Спасение утопающих

                Не всё логично
                и понятно в этом мире...

" Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет с подлости, предательства; опять — никаких нравственных запретов, никакой ответственности — детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль».

Из дневника Юрия Нагибина, 4 февраля 1969 года.



 I. Начало.

    22.11.2018г. - День психолога в России .
   В наше время это очень актуальная профессия,особенно в России, когда в общественном и личном мировоззрении настолько всё перемешалось и сдвинулось с логической точки, что без психологии не разберёшься.
Наука интересная, бескровная, почти медицинская. Широкое поле деятельности и без работы не останешься. А сколько в интернете личностных примеров и ребусов, что заблудиться можно. Да и в реале тоже.

   Недавно я столкнулась с представителями профессии коллектора по своему личному стационарному телефону. Пришлось немало пережить неприятных, сложных минут. В моём повествовании здесь по этому поводу должна быть первая история, которая в написании последует чуть позже.
   Кто такие коллекторы, причём, что это- люди, узнала немногим раньше их телефонного террора. Раньше для меня коллектор был, не знаю, правильно, или нет- колодец под чугунной крышкой, в котором специалистам, кажется, сантехникам, можно проверить какие-то трубы, а людям без определённого места жительства,  погреться среди зимы и пережить неприятную ситуацию.

   Но коллектором в моём случае всё же оказался человек, по-простому, homo sapiens. Оказалось-коллектор был, но без sapiens. без особых мыслей в голове.
  - А зачем себя мыслями утруждать на работе?
  - Сила есть, ума не надо!

 Ничего случайного, как,известно, не бывает, и удивительное дело, стала развиваться  цепочка событий, которая должна быть непременно зафиксирована на моей странице в проза.ру.
   Счастливый случай предоставил мне вскоре посмотреть на эту тему замечательный фильм "Коллектор", в главной роли с Константином Хабенским.

    II. А теперь- моё "КИНО"

   У меня зазвонил телефон. -Кто говорит?
 - Пригласите Романа Николаевича.
  -Здесь нет такого и никогда не было.

   Я положила трубку. Женский голос был указующим, не по-домашнему строгим. Мне изредка звонила по ошибке бабушка, спрашивая Любу. Я уже знала её. Она ошибалась в наборе последних цифр, переставляя в нужном номере их местами. Мы полюбовно расставались с ней до следующего раза, пока она снова не путала цифры.

   Тут была не бабушка. Кто-то, видимо, с работы разыскивает Романа Николаевича, подумалось мне.
Часа через два звонок повторился и уверенный женский голос снова скомандовал  пригласить Романа Николаевича. Ответив об его отсутствии, посоветовала правильно набирать номер.На том и порешили.

   Но не тут то было. В тот первый день общения по звонку в третий раз о незнакомом мне Романе Николаевиче на вопрос, какой город они набирают, ответили, что Иркутск. Немудрено, подумала я, ведь код моего города отличается одной цифрой. Не дошло до звонящих с первого раза, пусть разбираются, голоса молодые-найдут свою ошибку.

   И тут началась моя весёлая жизнь...На второй день ежедневного трёхкратного общения по розыску в моей квартире Романа Николаевича я поинтересовалась его адресом. Назвали улицу Гагарина. Улица у меня соседняя, но в каком городе такой улицы нет?
   В перерывах между звонками меня осенило...Разыскивают, задолжал. Назвали, что звонят из банка "Восточный".

   А мне-то что делать, если я Романа Николаевича в жизни не встречала. Но к этому факту дамочки-коллекторы как-то равнодушно-прохладно относятся. Они ведь за эту тупую работу зарплату получают. Наверх, начальству докладывают: "Работаем, звоним". А между собой, общаясь:"Тётку эту не с улицы Гагарина и и не из Иркутска  добьём, всё равно расколется и местонахождение Журавля расскажет".
  К тому времени я и фамилию узнала.Телефонные собеседники просветили.
 Журавль, стало быть. В небе. Нет, должен быть в моей квартире. 
   Я им толкую, что в таком деле неплохо бы выяснить в их списках правильность номера. Но не на таких напала, чтобы они сомневались в своём телеграфе.

  Да, прошли те времена, когда исполнители по уму работали, анализировали свою работу, правили ошибки. Сейчас полный беспредел. Одно меня радовало, что только звонят, а не стучат и не ломятся в дверь. Я таких взаимоотношений не люблю и боюсь. Ибо из орудий защиты у меня только одна швабра...
 
Надо что-то делать. Либо телефон отключать, либо с жалобой в банк идти. Этих банков теперь как грибов в урожайный год. С ходу "Восточный" не нашла, попала в "Восточно-океанский, тихо-азиатский". Они там меня с распростёртыми объятиями встречают.
 - Кредит бери, на слово верим, скрываться будешь, найдём.
 - Знаю, как ищете. Ещё кого-нибудь своей психической атакой укокошите.   
Продолжу повествование завтра)


********
КОЛЛЕ'КТОР [оле], а, м. [латин. collector — собиратель]. 1. Канал или большая труба, собирающая в себя жидкости, газы из других каналов для отвода их куда-н. (тех.). К. городской канализации. 2. Цилиндр динамо-машины, в к-ром переменный ток превращается в постоянный (физ., тех.). 3. Учреждение при крупном издательстве, ведающее распределением книг по библиотекам (спец.). Библиотечный к. 4. Учреждение, собирающее бесприютных детей и распределяющее их по детским домам (нов. офиц.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

Колле;ктор (англ. collector) — объект, устройство и т. п., что-либо собирающее.


Рецензии
Здравствуйте, Таня.
-
У меня - большой опыт с подобными ситуациями.
Несколько лет назад один банк стал названивать на проводной домашний телефон и требовать возврата "долга". Даже пошёл в одно их отделение и устроил допрос с пристрастием, показывая свои документы и требуя у них показать СВОИ: тот самый договор, по которому я "должен" Короче, - извинились для начала... будто... А звонки - не прекратились... Причём в любое время дня и ночи. Приходилось отключать тлф и включать - только когда нам надо было куда-то звонить. Но - это же - дурдом в 21 веке! Настрочил заяву в Прокуратуру. Те обязали ментов разобраться... Разобрались... ответ дали... простите, ошибка... какая-то иная мадам из Полтавы и такое прочее. Но - сколько нервов и времени потрачено!
-
Позже - ещё был случай...
-
Позже, самый последний (как Ваш)!
Звонок: "Позовите Таню Артюхову"???
- Тут такой нет.(?)
- Позовите, пусть возвращает кредит 16000 гривен. (?)
Артюховы, в принципе, - живут одни в соседнем подъезде... дочь наша в школу с их Таней ходила... Но - мы здесь к её долгу - каким боком? Дала умышленно (ошибочно) при оформлении не свой телефон? Как в криминальном кодексе это называется?
Короче - снова - в Прокуратуру, снова разбирательство... и, вроде, на время - затихли звонки... Но, спустя месяц или около того - как начали внаглую снова трезвонить!

-
И - щас тлф отключон домашний...

Так - будто спокойней...

Но, - РАЗВЕ ЭТО ОБЩЕСТВО 21 века???

Кенотрон Загадочный   26.11.2018 17:08     Заявить о нарушении
Не ожидала, Вадим, что и Вас подобное творится. Полный дебилизм.
Одно радовало, что в дверь не стучали и не выламывали...Я очень таких взаимоотношений боюсь. Ибо из оружия у меня только швабра)


Татьяна Фучиджи   26.11.2018 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.