Трудись, пока живешь

- Надменный человек - на то и надменный...
И кто его наградил надменностью?
Вроде, родители были не надменными, а их поросль - надменная!
- На человеке панцирь, латы? -
- У него холодный камешек в груди, - отвечают другие.
Жаль, что надменность способна создать ложное впечатление о человеке,его холодный вид говорит о своей значимости, отстраненности от окружающего мира, некой   недоступности во взаимоотношениях с окружающими.
Надменный даже сам с собою не говорит на равных.
Внутреннего "я" боится!
Нет,это просто такая защита.
Отогреть надменного может искренняя любовь и дружба, сопереживание.
Если ты сам не надменный, разговаривай с ним почаще, глядишь, камешек холодный в груди растает.

.........................................

- Трудись,- говорили мне родители, когда я начинала скучать и маяться без дела.
- Трудись, - говорили искренние и доброжелательные друзья, когда я плакалась им в жилетку о своих неудачах и поражениях.
- Трудись,- говорили мне литературные герои, когда я искала ответа в философских книгах:
"Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.
Без труда не может быть чистой и радостной жизни".
...........................................

- Сколько камней бросили в Вас?-
- За жизнь собралось бы прилично... не считал, я их выбрасывал...
  А Что Вы с ними делаете?
- Что-нибудь придумаю... - может, фундамент заложу для  нового дома!
  А то домишко-то старый совсем обветшал...
- Это, конечно, правильное решение, но кто посоветовал собирать брошенные в тебя
  камни?
- Один старичок посоветовал, когда я камни свои в других бросал:
" Собирай же камни, брошенные в тебя. Это основание твоего будущего пьедестала".
...............................................

- Я всегда чего-то боюсь, - сказал один человек, обращаясь к известному мудрецу.
- Я тоже боюсь, но продолжаю жить. Хотя сама жизнь очень опасна...
Не знаешь, что ждет тебя в следующую секунду.
Я всегда загружаю себя работой или молюсь. Если становится совсем невмоготу, обращаю свой взор на природу.
Так я побеждаю свой страх:
" Насколько человек побеждает  свой страх, настолько он  человек".

"Трудись, пока живешь,
особенно душой".


 


Рецензии
Всё умно и разумно, Ольга. Получил удовольствие. Благодарю. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   03.04.2024 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе понимание сути написанного,уважаемый Александр!
Труд облагораживает человека,труд сделал нас людьми!

Ольга Боровикова 2   04.04.2024 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.