Сердитая Муська

 Так уж случилось, что после сильной простуды в конце войны, у моей мамы возникли приступы бронхиальной астмы. С годами они лишь усиливались. Ей настоятельно рекомендовали найти подходящий для здоровья климатический пояс. Ради здоровья мамы я исколесил много мест, устраиваясь работать в очередном колхозе, родители позднее, приезжали ко мне в гости, и мы вместе, наблюдали за маминым самочувствием. Будучи холостым парнем, легким на подъем и любителем путешествий, для меня подобные перемещения были не в тягость. Я встречал много хороших людей разных национальностей большой советской страны. Впервые увидел не на плакатах и кинотеатре тяжелый труд колхозника, без прикрас. В некоторых местах он был каторжным. Мне помнятся фермы в 4-5 километрах от села, где доярки в любую погоду по грязной размытой дороге или зимой по сугробам, добирались в три часа ночи на свою работу. Однажды мы с коллегами праздновали «день животновода» в колхозной столовой и меня попросили поднять тост: «За животноводов!».
 На душе в тот момент что-то закипело и я, сочинив экспромтом, произнес тост:

«За наших кормилиц доярок крикливых,
За вечно в резине с кнутом пастуха,
За тех мужиков, кто скотину любя,
Давно уж не знают ни ночи ни дня,
За тех, кто умеет где надо смолчать,
В его трудовой одна лишь печать,
За тех, кто не хочет все время молчать,
Его трудовая устала кричать,
За тех кто на солнце, за тех, кто в тени,
Ведь знаем, пред Богом все мы равны,
За тех, кто споткнулся, но не упал,
За нас с вами ж, выпьем,
Чтоб никто не пропал.

 Работал я добросовестно, но из колхозов по-хорошему меня часто не отпускали…
------------------------------------

 Одна время нам внушали, что всё в поведении животных основано на условных и безусловных рефлексах, инстинктах и нет в действии братьев наших меньших никакого мышления. Этот примитивный подход, на мой взгляд в корне неверен. Показательный тому случай произошел в моей ветеринарной практике.
В то время я уже как почти десять лет переехал с семьей в Нижегородскую область, купил дом и устроился работать в районную ветеринарную лечебницу.
 В один из дней, как-то приехала на такси, из военного городка Истомино, жена одного летчика.
«У меня заболела кошка!» - сказала она – «но ее привезти к вам я не смогла, слишком строптивая! У нее заболело ушко и уж пожалуйста, кто-нибудь из ветврачей поедемте со мной!»
Коллеги женщины сразу посмотрели на меня. И я, в небольшом восторге, понял, что придется ехать мне. Обычно на вызова по району и даже в соседний, в Заволжье, меня вызывали к крупным сельхозживотным, как опытного сельского ветврача и «коновала» в хорошем смысле.
По дороге, хозяйка заболевшей кошки жаловалась, что когда друзья мужа приходят в гости, Муська, притаившись сверху на шифоньере у самой двери, поджидает и прыгает, выбирая себе жертву, царапая и кусая. Как-то на одного из гостей, Михаила, Муська сиганула сверху и вцепилась когтями в шею, пытаясь укусить. Хорошо, что у него короткая и толстая как у быка шея!
Хозяйка тяжело вздохнула и добавила: «К нам редко стали приходить друзья в гости! Все они боятся Муську. А куда-то деть ее мы не можем, она нам как ребенок!»
Таксист, улыбаясь мне сказал: «Доктор, я тебе не завидую!»
-Я уговорила мужа, продолжила она, - чтобы он позвал Михаила, чтоб кошку помог держать! Вы то ветврач, должны знать как ее зафиксировать!
- Я ветеринарный врач, а не дрессировщик! У меня нет укола для обездвиживания хищников! Но запеленать конечно сможем, если сможем...
 Когда мы входили в квартиру, я с опаской посмотрел наверх, но кошки нигде не видел. Хозяйка, быстро сняв обувь пошла в комнату.
-Леша, ты где? Сбежал, гад, летун хренов! – крикнула из комнаты женщина.
 А я в это время сидел в комнате на диванчике, и внимательно смотрел наверх шифоньера и по сторонам, ожидая атаки этой зверюги.
Неожиданно, ко мне на колени  мягко прыгнула кошка и громко замурлыкала. Я стал ее гладить, а она ласково терлась, как будто мы с ней лет сто уже знакомы. Муська оказалась большой, голубоглазой красавицей, сиамской породы.
Хозяйка, вошедшая в комнату и увидев наше знакомство всплеснула руками от восхищения:
«Батюшки, Муська, ты как доктора распознала?!»
 Она взяла на колени кошку, и та мурлыча, легла больным ушком кверху. Осмотрев ее ухо, и обработав его, я сделал очень больной укол. Муська при этом не переставала мурлыкать, даже когда ей было больно.
 Через пару дней ко мне приехал летчик Алексей: «Муська поправилась, большое Вам спасибо! Вы уж извините, мы с другом тогда немного запоздали, сами понимаете, служба!
На прощание он подарил мне большой торт и армейскую фляжку с массандрой, сказав: «От простуды, самое верное средство, с красным перцем, нами  (летчиками) проверено.  Я поблагодарил Алексея, мы распрощались.


Рецензии
Нормально.
Пойдёт.

Там опечатку нашла"я стал её г(л)адить..

Елена Печурина   26.11.2019 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо!

Гарри Велиас   26.11.2019 21:40   Заявить о нарушении