Катакомбы

Серёже было девять лет.
Прочитал книжку об Одесских катакомбах и теперь каждый вечер, оседлав табуретку на кухне, рассказывает маме о том, что они, вместе с другом Павликом, хотят туда отправиться.
Пешком.

Мама, зная что её сын великий фантазёр, включается в игру и серьёзно спрашивает:
- Это ведь далеко, надо столько дней идти! Где же спать будете, чем питаться?

- Мы всё обдумали. Насушим сухарей, наберём консервов, воду будем находить. А спать — на деревьях.

- Так ведь упадёте!

- Нет. Мы привяжемся.

- Опасно, сынок. И в катакомбах ходить опасно, там очень легко можно заблудиться.

- А мы возьмём с собой котушку ниток, по пути будем разматывать. По ним и найдём дорогу назад.

- Но мы с папой волноваться будем, даже если где-нибудь случайно задержишься и вовремя домой не придёшь.

- А я вам скажу, когда соберёмся.

- Обязательно скажи, - просит мама, думая о том, что Серёжа скор на фантазии, но ленив на их претворение в жизнь.


Через несколько дней после этого разговора, вечером раздался звонок в дверь. На пороге стояла взволнованная незнакомая женщина.
- Ваш сын дома?

- Да, в своей комнате, книжку читает.

- Я — мама Павлика.

- Проходите в комнату.

- Нет, нет! Лучше выйдите на площадку, чтобы Серёжа не услышал нашего разговора.

Обеспокоенная, вышла, прикрыв за собой дверь.

- Ой! Я такое узнала! - громким шепотом заговорила женщина. - Стала убирать в квартире, и в уголке кладовки обнаружила в своей старой сумке склад — банку варенья, банку сгущёнки, две пачки печенья и кулёк сухарей. Спрашиваю у сыновей, молчат. А на следующий день младший поссорился с Павликом и выдал мне его тайну. - женщина оглянулась по сторонам и, подойдя ближе, притишила голос. - Мой Павлик и ваш Серёжа собираются в Одессу, в катакомбы! Мой уже и продукты в сумку уложил, - глядела с тревогой. - Павлик долго не признавался. Но я умею «нажать», так что признался. Представляете?!

- Я об этом знаю, - улыбнулась мама Серёжи, - сын мне всё рассказал. Но никуда они не пойдут. Просто Серёжа большой фантазёр. Он уже и на необитаемый остров собирался, и необыкновенные машины из конструктора собирал, и космические аппараты. Сейчас разрабатывает планы, даже чертежи рисует, по-своему, по-детски, и рассказывает мне как полетит в космос. Но дальше фантазий дело не доходило.
Так что не волнуйтесь.

В глазах женщины отразилось одновременно сомнение, негодование и надежда.
- Вы так думаете? Но мой Павлик настроен решительно. А вдруг?... Что же нам делать?

- Попробуем осторожно отговаривать ребят, - и себе засомневалась мама Серёжи. - Хотя по поведению своего сына я не вижу ничего серьёзного, никаких сборов. Во всяком случае, для меня ваше сообщение не было сенсацией.

Женщина ушла немного успокоенная.

К счастью, мама Серёжи оказалась права.


Прошли года.
Маленькие «путешественники» давно стали взрослыми, вырастили детей, у Павлика уже и внучка подрастает.
А их мамы убедились в том, что характер закладывается ещё до рождения человека, на генном уровне.

Фантазёр Серёжа с отличием закончил техникум, затем институт, но с приходом перестройки и банкротством завода, на котором работал конструктором, вынужден зарабатывать на хлеб насущный тяжёлым трудом на стройке.
Дожив до седин, остался  таким же мечтателем-инфантой.

А практичный, не заглядывающий в далёкое будущее, не просчитывающий вариантов и возможных рисков Павлик, окончил лишь ПТУ.
С приходом перемен в стране, смело ринулся осваивать новые возможности.
Смог открыть «своё дело», построив бизнес на продаже хозяйственных товаров, и живёт в пусть и нелёгкой психологически, но не тяжёлой физически,  самостоятельной обстановке «среднего предпринимательства».

Главное — во-время собрать сумку, а не предаваться фантазиям, пусть даже умным и красивым.

08.02.2017


Рецензии
Молодец Сережа!
С уважением.

Владимир Чугай   28.01.2020 14:39     Заявить о нарушении
Вот из таких мечтателей вырастали лётчики, моряки, космонавты. А сейчас дети увлечены селфи на движущихся поездах, мостах, увлечены компьютерными играми. Хорошо это или плохо, не знаю. Но то, что дети стали более жестокими - это точно.
К сожалению.
С теплом и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   31.01.2020 19:25   Заявить о нарушении