Убить дирижера
Мведей я видела на картинке. Маленькие коричневые зверушки. Теперь, из-за косматой шкуры, они были как громадные пауки на длинных прыгучих ногах. Жрали всё, от мутаков до соленой травы. И нас, конечно, тоже.
От кого произошли мутаки, не знал никто. Это было жилистое, голое, прогонистое зверьё с длинной поганой мордой. Они жрали даже дерьмо, и потому жутко воняли. Нас они жрали с особой жадностью.
Тень укорачивалась медленно, неумолимо. Я тихонько завыла, подталкивая судьбу.
Вдали поблёскивало – первые лучи уже впились там в солончаки. Эти громадные плиты соли... они отражали свет, как чудовищные прожектора. Соль была везде, и в нас тоже. Выделялась на коже, а от каждого ушиба начинала вылезать толстыми цилиндриками.
Когда-то давно было сказано, что убежище простоит сотню лет. За это время планета очистится, станет плодородной, а цивилизация возродится. Ни черта подобного не случилось. Мы распадались в мире, непригодном для жизни.
Убежище было огромное - четыре длинных крыла от центральной части. Когда центр рухнул между сместившихся тектонических плит, «крылья» остались сами по себе, на землях, которые не пересечь просто так, ради общения. Северное крыло было нашим ближайшим соседом.
...- Привет!
- Привет!
Я поднялась, обернулась. Мы были пятнистые, нестойкие, солёные и слабые. Один мутак мог загрызть десяток наших еще до того, как мы подняли бы оружие. Дети у нас рождались еще слабее.
Стоя вплотную, мы смотрели друг на друга амбразурами глаз в щетине ресниц, едва способных противостоять отблескам солнечных лучей от солончаков, от их зеркал. Нам приходилось выходить часто – вода была снаружи, в глубокой впадине.
Его левый бок был в крови.
- Что это?
- Мутак.
- Ты напоролся на мутака? И выжил?!
- Он издыхал. Мведь почти разгрыз его пополам. Но у него хватило сил цапнуть меня.
- Почему ты не в шкуре?
Он только глянул на меня искоса. Шкуру и оружие ему было не унести.
Мы лизнули друг друга в плечо. Губ у нас не было, только узкая щель рта, и вот таким он был, наш поцелуй.
На рану, чтобы не тянуло кровью, налепили шерсти с моей шкуры. Теперь он мог какое-то время оберегать меня. Оружие. В нём было три разрывных пули, чёрт знает какой давности. Оно могло сработать. Но он не выстрелил в мутака, жалея пули, и мы не знали этого наверняка.
- Я встретил северянина на охоте в пещерах. Он сказал, что они тоже не знают ни как ЕГО звали, ни как ОН выглядел. У них на мемориальной доске лазером выжжено «сволочь».
Помедлив, я решилась на признание.
- ОН - мой предок. Я найду его.
В амбразурах глаз на миг мелькнуло тёмное и враждебное. Но потом он обнял меня.
- И ты всегда это знала?
- Нет. Только когда научилась залезать в наследственную память.
Наш мир был еще и миром незнания. Каждый таил от других свои сны, галлюцинации, фантазии, особые способности – всё, что могло вызвать зависть. Мы были стаей одиночек, сплочённых только ради выживания.
- Прощай! - медленно сказала я, и добавила (зная, что другого шанса не будет). – Ты прекрасен!
- Ты тоже! Прощай!
Жить нам оставалось недолго. Если бы мне удалось задуманное, исчезло бы всё это дерьмо вместе с нами, а если нет, нас обоих сожгло бы солнце или, в лучшем случае, сожрали мутанты.
Нужно было успеть убить зверя. Который, как любой мутак или мведь, не думал о себе как о звере.
Я отступила ближе к скалам, останавливая поток мыслей, погружаясь в наследственную память, как в воронку, позволяя ей втянуть себя в узкую трубу связи поколений. Я ввинчивалась в эту трубу, царапая себя о неровности чьей-то ненависти, боли и тоски.
Довольно скоро удалось заметить яркую точку. Но потом всё замедилось. Я летела словно бы головой вниз, со страшной скоростью, а точка так и маячила далеко внизу.
Что-то рвануло меня. От этого должно было стать больно (ведь мутаки рвут почти на части), но не стало. Просто выстрел разрывной пулей. Первый из трёх. Время истекало.
Внезапно яркая точка впереди стала нитью. Короткой пульсирующей нитью замысла в человеческих извилинах.
Это был ОН. ДИРИЖЁР. Его оркестр был обширен и хорошо слажен. Он долго практиковался: устраивал показательные репетиции, военные марши и проверки боеготовности. Он не мог, не умел быть маленьким и неважным, он должен был навеки остаться великим. Любой ценой. Начать первым – и первым зарыться под землю с маленьким народом, готовым его обожествить.
Второй рывок. И третий - последний. Но рывки подтолкнули меня к нити, и я с бешеной яростью вырвала её.
Человек, готовый отдать приказ о ядерном ударе, повалился на пол. К нему бросились со всех сторон.
Пока мозг его ещё боролся, я окунулась в случайный миг жизни: парк, водная гладь, птицы и синее небо.
А потом зверь умер.
Счастье! подумала я, исчезая. Вы его не видите, люди, вы его не жалеете. Так будьте вы все!..
Свидетельство о публикации №218112100778
Печальный исход, хотя, один из наиболее вероятных после ядерного апокалипсиса, ну или другого подобного конца света.
Люди мутируют, животные мутируют, все мутирует, наверное, даже тараканы, хотя и говорят, что они самые живучие.
И будет это даже не выживание, поскольку жизнью это точно назвать нельзя. Это просто агония, затянувшаяся отчаянная агония, в которой еще пытаются искать тех, кто во всем виноват.
Вот только поиск виновного и даже, что маловероятно, его уничтожение, уже ничего не даст. Поиск виновных или их назначение никогда ничего не дает. Просто потому, что все УЖЕ свершилось, и любая месть бессмысленна.
Как говаривал один китайский товарищ (по имени Сунь Цзы) - Лучшая битва та, которую удалось избежать.
И только в этом случае можно увидеть не краткий миг настоящий жизни, а хотя бы немного погрузиться в неё.
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 05.01.2021 17:29 Заявить о нарушении
Очевидно, у нас с Вами разный взгляд на роль личности в истории. Помните "Конец вечности" у Азимова? Техники делали историю. Отправлялись в какой-то момент прошлого и перекладывали один предмет или вроде того. И вот - космические корабли не построены.
Не буду утверждать, что "Убить дирижера" - мой вариант: отправиться в прошлое и вырвать жало у змеи, хотя почему бы и нет? На самом деле это плевок. В того, "кто спалит это небо".
С уважением,
Кассандра Пражская 05.01.2021 22:37 Заявить о нарушении
Да, понимаю, что возможность вернуться в прошлое (пусть даже путем, если не ошибаюсь, ретроградного погружения в генетическую память) и исправить там некоторые события. И роман Азимова во многом привлекателен именно этой идеей, в свое время читал буквально с восторгом.
Однако позже, познакомившись с трудами некоторых ученых (не писателей!) занимавшихся этими вопросами достаточно серьезно, понял, что не все так просто.
Изменяя очень многие вещи в прошлом, мы порождаем огромное количество инвариантов будущего, причем некоторые из них могут приводить к очень неоднозначным последствиям. К тому же, устранение некоторого фактора в прошлом, отнюдь не означает того, что какие-то события в будущем не смогут повториться.
Скажем, так привлекательно выглядящее убийство Гитлера, например на Первой Мировой, совершенно не служит гарантией того, что не начнется Втора Мировая. И лаже с высокой долей вероятности все равно начнется.
Точно так же, совершенно наивно надеяться, что устранив Ленина, скажем, во время ссылки в Шушенское, мы предотвратим революции 1917-го.
Подобные расчеты уже проводились аналитиками, и они показали, что даже без Ленина переворот в России все равно произойдет, вот только последствия его могут быть (скажем при лидерстве Троцкого) куда более плачевными.
Поэтому, подобные эксперименты со временем - палка о двух концах.
Но, чтобы не вдаваться в дебри научных теорий, просто отмечу, что сама задумка произведения - просто отлична, равно как и описанные переживания людей, оказавшихся в столь печальном положении.
С самыми лучшими пожеланиями, и с наступающим светлым Рождеством!
Сергей Макаров Юс 06.01.2021 08:31 Заявить о нарушении
С уважением,
Кассандра Пражская 06.01.2021 12:41 Заявить о нарушении
А так, безусловно, Вы правы - мы сами подводим мир к такому (или очень похожему) финалу, и печально то, что многие не видят в подобном развитии событий в будущем ничего страшного, видимо надеясь ловить рыбку в мутной воде.
А ведь мы все, на самом деле, в одной лодке окажемся...
И еще раз подчеркну, что сама новелла написана превосходно, очень точно показывая состояние человечества, особенно психологическое. Вероятно, так оно и случится, если не будет еще худшего варианта...
С уважением,
Сергей Макаров Юс 06.01.2021 12:51 Заявить о нарушении