я вчера – тот же самый человек, с одним важным изменением: Я сегодня
убедился, как важно уметь услышать человека, его потребности. Это помогло мне уладить
ссору на работе. – Мама погладила папу по руке, и вместе они посмотрели на дочь.
- Я - сегодня – начала Дея - отличаюсь от Я - вчера, ведь сегодня у меня появился новый
друг! Ее зовут Жанна, и мы вместе сидим за партой.
Георгий Леванович подмигнул дочери. Так ужин закончился на веселой ноте.


Рецензии