А вот ещё был случай... 1978-83 г. Пёс путешествен

А вот ещё был случай...
               
                Пёс путешественник.


       В рубрике " Живой уголок" в газете "Комсомольская правда" за 8 - 15 марта я прочитал статью про кота путешественника и решил, что рассказ про пса путешественника будет тоже не менее интересным. Но увы моим рассказом не заинтересовались. Возможно он и в самом деле ни кому не будет интересен, но тем не менее я не могу не написать маленький рассказик о моём любимом, верном и преданном друге.
       Город НАДЫМ. 1978 - 1980 годы. Работал я тогда шофёром на бортовом КрАЗе - лаптёжнике в АТП треста СТПС (Авто транспортное предприятие треста Север Трубо Провод Строй).
       Как-то раз послали меня работать в деревню Ныда, Тюменской области, Ямало-Ненецкого Национального округа. В то время родился там красавчик, жесткошерстный, серебристо - серого цвета щенок. Когда он подрос, то стал очень похож на пса немецкой породы - "дратхаара". Такой же слегка бородатый, только ростом чуть не в двое ниже, но храбрости необыкновенной. Не было такого пса, даже самого огромного, которого бы он испугался. Ни разу не видел, что бы он поджал хвост, или спасался бегством. Потом, когда он стал взрослым, бывали случаи, что схватывался он один с несколькими псами и никогда не был поверженным. Влюбился я в него до глубины души. И однажды, когда мне пришлось лететь на вертолёте из посёлка Ныда в город Надым за запчастями, он без капли сомнения, не испугавшись огромной ревущей машины, заскочил за мной в вертолёт и с того момента мы стали с ним неразлучными друзьями. Когда мы, опять на вертолёте, вернулись с ним в Ныду, он стал моим верным напарником. Куда бы, я не поехал на КРАЗЕ, он всегда был со мной в кабине.               
       Однажды меня отправили в командировку в Баку за новым КРАЗОМ - плетевозом. Как обычно я вышел из дома и пошёл на остановку автобуса. Бам побежал со мной. Я сел в автобус – Бам тоже. В аэропорту я прошёл досмотр и поднявшись по трапу на борт ТУ – 154 занял своё место, ближе к хвостовому отсеку самолёта. Вдруг я услышал смех и восхищённый ропот пассажиров. Через несколько секунд я увидел крадущегося под сиденьями, между ног пассажиров моего любимого и верного друга – Бама. Он дополз до меня и, уткнувшись мордочкой мне в ноги, извиняющимся взглядом стал молить меня не выводить его из самолёта. Но тут подошла стюардесса и вежливо, но властно потребовала вывести собаку из самолёта. Требование проводницы для пассажира закон. Я вывел его из самолёта, но он вновь поднялся по трапу и под дружный, одобряющий смех и аплодисменты пассажиров догнал меня. Мне пришлось спуститься с ним вниз и дождаться момента, когда трап начали отводить от самолёта.  Глядя в иллюминатор со своего места, я увидел, как он побежал к выходу из аэропорта, когда запустились двигатели самолёта. О том, что он не найдёт свой дом, я не беспокоился. Он хорошо знал город и прекрасно в нём ориентировался.
       Через три недели новенькая кабина, новенького КРАЗА стала, почти постоянным местом его жизни.               
       Примерно через год, в начале зимы я окончил курсы повышения квалификации водителей и получил удостоверение водителя МАЗ – 543 - "УРАГАН". Все «Ураганщики» АТП СТПС помнят того небольшого дымчато-серебристого пса с лохмато - бородатой мордашкой, по кличке Бам, который ежедневно приходил со мной на работу. Особенно удивляло всех, то что во время ремонта, когда мне приходилось крутить гайки, лёжа под машиной, он, как живая подушка ложился мне под голову, как будто понимал, что мне так было удобней.
       Не было рейса, что бы он не ездил со мной. Однажды после выгрузки плетей на трассе газопровода, я заехал в Новый Уренгой в столовую. Вынес Баму миску гуляша с макаронами и ушёл обедать. Бам, опустошив миску, исчез в неизвестном направлении. Я долго искал его, но так и не нашёл. Мы ещё долго возили плети в Уренгой, и каждый раз я заезжал в эту столовую в надежде найти своего друга. Нашей радости не было предела, когда недели через две - три мы встретились с ним у дверей той самой столовой.
       Обычно он ездил со мной в кабине на полу, сзади меня, между моим и пассажирским сиденьем. Почему в том рейсе, в феврале 1983 года, его не было со мной, я не помню, но благодаря этому он остался жив. В тот раз, ночью, возвращаясь из рейса, я уснул за рулём и врезался лоб в лоб в оставленный из-за поломки на дороге УРАГАН -  плетевоз. Кабина моей машины разлетелась на мелкие осколки. Вырвало руль, обе педали и обе двери, а мою сидушку сорвало с места и намертво врезало в заднюю, пассажирскую. Если бы мой любимчик Бам был бы на своём месте, то его просто – на просто раздавило или разрезало бы на куски. Об этом случае я напишу отдельно, в рассказе последний рейс на «Урагане».
       Летом того же года, я поехал домой в отпуск, в город Иваново. Билет на самолёт из Надыма до Москвы летом взять было, почти невозможно, и я взял билет до Свердловска. Расставаться со своим любимчиком на два с лишним месяца, я не хотел. Немного подумав, как взять его с собой, я придумал необыкновенный способ. У меня был туристический рюкзак. Я положил его на пол и развернул, похлопал рукой по центру рюкзака и Бам сразу же уселся в него. Я завязал рюкзак у него над головой. Он даже не пискнул и не пошевельнулся. Я поднял рюкзак на спину и попробовал пройтись с ним по улице. Он, устроившись в рюкзаке поудобней, совершенно не проявлял своего неудовольствия. На следующий день, в аэропорту, подходя к зоне досмотра, я так же разложил рюкзак и он, недолго думая расположился в нём, как на своём давно излюбленном месте. Никто из пассажиров, работников досмотра и стюардесс не заподозрили, что у меня в рюкзаке сидит пёс. Так и просидел он в рюкзаке, не заметный для окружающих, пока мы не вышли из самолёта и не покинули территорию аэропорта.
       Следующим этапом нашего путешествия была поездка в поезде в купейном вагоне от Свердловска до Иванова, примерно около двух суток. Так же в рюкзаке я пронёс его в купе. Высадил его под свою полку, пока не было попутчиков. Всё, до конца поездки, его никто из соседей по купе не видел и не слышал. Когда поезд прибыл в Иваново, я собрал свои вещи и поднял полку, что бы вышел из своего укрытия мой самый умный, самый надёжный, самый любимый и самый ласковый зверь. Мои попутчики по купе были в шоке. А когда мы с ним пошли по вагону на выход, проводница, чуть не в истерике закричала: " Чей это пёс, немедленно выведите его из вагона". Когда я сказал ей, что он со мной, она изумилась и никак не хотела верить, что бывают такие умные и выдержанные псы, способные за двое суток не выдать ни себя, не своего хозяина, ни единым звуком.
       Весь отпуск в Иваново он был постоянным моим спутником во всех автобусах, троллейбусах и трамваях без поводка и без намордника. И все люди, везде и всегда хвалили его и гладили. И никогда он не рычал и не огрызался, если его не обижали.
       Отпуск подходил к концу. Я купил билеты на поезд до Москвы и на самолёт до Надыма. И вдруг за несколько дней до отъезда он пропал. Я объездил весь город. Ездил даже в организацию по истреблению бездомных собак. Показывал им его фотографию. Не видели. Отец в то время работал шофёром, он тоже высматривал его по всему городу, но так и не увидел нигде. Пришлось возвращаться в Надым без своего любимого друга. Отец ещё несколько недель всё надеялся увидеть его на дорогах и улицах города, но, увы.
       Я до сих пор люблю и помню его и очень жалею, что он так неожиданно и безвозвратно исчез из моей жизни.


Рецензии
Интересный рассказ, это характеризует автора , как писателя разнопланового и талантливого. Истории о животных всегда волнуют и учат нас человечности.

Новоселова Людмила   01.06.2019 10:51     Заявить о нарушении