Так уж получилось

(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

«Это не юмор - это стечение обстоятельств» (R) Михаил Жванецкий

Так уж получилось, что я практически одновременно закончил мореходку и стал отцом.
Это произошло в один день и в следующую  за этим днем ночь. День этот был днём выпуска из Ленинградского Мореходного Училища ММФ СССР, он же стал днём рождения моей дочери. Произошло это событие не без участия моих «коллег» по этому училищу. На первый взгляд звучит это как-то двусмысленно. В действительности же всё вроде бы комично, но это из-за того, что события сваливались без предупреждения и перерыва на неопытного ещё в жизненных ситуациях молодого парня 20-ти лет.
День этот был посвящен празднованию эпохального события выдачи дипломов и, как следствие, прощанием выпускников перед отбытием на место распределения. С некоторыми, по решению судьбы, прощанием навсегда. Сам же я был распределён в Военно-Морской Флот, хотя на тот момент совершенно смутно себе представлял то, как это будет выглядеть, ведь полагал, что учился в гражданском училище торгового морского флота нашей страны. Но в тот год молодые специалисты для флота особо никому были не нужны и разнарядки прислали все, кто захотел получить себе свежее пополнение. От рыбных колхозов до ВМФ.
Итак, событие отмечали в ресторане «Невский», находящемся на одноимённом проспекте славного города Ленинграда. Сразу скажу, был я беден, юн, неопытен, и к коварству личного состава таких увеселительных заведений не был готов. Держался неосторожно и был сразу наказан – у меня украли весь мой карманный капитал, то, что я смог вырвать из семейного курсантского бюджета – купюру в 10 руб., у меня вытащили из кармана. Скорее всего, это произошло в гардеробе. Но пропажа обнаружилась лишь в конце праздника. А в ходе мероприятия, как уж повелось, производилась  обильная дегустация горячительных напитков, скорее всего набодяженных в этом же ресторане. Водка оказалась явно «несвежей», как выяснилось позже. Но в ходе праздника молодые и крепкие ещё желудки бывших курсантов вроде уверенно сопротивлялись отраве и тому, чем мы это всё закусывали. Это вам не там… Не в училище, где всё было знакомо и привычно. А это уже тут - в жестокой реальности взрослой жизни. Поэтому некоторые товарищи немного не рассчитали. Доза яда на массу тела оказалась избыточной. Забегая вперед, хочу заметить, что такая же история повторялась неоднократно и позже, когда через много лет, уже убелённые сединами собирались мы отметить радость встречи и возможность поделиться воспоминаниями. Водка каждый раз оказывалась «несвежей»!
Вот и в тот раз, после жаркого прощания с отбывающими однокурсниками я оказался наедине с бездыханным телом своего отключившегося товарища, нулем денег в кармане и полной невозможностью бросить его в таком состоянии. У меня было преимущество по массе тела – я всегда был крупнее среднестатистического курсанта, стоял в строю первым, соответственно и отравление алкоголем доходило позже. Такси было не нанять – деньги украдены, но мой дом находился не так далеко, дотащу, решил я и понёс тело к улице Херсонской, навстречу новым событиям этой ночи…
Мы добрались до дома каким-то образом, совершенно незамеченные работниками милиции (а тогда очень легко можно было загреметь в вытрезвитель, в котором мы даже, было дело, дежурили во время обучения). И даже лифт работал. Вроде бы всё благоприятствовало нашей цели – упасть в тепле родных стен и спокойно переваривать праздничный яд в желудке.
Но вот этого-то как раз и не произошло. Ну, то есть, упасть-то мы упали. Причем все в одной комнате коммунальной квартиры (в коридоре и кухне падать было нельзя – соседи были бы явно «против»). Я, он и плюс моя жена на восьмом месяце беременности, которая даже застелила дорогому гостю раскладушечку.
И только вроде появилась уверенность в завтрашнем дне, как организм товарища ожил и стал бороться за живучесть всеми доступными ему методами.
Методы организма были самыми простыми – самоочищение желудка с целью выживания.
«Я, кажется, рожаю», сказала моя жена и я понял, что покой нам только снится.
Первым решением было позвонить по телефону, который номинально присутствовал на улице около дома. Но в телефонной будке было всё, кроме телефонной трубки, остро необходимой для такого звонка. Тогда, геройски рванув на пустынную проезжую часть улицы Херсонской, я остановил одинокий грузовик, который в ночи ехал незнамо куда, и других вариантов у меня уже не было.
Поняв, что он тоже кому то нужен, водитель согласился везти нас в роддом. Надо понимать, что это были предпраздничные дни перед новым годом, кто-то уже его отмечал. Кто-то отмечал католическое рождество, а вообще-то это был вечер пятницы со всеми вытекающими из этого явлениями.
А события шли одно за другим. В районном роддоме нас не приняли – побоялись принимать преждевременные роды да ещё с отрицательным резус-фактором крови у роженицы. Послали в специальный роддом для недоношенных детей.
Я вообще-то свой грузовик уже отпустил, говорю, и начинаю понемногу закипать. Ещё немного и если бы у меня была шашка, стал бы ей рубить направо и налево.
Видя, что родитель страшен в гневе, нам дали какую-то санитарную машину и повезли. Далее как в кошмаре – там тоже отказывают в приёме, езжайте, говорят на Васильевский в первый роддом (там специализировались на отрицательном резус факторе). На этой же машине поехали в номер первый, в котором, наконец, отобрали у меня жену, вручили мне её одежду, обувь и я стал ждать продолжения событий.
Проблема была в том, что работники медицины тоже что-то отмечали. Так уж было тогда всё устроено, если под рукой медицинский спирт, а впереди Новый год и далее «Москва-Петушки» со всеми остановками…
Про мою несчастную супругу они просто забыли. А чтобы самим немного протрезветь  открыли форточку (а за окном зима!). Простудили её после родов или до, сейчас уже не важно. Главное ребёнок остался жив (до этого они другого ребёнка потеряли, может поэтому и пили, типа «с горя»).
Пока ждал, до меня уже докатилась мысль о ненормальности происходящего и странных репликах медперсонала, я стал рваться на выручку, но, в то время, отцов усиленно ограждали от пересечения порога приёмного отделения. Пресекли и мои попытки вмешаться в процесс. И только по завершению рождения ребенка мне сообщили о результате и отправили домой.
Я шел по Васильевскому острову, с женской одеждой и сапогами в руках, совершенно счастливый от того, что никто не умер, что я уже отец, но меня всё равно опасливо объезжали таксисты. Картина, действительно странная – мужик кого-то раздел и ищет теперь тачку, чтобы уехать с добычей. Кто-то всё же подобрал и я, наконец, вернулся домой восстанавливаться после всех этих приключений.
Там всё оставалось на прежних местах. Тело товарища уже явно оживало после отравления.
Когда организм «коллеги» полностью восстановился, мы отметили рождение дочери тем, чем смогли и сокурсник заторопился на вокзал. Больше ко мне он не заходил даже спустя много лет, когда мы уже вышли из детородного возраста. Хотя и ждали три раза его в гости, накрывали стол, но каждый раз он находил какую-нибудь «отмазку», почему не смог. Видимо боялся, что мы ещё кого-нибудь родим….
Ну а меня ждал первый визит на место распределения.


Рецензии
Хорошо написано! Понравилось! Я тоже женился рано, на пятом курсе, в двадцать один год. Но так распорядилась судьба, что после шести лет супружеской жизни мы разошлись, а во втором браке уже 44 года. Есть внуки и даже два правнука.
Всего Вам доброго!

Иван Малюшицкий   30.10.2020 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Внуки, правнуки это просто здОрово! Род продолжается.
Для внуков и я писал свои мемуары.

С берегов Невы,
Искренне Ваш,

Андрей Николаевич Рощин   31.10.2020 12:44   Заявить о нарушении
Андрей Николаевич, здравствуйте! Просматривая рецензии, вышел на Вашу; и вспомнил свои курсантские годы...
Ведь говорил же Женя Лукашин в фильме "Ирония судьбы или с лёгким паром": "Пить надо меньше! - надо меньше пить!.." Что водка с людьми делает... У меня также был случай, когда мы вдвоём с другом будучи курсантами третьего курса, собираясь на танцы выпили две поллитры водки, закусив одним лишь огурцом. ...я сразу отрубился, а мой товарищ, под два метра ростом, самый высокий в роте, тащил меня на спине больше километра до места нашего проживания и по дороге, даже, успел подраться с каким-то мужиком... Когда, уставший, он положил меня под колонку... и стал поливать холодной водой; то прохожий увидев, что я захлёбываюсь (...я лежал на спине, а вода лилась мне на лицо), то сделал моему товарищу замечание... Вместо того, чтобы прислушаться, он кинулся в драку, со словами: "Это мой друг!.." Слава богу всё обошлось без особых неприятностей; хотя в роте, чуть не выпал из окна второго этажа, потянуло очистить желудок от ядов... спасибо ребята вовремя поймали. С уважением, Ив. ИВ.

Иван Малюшицкий   05.12.2022 03:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Мне радостно, что кому-то нравится читать мои мемуары. А когда ещё и перечитывают, то это вообще бальзам на душу. Значит не зря старался. Но хочу признать, что случай у нас был несколько иной, выпили не так много, по крайней мере не так как вы с товарищем. И закуска ведь была, хоть какой, но фуршет всё-таки. С тех пор прошло много лет и опустошенной посуды, по версии магазина Винлаб я стал экспертом в спиртных напитках (заметьте, не я это признал, а алкомаркет)). И склоняюсь к тому, что пить можно, но, действительно, малыми дозами и только хорошие напитки. По бутылке на грудь это всё же многовато. Так что если будут интересны мои мнения по поводу разных напитков, всегда отвечу. Искренне Ваш, с наилучшими пожеланиями, Андрей Рощин.

Андрей Николаевич Рощин   10.12.2022 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.