04. Путешествие во времени. Призрак Броселианда 1

- В таинственном лесу Броселианд на берегу тихого пруда стоит серый замок (по мне так - побуревший от грязи). Он молчаливый свидетель о невесте в белом, - так начала свой рассказ гид — невысокая, худощавая дама бальзаковского возраста, по современным меркам — женщина слегка за пятьдесят.
- Замок Тресессон XIV века окружен широким рвом с перекидными мостами. С ним связана загадочная история, в которой не сохранилось подлинных имен, - продолжила она нагнетать напряжение, но я не особо вслушивалась.

За несколько дней столько французских замков нагляделась, что устала. Да и не особо интересным этот показался. Маленький, неказистый, хотя, в средние века, несомненно смотрелся роскошным дворцом на фоне утлых лачуг.

Засмотрелась на её украшения, прекрасно гармонирующих между собой, хотя большинство людей сочло бы нонсенсом – соединить простую бижутерию с ювелирными изделиями. Вот только модные тенденции изменились, сейчас в моде эклектика (смешение, соединение разных стилей, идей, взглядов). И надо сказать, что современная тенденция мне очень нравилась.

На этой моложавой, не набравшей лишнего веса француженке - в брючном классическом костюме, отлично смотрелись браслет, имитирующий состаренную бронзу со вставками из перламутра и золотые серёжки с жемчугом.

Невольно отвлеклась я и пропустила часть старинной легенды, точнее — дополнение красочных и зачастую вымышленных подробностей, которыми обрастают легенды, превращаясь тем самым в сказки.

Женщина-гид между тем продолжала рассказывать:

- Ночью, перед самым рассветом, один местный браконьер проник в лес, принадлежавший владельцу замка — графу де Тресессону.

Вдруг он услышал шум. Подумав, что сейчас его поймают и сурово накажут, вплоть до лишения жизни, или отрубят большие пальцы на руках, в страхе забрался на дерево, где и затаился.

Сверху увидел, как подъехала карета (воображение тут же нарисовало мне средневековую карету — громыхающую колымагу без рессор, абсолютно не похожую на изящный экипаж), и оттуда вышли двое в масках( вопрос — зачем им ночью маски?) Таинственные незнакомцы вывели из кареты прекрасную девушку, в белой одежде со связанными руками. Она просила пощадить ее, называя людей в масках своими братьями.

Однако мольба пленницы не была услышана.

Мужчины сказали, что раз она выходит замуж против воли семьи, то не сестра она им.

Затем вырыли могилу и закопали в ней несостоявшуюся невесту.

Когда все было кончено, испуганный очевидец злодеяния слез с дерева и вернулся домой, рассказав о случившемся жене.

По её требованию, они побежали в замок, чтобы сообщить графу о том, что произошло в его владениях.

Хозяин замка вместе со стражниками бросился в лес к месту преступления, выкопал девушку, но слишком поздно.

Бедняжка открыла глаза, сделала глубокий вздох и умерла.

Вскоре, в этих местах появился призрак невесты в белом.

Однако, в отличие от других привидений, встреча с белой дамой считается большой удачей. Она помогает женщинам найти себе мужа. С этой целью по ночам в лесу бродят женщины, пугая друг друга.

А теперь, если хотите, можете погулять по лесу, у нас есть ещё полчаса для отправки автобуса.

Я не последовала за остальными, а обратилась к ней: - Извините, но в те времена белый цвет являлся цветом траура и скорби. Европейские королевы носили белые одеяния во время траура, за что их называли Белыми Дамами, а под венец шли - в красных и зелёных нарядах, как правило.

Впервые белое платье на свадебную церемонию надела Анна Бретонская, которая вышла замуж за короля Людовика XII в самом конце пятнадцатого века, 1499 год, если не ошибаюсь.

- Вы правы, но нельзя исключать вероятность прецедентов, - ответила француженка.

- Безусловно. Хотя возможны три варианта:

1 - Девушка не была в белом.

2 - События произошли не в четырнадцатом веке, а в шестнадцатом, если учесть, что мода на белые платья для невест ещё целое столетие не установилась, несмотря на посыл королевы.

3 - Братья заставили сестру надеть платье, которое ассоциировалось в те времена со смертью, как саван. За эту версию говорит то, что невесты не наряжаются в свадебные платья ночью.

- Ну, можно предположить, что она тайно оделась, чтобы убежать с возлюбленным, а на рассвете обвенчаться в церкви. Братья услышали приготовления и... произошло то, что произошло, - высказалась моя собеседница.

- Об этом как-то не подумала, - честно призналась я, - спасибо за разъяснение.

- Вы точно русская? Если бы вы не были с русскоязычной группой, то приняла бы вас за француженку.

- Я — русская и горжусь этим. А вот вы точно француженка, несмотря на то, что хорошо владеете нашим языком, правда грассируете, но это и понятно.

- С каждым годом всё меньше и меньше во Франции остаётся настоящих французов, жить с наплывом арабов становится небезопасно, как прежде. Я не являюсь членом «Национального фронта», как к примеру Бриджит Бардо. Зато, как и она, я против мусульманских ритуальных убийств животных, иммиграции и Ислама во Франции. Правда у меня не хватает её смелости «сказать вслух то, что другие подумывают».

Наверное, я бы ещё поболтала со словоохотливой француженкой, только не на политические темы, которые и дома достали, как вдруг меня кто-то позвал по имени. Я извинилась и пошла в лес, откуда раздался зов.

Оглянувшись, заметила, как моя собеседница озадаченно смотрит мне вслед.

Похоже, она не поняла, почему я так внезапно ретировалась.

Наверное, не слышала того, что услышала я.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.