C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приключенческая повесть Месть тигра Часть 1

Отрывок из приключенческой повести "Месть тигра", часть первая

   - Присядьте, мужики, я сейчас расскажу вам об одном ужасном случае, случившемся недавно со мной на охоте.  Наш участковый постоянно принуждал меня идти с ним на охоту, в любое время года, есть лицензии или нет, его это не пугало. Он считал себя главным хозяином в Хасанском посёлке и  в тайге. Вот и на этот раз участковый Звонарёв Макар позвал меня на очередную охоту. Я ведь в армии снайпером был, лучше всех стрелял, мои навыки в стрельбе ему были нужны. Я очень удивился, ведь срок выдачи лицензий ещё не наступил, поэтому спросил егеря Свиридова Тимофея:
   – На кого будем охотиться, Тимофей?
   – А тебе какая разница! Ты, главное, не промахнись.
   – Нет уж, или ты говори, или я не пойду с вами.
   – Ладно, чёрт с тобой, на тигровую сопку пойдём, тигра нужно завалить. Появился там один, сам недавно его рык слышал. У городского начальника юбилей: пятьдесят стукнуло. Вот Звонарёв со своим тестем, начальником районной полиции Черновым, решили сюрприз ему сделать – шкуру тигриную подарить. У него дом огромный на пол постелет. Рогов, чучел птиц и зверей показалось мало, намекнул, какого подарка на юбилей хочется.
   – Тимофей, вы, что сдурели? Амурских тигров и так осталось немного. Они занесены в Красную книгу, нам за него столько лет дадут.
   – Ты, Звяга, однако, струсил? Поздно из игры выходить, обеими ногами и руками увяз. Деньги брал? Брал. Твоего отказа Звонарь не простит. Начнешь рыпаться, как лесник Седов, в вечность канешь. Кто твоих детей кормить будет? Давай, бери ружьё и вперёд.
   Я понимал, что участковый, действительно, не потерпит отказа. Найдёт липовую причину и в колонию упрячет. Может просто пристрелить где-нибудь в тайге, как нового лесника. Участковый и его сыновья-близнецы не боялись хвастаться, что расправились с Геннадием Седовым, мешавшим им обогащаться.
   – Ладно, я маленький человек, погон не имею. Знай, иду по принуждению. Случится беда с тигром, вам отвечать, ведь вы здесь балом правите.
В голове появилась отчаянная мысль: «Нужно всё сделать, чтобы тигра не убили. Лишь бы только каких-нибудь чрезвычайных событий не произошло».
   На рассвете повели приезжих гостей на тигровую сопку. Такое название она получила из-за появления на ней одиночных тигров в определённое время года. Охотники называли их пришлыми. Хищники, то жили на ней, то снова уходили туда, откуда появлялись. На улице стоял туман. Тимофей знал, где обитал тигр. Лежбище находилось на другой стороне сопки, в лощине. Туман лишал возможности быстро двигаться, видимость была почти нулевой. Пройдешь два метра, а дальше сплошное белое молоко. Полагались на нюх собак, они в любую погоду вели по нужной тропе. Звонарёв с трудом удерживал на поводке своего волкодава – Барса. Тот тащил его за собой почему-то не по тропе, ведущей в лощину, а наверх, на скалу, заканчивающуюся крутым пятиметровым обрывом.
   К, моему удивлению, и мой Рекс, бежавший без поводка, тоже кинулся за ним следом. Я Рексу доверял, как самому себе: следы брал безошибочно. Передо мной встал вопрос:
   - Кого он учуял?.
   Встревожившись, снял ружьё, взвёл курок, чтобы в случае чего, быть наготове. Мы поднялись на скалистую сопку с обрывом и в растерянности остановились. Каждый думал: «Зачем собаки привели, именно, сюда, а не в лощину, где была лёжка пришлого тигра?» Не успели обдумать дальнейшие действия, как из тумана в метрах восьми от нас,  появилась огромная голова матерого тигра. Собаки, поджав хвосты, прижались к ногам охотников. Тигр издал громогласный рык и двинулся в сторону участкового, стоявшего впереди. Тот от страха выпустил поводок и визгливо крикнул:
   – Барс, фас, взять его!..
   Волкодав услышал приказ, по инерции ринулся навстречу нападающему зверю, этим спас жизнь своему хозяину. Тигр ударил пса лапой по спине. Подмял под себя и сломал позвоночник. Расправа зверя с животным позволила Макару спрятаться за мою спину. Теперь перед тигром стоял я и лихорадочно думал: «Хорошо, что ружье заранее зарядил. Вот и появились эти чрезвычайные обстоятельства, придётся в тигра стрелять, чтобы спасти жизни людей».
   Разъяренный хищник бросил бездыханного Барса, оскалил грозно огромные клыки и приготовился к прыжку. Я переживал за приезжих чиновников, которые прятались за моей спиной, поэтому решился на выстрел. Именно в момент прицела, меня под руку толкнул человек, стоявший сзади. Рука дрогнула и, как мне показалось, пуля зверя не задела. В тот же миг Макар толкнул меня навстречу опасному животному.   
   Когда хищник прыгнул, я машинально пригнулся, зверь пролетел над моей головой и кувырком покатился к обрыву. Горе охотники во время прыжка временно отпрянули в сторону, но потом, как по команде, встали за меня, на прежнее место, правда, бояться было уже некого. Внизу раздался сильный грохот от падения тела и предсмертный тягучий стон тигра. Всё говорило о том, что животное  упало с пятиметровой высоты на нижнее плато и лишилось жизни.
   Макар опомнился от страха, выскочил вперед и со всего маху пнул ногой окровавленного Барса. Затем уставился на меня безумными глазами и закричал:
   – Звяга, сукин ты сын, ты что наделал, такую шкуру загубил, где теперь вторую добудем? Зачем убил зверя?
   Я остолбенел от удивления, но собрался с мыслями и спросил его:
   – Что, Макар Устинович, после исчезновения опасности героем себя почувствовал? Ты даже ни на минуту не задумался о смертельной угрозе, нависшей над твоими гостями. Почему ты не выстрелил в тигра? Ведь в твоих руках была отличная винтовка с оптическим прицелом. Спасая свою шкуру, подставил верного пса Барса на съедение зверю. Потом спрятался за мою спину, при этом ударил по руке тогда, когда я целился в хищника. Ты предполагал, что убитый тигр может скатиться с обрыва. Толкнул меня в пасть к разъярённому зверю. Видно, решил: пока тот расправляется со мной, пристрелишь его, и шкура ваша. Вот от твоего толчка я, слава Богу, не попал в цель. В момент прыжка животного, если бы не пригнулся, то улетел бы вместе с ним с обрыва.
   Знаешь, Макар, всегда знал, что ты подлый и трусливый человек. Правда, не думал, что до такой степени. Ты убил тигра, а не я. Сам проговорился, что тебе был нужен не зверь, а его шкура. Амурский тигр охраняется законом, а ты у нас представитель власти, в полиции служишь, должен следить за соблюдением этих законов. Только всё делаешь наоборот, поэтому именно ты понесёшь ответственность за его убийство.
   Вдруг Звонарь перестал орать. Он глядел на кого-то поверх голов и мило улыбался. Я оглянулся и увидел, как его пальцем к себе подзывает тесть – Вениамин Прохорович. Макар грубо столкнул меня с тропы, подошёл к нему и заискивающе спросил:
   – Что, батя, хотите мне сказать?
   – Хочу, дорогой зятек, спросить тебя, – в какое дерьмо ты нас только что вляпал?
   Потом размахнулся и врезал ему по морде. Зять не удержался на ногах и покатился к обрыву, и, если бы ни егерь Тимофей, схвативший его за шиворот куртки, то полетел бы с горы. Начальники почувствовали, что запахло жареным – криминальным делом, поспешили удалиться восвояси. Дружно, почти ползком, стали спускаться по пологой стороне сопки к её подножию. Было противно смотреть на лица перепуганных людей, еще недавно желавших острых ощущений. Потому я не пошел вместе с ними, а остался на месте трагедии. Мне захотелось узнать, почему тигр оказался на людской тропе? Обычно хищник не нападает первым на большую группу охотников. И вдруг меня осенило:
   – А, может, мы пришли не вовремя, помещали его завтраку? Любой сильный зверь будет защищать добычу.
   Решил проверить предположение: поднялся к месту, откуда появился хищник. Вскоре убедился в правильности пришедшей мысли. Неподалёку, на тропе, увидел убитую им косулю, которая, по-видимому, заблудилась в густом тумане. Убегая из лощины, поднялась на сопку, там и настиг её преследователь. Косуля была целой, даже ещё тёплой. Мне стало жалко чудное животное, но помочь ему, уже не было возможности. Я осмотрел тушу и решил:
   – Не пропадать же свежему мясу. Накормлю свежениной больную жену и троих детей. Редко такая удача случается.
   Закинул животное на плечо и унес в скальный тайник, сделанный мной в небольшой, но прохладной пещерке. Косуля осталась в надежном месте, а я, ошеломленный произошедшим, отправился домой. Руки всё еще тряслись от пережитого, поэтому посмотреть, что случилось с тигром, у меня не было никаких сил. Спускаясь с сопки, подумал: «Завтра в пять часов утра, пока жители спят, приду на сопку  заберу мясо и посмотрю, что произошло со зверем». Дошёл до её подножия и неожиданно для себя, увидел егеря Тимофея, сидящего на тропе. Он жестом пригласил меня сесть рядом с ним. Я присел, Тимофей немного помолчал и произнес сквозь зубы:
   – Звонарь передал, чтобы ты забыл обо всём, что было сегодня на сопке. Пикнешь, сядешь в тюрьму за убийство тигра. Моё дело тебя предупредить.
Поднявшись, добавил:
   – Ты сегодня убедился, какой Макар сволочуга. Человеческого в нём давно ничего не осталось. Тесть Чернов и тот для себя открытие сделал, с каким трусом и подлецом связался. Сегодня, видимо, пожалел, что по липовым документам назначил его к нам в поселок участковым. Такова цена женитьбы Макара на его каракатице дочери Зое. Знал ведь, что Звонарёв отъявленный бандит и браконьер, но лёгких денежек на стороне срубить захотелось. У Чернова самый огромный домина в районе и машина всем на зависть. Зятёк тоже себя не обидел: царские хоромы отгрохал в посёлке и машину крутую купил. Я  сильно удивился, когда он дал Макару по морде, а потом сказал с презрением:
   – Ты хуже волка, потому что волк смелый, а ты подлый трус, вонючий скунс. Не хочу тебя больше видеть.
   У тестя забарахлило сердце, дружки увезли его в районную больницу. Тебе даю совет:
   – Остерегайся Звонаря, Родион, может тайно в расход пустить.
   Не понимая причин откровенности Тимофея, я предположил: «Видно, и ему надоело пресмыкаться перед Макаром, но всё-таки побаивается мести коварного друга».
Когда Тимофей ушёл, посидел ещё минуту и с думами о судьбе  тигра, сорвавшегося с обрыва, направился в посёлок.


 (Продолжение следует)




 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


Рецензии
Да, с такими подлыми людишками не дай Бог оказаться в "одной связке". Хуже лютого зверя. Замечательно написан рассказ, держит всё время в напряжении и очень поучительный во всех отношениях. Большое спасибо за него. Всего самого наилучшего.

Альбина Святогорова   22.11.2018 01:52     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая, что поняла правильно мои мысли, жди продолжения. Целую, солнышко.

Людмила Лукьянцева   23.11.2018 13:03   Заявить о нарушении