Дочь третьей девки отрывки Chart 2-2

     «Инструмент»  с длинными ручками, завернутый в промасленную  тряпку, держал высокий крупный парень, совсем молоденький,  с открытым взглядом бирюзовых глаз и светлыми вьющимися локонами, как у девушки. Анна Степановна при своем росте ему едва выше плеч дотягивала.  Он неумело прятал  смущенные ухмылки, потому что всё  происходящее  не  воспринимал всерьез , то ли прикол, то бред какой-то, дурят тётю Тому.  Или не дурят, раз денег не попросили? Но тётю Тому так  жалко, вон как убивается, каждый день куда-то ходит, пороги обивает,  из ментовки её уже в открытую гонят пинками. А  кореша  ещё жальче, а то бы и не пошел.  А вообще -хрень какая-то.   Если бы не поклялись, когда Виталька в армию уходил, может и не пошел бы. Собственно, он тогда, хоть и совсем малой был, но настоял, чтобы ему тоже  клясться позволили  вместе со всеми. Дружба, превыше всего.
    Другой парень, которого привела с собой Тамара,   старше, ниже и крепче,  был абсолютно серьезен. Взгляд цепкий,  заинтересованный, а  из-под грязной манжетой нетрудно было прочесть   выглядывающую  татуировку. Цифры.   
Кроме двух парней с Тамарой пришла девушка.
 Девушка бережно поддерживала  Тамару под руку, словно боялась  отпустить. Плотно сложенная, хотя и не толстая, семнадцать не больше.  Рядом с Тамарой  она выглядела еще плотнее, скучнее и безвкуснее. Почти каждый день несколько таких девушек  сидели на ступеньках у двери Анны Степановны в поисках  своей  нехитрой   судьбы. Посмотришь и не запомнишь. А Тамара  в горе и нищете  оставалась женщиной, которых  во все времена выбирали первыми.
   Девушка развернула на столике перед  Анной Степановной маленький  газетный сверток.
-Моя мама дала,- сказала она, протягивая Анне Степановне  крупные золотые серьги с ярко-красными  сплавными  искусственными камнями. Такой  же  камень был вставлен в грубый   женский перстень большого размера.
-Мы обо всём уже договорились… с твоей будущей свекровью,- усмехнулась Анна Степановна,- забери, еще пригодится… если мама тебе это отдала.
 Анна Степановна испытывающее  смотрела  на  девушку, отчего та, не выдержав взгляда,  густо залилась краской. И стала совсем некрасивой
- Меня Наташей зовут. А Вы что, думаете, что я сама без спроса золото  у мамы взяла?
Анна Степановна оставила вопрос без ответа, подошла к тому, что помоложе, снизу вверх заглянула в бирюзовые глаза. С трудом  удержалась, чтобы не потрепать кудри-локоны. Куда она такого послать собралась, ничего не получится ……
- Ты убить не сможешь,- наконец сказала Анна Степановна
Медвежонок  гыгыкнул.
-Убить? Зачем? Я ещё не нагулялся…. Мне  рано еще….
-  Убить для того, чтобы ты и твои друзья остались живы и вернулись,- укоризненно покачала головой Анна Степановна.
- Я смогу,   - спокойно сказал тот, что постарше,- Что делать-то нужно? Вы хоть конкретно  что-нибудь скажите?  Идти куда, делать что?  Где Валерку держат,  инструмент зачем-то сказали взять, скажите, в конце концов? Его что прикованным где-то держат, или открывать что-то нужно?  Типа шлагбаум или ворота, какие на цепи закрывают? Вы только конкретно словами расскажите, где это, как туда добраться.  Я  пацанов подгоню, мы  сами разберемся, если чё - всё разнесем…..
Анна Степановна замолчала.
-Ань, только не молчи,- забеспокоилась Тамара
-Вас же трое должно было быть?
- Третий не смог, заболел,- ответил тот,  что постарше.
Анна Степановна  какое-то время колебалась, и  наконец,  сказала
-  А точно решили рискнуть ради друга? Не пожалеете, если что не так?
-Точно, -сказал тот, что постарше, а тот, что моложе  уверенно кивнул
Жестом остановила  того, что постарше, что-то  он спросить хотел.
-Ну да ладно…., Анна Степановна, потянувшись, провела руками  за ушами у того, который моложе. Затем у  старшего. Волосы у старшего были жесткие и неприятные наощупь.
Анна Степановна устремила взгляд глаза-в-глаза старшему из парней.
-Вы поедите, если только будете слушать, то, что я вам говорю. Всё время, каждую минуту.  И делать только то, в точности до см, что я говорю. Запомнили? Повторите! До сантиметра. И ни на шагу в сторону! Тогда втроем вернетесь. Целы и невредимы. Хоть на сантиметр ослушаетесь меня- все трое сгинете. А слушаться будете, тогда  мы с Тамарой Васильевной погуляем на свадьбах ваших деток,- Анна Степановна, вдруг, вспомнила Тамаркино отчество. А ведь и вправду, погуляем. Мысль пришла к Анне Степанове извне, значит, и вправду, обойдется.
 Старший  вскинулся было, чтобы сказать что-то, но, вдруг, изумленно остановился, прислушиваясь.  Младший  замотал головой, как мокрый щенок отряхивающий воду после купания, смотрел по сторонам в полной растерянности и тер уши.  Парни  замерли, удивленно прислушиваясь к чему-то внутри себя.
- Вот и хорошо, раз всё в порядке и всё  понятно- удовлетворено сказала Анна Степановна, глядя на них - двигайтесь в темпе вальса, а то на поезд опоздаете. До вокзала бегом, тут недалеко.  Билеты вам не нужны, бегите к четвертому вагону поезда, который будет стоять на первом пути.  Она вам знак подаст. Проводница. Нет, ничего в дорогу вам не нужно, быстрее,- остановила опять их Анна Степановна, -инструмент свой не забудьте! Быстрее!
Парни подхватили тряпку с  инструментом и прыжками погрохотали вниз по лестнице, сотрясая лестничные  перила.
-Инструмент не потеряйте, если вернете по приезду- хозяин не заметит,- крикнула Анна Степановна вдогонку.
Закрыв за парнями дверь, Анна Степановна повернулась к Тамаре
-Ты, Тома домой иди со своей девочкой.  Поспи. Ясно всё только завтра будет. Пока сказать ничего не могу.
Тамара с места  не сдвинулась.  Не пошевелившись  в ответ на слова, продолжала сидеть в растерянности, ожидая ещё чего-то.
- Тома, иди, я тебе сказала, -начала раздражаться Анна Степановна.  Девочка поднялась со стула и уверенно потащила  застывшую Тамару за собой.
- Пойдемте, тётя Тома, пожалуйста. До свидания, я  очень Вас прошу, помогите, сказала она, оборачиваясь  в дверях.- Я тоже сделаю, всё, что  Вы скажите.
                ***
         Третьим   с ними должен был быть   Витёк-Носорог.
 Они  переехали из общежития в новый дом в один подъезд, при заселении  первой  заводской  девятиэтажки. Тогда их было только пятеро малышей  в подъезде, Васька совсем малой. 
  Дети, которые появились  в их подъезде позже, - рождались, подрастали, переезжали в их подъезд с родителями  по обмену-  между собой не дружили, обычно жили сами по себе и  их компанию сторонились. А некоторым родители строго-настрого запрещали водиться с компанией.   И зря.  Компания была неразлучна и новых членов не принимала. 
    Виталик  самый старший, на год старше Валерки и Витька,  сразу и навсегда стал главным.  Васька, младший брат Виталика, неизменно следовал за ними, потому как находился на полном попечении старшего брата  без вариантов. После того, как их бросил и Васькин отец, мать работала на двух работах, уходила рано, приходила поздно.  Девочек в  подъезде кроме Наташки больше не было, да и во всем доме- раз два и обчелся, в те времена мальчики  рождались чаще .    Наташка липла к ним, ей скучно было. Гнали-гнали, а потом привыкли.
    После смерти Витькиного отца,  мать  Витька начала пить, а  он связался со  старшими.  Витек, как мог, зарабатывая расположение взрослых , реже проводил время с друзьями детства. Валерка и Виталик в большой криминальный мир не торопились без надобности, меньше посвящали Витька в свои дела.   Но друзьями себя считать продолжали, как и продолжали жить в одном подъезде.
Витёк откосил очень  грамотно, не без советов и помощи бывалых. Валерка и Виталька отслужили     Наташка ждала Валерку из армии, вот уже чего Витёк-Носорог понять не мог, на кой она Валерке, получше что ли найти нельзя было, вот уж лох, так лох- выручил.   
     Когда Виталька позвонил по телефону и сказал, что тетя Тома была у экстрасенса, которая определила, где найти полгода назад пропавшего  Валерку, Витёк-Носорог сразу учухал скрытую подлянку.  Упреждая,   сказал, что заболел, с температурой лежит, головы поднять не может.
Нет, поехать с ними вряд ли сможет, хотя сейчас таблеток наглотается, вдруг поможет. Тогда –другой разговор, поедет выручать, как штык.
  Чуйка  Витька-Носорог  никогда не подводила. Дурак, что ли ввязываться в такое. Юродивая  тётка, наговорила  не бог весть чего, а они, что попрутся куда-то? А их повяжут, если и вправду видит что-то, где сейчас Валерка? Этот лошара, если уж вляпается во что-то, то по самое  «не балуйся». А Витьку неприятности лишние зачем, а в такой  истории  без неприятностей не обойдется.  Свои бы неприятности разгрести…..Тетку Тамару жаль, как убивалась, когда Валерка пропал, да и Валерка, вроде –друг. Но себе оно как-то дороже.


Рецензии