Вот так встреча

                Автобус отходил в семь часов утра с минутами. Обычный рейсовый автобус Киев – Умань.
                Еду навестить родных и погулять по парку «Софиевка», где проводила целые дни во время школьных летних каникул. Для нас это был не знаменитый дендрологический заповедник и выдающийся памятник садово-паркового искусства, сооружённый в конце восемнадцатого века, а сказочный живописный уголок, где можно было побродить по тенистым аллеям, поиграть на опушках дубрав, попрыгать по огромным валунам, напиться воды из источника и искупаться в пруду.
                В парк мы попадали не с центрального входа. Нам повезло. Дом, где жили бабушка и тётя, был почти в конце улицы, заканчивающейся крутым оврагом. Мы спускались с крутой горы, проходили через овраг, поднимались по почти отвесному склону, пробирались сквозь густо растущие деревья и кусты и оказывались на огромной поляне знаменитого парка.
                Наигравшись вволю на поляне, полакомившись спелой земляникой, мы шли к пруду, где купались до посинения. Наше любимое местечко было у плакучих ив, напротив Острова Любви с расположенным на нём изящным Храмом Венеры.
                Обычно мы ходили купаться с тётей, но однажды тётя была занята, и мы уговорили пойти с нами бабушку. Теперь я думаю, бедная бабушка! Преодолеть такие крутые спуски и подъёмы, а ведь ей тогда было за семьдесят. Но она во время прогулки сразила нас наповал.
                - Бабушка, - пристали мы к ней. - Такая вода тёплая, искупайся с нами!
                - Да я лет сорок не плавала, - отнекивалась бабушка, а самой, мы чувствовали, очень хотелось окунуться в жаркий день после такого трудного перехода.
                И бабушка отважилась. Разделась за кустами и охнула, входя в воду. Мы думали, она поплещется у берега, поплавает «по-собачьи», как мы, а бабушка поплыла по-настоящему, красиво взмахивая руками и загребая воду. Она могла бы доплыть до Острова Любви, но развернулась и поплыла обратно к берегу.
                Мы с удивлением смотрели на счастливую бабушку и не узнавали её. Румяная, улыбающаяся, помолодевшая лет на двадцать, поверившая в свои силы и забывшая о своём возрасте…
                Образ бабушки возник в моей памяти, когда автобус тронулся и помчал меня туда, назад в прошлое, в радостное детство.
                Все места в автобусе были заняты. День только начинался, моя сторона была солнечная, но солнце ещё не начало палить. За окном мелькали тополя. Скоро выедем из города. Кто-то из пассажиров уже шуршал пакетами, салфетками, собираясь позавтракать. Кто-то досыпал, откинувшись на креслах.
                На переднем сидении, спиной к водителю, сидела молодая пара. Мужчине было лет тридцать. Красивое лицо с каштановыми, чуть вьющимися волосами, синие глаза, прямой нос, усы, одним словом – красавец. Девушка намного моложе, лет восемнадцати, от силы двадцати – полная противоположность мужчине: блондинка с длинными прямыми волосами.
                Девушка спала, прижавшись к мужчине, положив голову ему на грудь. Время от времени он легонько касался её волос, целовал их. Таким теплом веяло от пары, что многие пассажиры не могли отвести от них глаз.
                Я тоже заставляла себя не смотреть в их сторону, отводила глаза, встретившись взглядом с мужчиной, но он просто светился счастьем, и этот свет невольно притягивал к себе.
                Автобус приехал в Умань, пассажиры разошлись. Пара выпорхнула из автобуса, когда я брала свой багаж, так что я не заметила, в какую сторону они направились, но образ их запечатлелся в моей памяти.
                После праздничного обеда по случаю моего приезда, чуть отдохнув и переодевшись, мы отправились в «Софиевку». Не через овраг, как когда-то, а с центрального входа, вместе с другими посетителями. Люди шли парами, группами, с детьми.
                Чуть впереди нас шла семья: папа, мама и двое детей. Папа с сыном лет пяти шли, взявшись за руки и оживлённо разговаривая. Мама катила прогулочную коляску с сидящей в ней девочкой. Иногда мальчик оглядывался и заговаривал с мамой, мама отвечала, смеялась, догоняла их.
                Оглянулся и мужчина. Я застыла: это был пассажир автобуса, на чьём плече спала блондинка! Наверное, у меня изменилось выражение лица, потому что, увидев меня, мужчина тоже изменился в лице. Его жена резко оглянулась и посмотрела в мою сторону.
                Я повернулась к тёте и начала расспрашивать её о том, как восстанавливали парк после печального события, когда талые воды уничтожили много деревьев. Тётя показывала мне наиболее пострадавшие места. Оживлённо разговаривая, мы быстро прошли мимо семьи и вскоре свернули на другую аллею.
                Что было за спиной, я не видела, но каждая клеточка моего тела чувствовала страх и напряжение, исходящие и от мужчины, и от женщины. Сын, радостно скачущий, держась за папину руку, дочка – папина копия, уютно сидящая в коляске, жена, догадывающаяся о существовании другой женщины.
                «Ну, зачем я его встретила?» - думала я. А о чём думал красавец-мужчина, можно было только догадываться. Но я же видела этот свет, исходивший от пары в автобусе!
                Мы прогулялись по знакомым местам, мимо павильонов, беседок и гротов, надышались ароматом разнотравья, полюбовались на водопад и знаменитый фонтан «Змея» и повернули к дому.
                «Только бы не встретить моего попутчика», - думала я. «Пусть это будет его мимолётное увлечение», - искренне пожелала я, надеясь, что  Бог услышит и рассудит.


Софиевка, Остров Любви. Фото из сети Интернет


Рецензии
Да уж, неприятная встреча...

Владимир Задра   01.12.2018 19:09     Заявить о нарушении
А парк хорош, правда? Посмотрите в интернете.

Галина Марчукова   02.12.2018 11:35   Заявить о нарушении
Дайте ссылку.

Владимир Задра   02.12.2018 15:55   Заявить о нарушении
Набирайте: Софиевка Умань и Вы увидите много видео и фото. Выбирайте! Вот там я отдыхала, когда приезжала на летние каникулы. Какое счастливое было время!

Галина Марчукова   02.12.2018 19:20   Заявить о нарушении
Очень красиво...

Владимир Задра   02.12.2018 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.