Мать

Девочка сидит на полу и играет в куклы. Папа уже неделю не приходит домой. Мама с каждым днём становится злее и всё меньше разговаривает с дочерью.

К маме в гости пришли друзья. Одного из них девочка боялась, даже его фамилия пугала её – Шорх. Мама почему-то обращалась к ним обоим по-фамилии, чего девочка не понимала. Никто не звал её Смирнова, её называли Таней или Танюшей, иногда ребята в детском саду Танюхой. Второй гость был приятный, он всегда улыбался девочке и говорил мягко и вежливо. Его мама называла Вурх.

Девочка сидит и слушает, о чём они говорят. Куклы повисли у неё на руках, будто уснули. Только одна кукла сидит и смотрит прямо на неё. А девочка смотрит в глаза кукле.

- Столько заданий! А дедлайн уже завтра! – говорит мама.

- Когда ты поступала на журфак, знала на что шла, - отвечает Вурх.

- Вурх! Если бы не девять лет дружбы, я бы тебя послала, ей богу! Как ты меня бесишь со своими моралями!

- Никогда не понимал, почему вы дружите. Да ещё столько лет.

- Замолкни, Шорх! Тебя спросить забыла. В прошлый раз мне пришла шикарная идея, но я уже сдала работу. Сейчас дофига работы, блин. Я не успею до завтра! Как меня бесят правила!

- Сделай, что успеешь, время есть. Мы посидим с Танечкой, - предлагает Вурх.

- Да а толку? Если бы я умела вставать раньше в выходные, я бы всё успевала.

- Это тебе не поможет. Тебе нужно сменить работу. Пойди на какое-нибудь государственное радио, там хорошо кормят, - говорит Шорх.

- Не могу я сменить работу! У меня дел по горло, некогда ещё заниматься поисками да собеседованиями.

- Твой начальник не самый порядочный человек, - говорит Вурх.

- На прошлой, что, не помнишь, что было? Он писал мне целые списки дел, огромные, на полтора листа! Требовал, чтобы я была двадцать четыре на семь в вотсапе. Хамло был ещё тот! А я что ему отвечу? Я не умею отвечать на хамство.

- Потому что ты маленького роста, - смеётся Шорх.

- Очень смешно! Меня из-за руля не видно, когда еду, эти долбанутые так и бросаются под колёса! – ответила мать и закурила.

- Нормальный у тебя рост, и из-за руля тебя, конечно же, видно. Иногда люди думают, что успеют перебежать, торопятся. А вдруг что-то случилось? – говорит Ворх.

- Ой да ладно! Защищай, защищай! Слышишь, как за окном орутся? Люби своих людей и дальше. А я считаю, что они мерзкие!

- Правильно считаешь, - радуется Шорх.

- Ты просто раздражена. Мне кажется, тебя раздражает даже то, что ты раздражена, - успокаивает Вурх.

- И что ты мне предлагаешь? У меня пятнадцать ссылок со статистикой, отовсюду надо выдернуть цифры, всё это до завтра! Да если перечислять, что меня раздражает, вечности не хватит!

- Ты беспокоишься не об этом, верно? Вы же разошлись? – говорит Шорх.

- Разошлись. Каждый день названивает, извиняется. Плачет, просит, чтоб пустила к Тане.

- Так поговорите, - беспокоится Вурх, - Вы же любите друг друга.

- На хер. Я не считаю, что то, что он сделал можно простить.

- Это несправедливо, за тобой тоже есть грешок, - возмущается Вурх.

- Давай припоминай мне его теперь всю жизнь.

- Я прошу тебя просто услышать, что я говорю, - отчаивается Вурх.

- Не хочу я тебя слушать. Почему ты не можешь взять и переехать ко мне? Я что о многом прошу?

- Я не понимаю, для чего? Прости его, не рушь семью.

- А как простить такое? – улыбается Шорх.

- Он вас простил, - отворачивается к окну Вурх.

- Ну и дурак. А меня бесят дураки! Ведут себя как подростки.

- А тебя не бесит, что у тебя в соседней комнате ребёнок, которого интересует, почему папа не приходит домой? – раздражается Вурх.

- Ты хочешь со мной поругаться?

- Я хочу, чтобы ты поняла, кто в этой ситуации настоящая жертва. И это не ты. Он всё терпел. И даже работу твою терпел. Терпел ради Тани.

- Я должна тоже терпеть ради Тани?

- Ты должна о ней подумать. И подумать о том, сколько он из-за тебя вынес.

- Всё это бабушкины сказки, - вставляет Шорх, - Всегда можно пойти дальше, начать с чистого листа. Это тебя освежит.

- При этом ты просишь меня переехать к тебе. Одной тяжело, ты знаешь, - говорит Вурх.

- Значит не надо! Шорх, переезжай ко мне.

- Я бы с радостью, но у тебя Танюха.

- И что мне сделать?

- Давай ей подыщем школу хорошую, где она будет всё время под присмотром.

- Что это ещё за глупости? – возмущается Вурх, - Не вздумай её никуда отдавать!

- Мы без тебя разберёмся, помощничек! – кричит на него мать.

Вурх не выдерживает и выходит из кухни. Он приходит к девочке. Она сидит и смотрит на куклу. Вурх садится рядом и тоже смотрит на куклу.

- Мама не любит меня? – спрашивает девочка.

- Ну что ты, мама очень тебя любит. Просто мама запуталась.

- Когда мама злится, она обо мне не помнит.

Вурх переводит взгляд ласковых глаз не девочку:

- Ты уже так много знаешь, Танечка, - наклоняется к самому её уху и шепчет, - Ничего не бойся, я сделаю всё, чтобы мама перестала злиться.

Таня поднимает на него большие глаза и улыбается. Вурх возвращается на кухню, и до самого вечера все трое не переставая ругаются.

Финал 1.

На следующий день возвращается отец Тани. Мать готовит вкусные блинчики на завтрак. Она ласкова и внимательна к дочери. После завтрака все вместе идут в парк.

Финал 2.

На следующий день к маме переезжает Шорх. Она разводится с отцом Тани, а дочь отправляет в интернат. На каникулы Таня ездит к бабушке.

2018


Рецензии