Письмена судьбы

Вновь повеял пьянящий ветер весны. Тихое веселие синих сумерек, пронизанное прохладой зимы, доживающей последние часы. Праздник обновления. Уход, возвращение, встреча. Мистерия встречи, разыгрываемая вновь. Там, в вышине, сначала синей, потом чёрной, дальше – звёздной, – слагаются удивительные гимны, предопределяющие судьбу. Чью – на этот раз? Кто Избранник и Избранница?
Тсс… Мы скоро узнаем.

Весна. Новый виток неизменного круга.
Нет, на этот раз – всё иначе.

Невидимые руки исполнителей Высочайшей Воли уже ткут заказанную ткань. Неслышные шаги вездесущих посланников уже прозвучали рядом. И выбрано место, и подготовлена почва, и посеяно семя, и проклюнулся росток.

Весна особая, неповторимая, единственная весна – время сбывающихся надежд, время судьбы и исполнения желаний, время любви.

Мистерия Встречи, разыгрываемая в пространствах древнего города, увенчанного золотыми куполами церквей, города, исполненного притягательной силы и тайны – космический ковчег загадочного народа, откуда «есть пошла земля русская».
Город твоего владычества – но ты не помнишь. Забвение – плата за возврат. Это же – условие договора.

Письмена судьбы сокровенны… Ты ясно видишь буквы, но не сумеешь уловить смысла, пока из букв не сложатся слова, из слов – предложения, а из предложений – история.

"И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь".

Сокровенны письмена судьбы. И воды забвения угасили память – только странная притягательность этих мест: горы, на которой стоит здание академии, Голосеевской пустыни, маленькой церквушки в голубой ограде, где когда-то совершалось отпевание… Только странная власть запахов – как удар по обнажённым нервам; и загадка имён, и скрытый трепет сердца; вдруг промелькнувшее – знакомый пейзаж, уже слышанный оборот речи, до боли знакомое лицо…

– Где я мог видеть вас раньше?
– Нигде. Я вас нигде не видела.
– Может быть, вы меня не заметили?
– Нет, не может быть. У меня хорошая память на лица…
Лица… Но лицо –  только оболочка, маска, скрывающая суть. Я знаю тебя. Я не могу пройти мимо… Итак, не узнан?.. А сердце? Скажи мне!
Я не знаю тебя. Кто ты?

Дослушай эту мелодию до конца.


Рецензии
Надя, я по профессии учитель истории, мне понравился ваш способ изложения сути миниатюры. Связь древнего мира-мира славян с вашим нынешним миром, миром воспоминаний. Это изложение интригует. Удачи в творчестве.

Людмила Лукьянцева   25.03.2022 06:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! 🌹

Надя Бирру   25.03.2022 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.