Оптимальное социальное регулирование

      Предлагаю вниманию читателей гипотезу о новом виде социального регулирования: мягком регулировании общественнополезных человеческих способностей.
      В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей.
        Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются:
1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека. Причём человеческие способности делятся на основные ключевые и второстепенные. Только в чуде общения настоящего учителя и вовлечённого в творческий поиск ученика возможен правильный выбор оптимального призвания большинства ищущих смысл своей жизни людей. Только меньшинство гениев и талантов в такой помощи не нуждаются.
       Под чудом общения в данном аспекте понимается практическая невозможность решения вопроса поиска своего призвания самому человеку и внезапная помощь
специалиста, каким-то невероятным способом угадавшего так долго ускользавший ключ к разгадке этой проблемы.   
2.Опознание человеческих способностей, их перепись, инвентаризация и всесторонняя оценка их экономической эффективности и социальной продуктивности.
3.Раскрытие человеческих способностей. Классификация их по уровням  раскрываемости: самораскрываемые (человек сам, без помощи учителей и специалистов, как правило в раннем детстве,находит своё призвание, свои профессиональные интересы, к которым он максимально приспособлен и которые легче других ему доступны. Обычно такой уровень раскрываемости способностей характерен для гениев); легко раскрываемые (человек может при обучении в общеобразовательной школе намного легче других опознать и раскрыть свои основные ключевые способности. Такой уровень раскрываемости способностей характерен для людей с различным уровнем таланта: от очень большого до незначительного); трудно раскрываемые (необходимы значительные специальные усилия педагогов и
специалистов, чтобы помочь человеку раскрыть свои основные ключевые способности. Требуются талантливые педагоги и специалисты для такой помощи.
Масштаб их усилий зависит от степени трудности раскрываемости основных ключевых способностей человека); аномально-трудно раскрываемые (В случае наличия дефектов психики или соматики человека, необходимо преодолеть максимально большие трудности в раскрытии основных ключевых способностей человека).
4.Реализация общественно-полезных человеческих способностей. Составление и апробация оптимальной задачи по отбору раскрытых наиболее продуктивных для
реализации человеческих способностей (1-й эшелон способностей). Составление оптимальной задачи по продуктивной реализации менее продуктивных основных
ключевых способностей и второстепенных человеческих способностей (2-й эшелон способностей).
      Если, по оптимальной задаче первого эшелона способностей, бюджета недостаточно для привлечения всех специалистов с раскрытыми способностями на
первостепенные работы, их распределяют в зависимости от ценности раскрытых способностей и наличия вакансий. А с остальными продолжается поисковая работа по опознание и раскрытию их способностей.
       Основной принцип организации человеческих способностей: способности первичны, а потребности вторичны. Принцип обосновывается следующим образом: чтобы трудовая деятельность человека была максимально эффективна, необходимо раскрыть и
реализовывать основные ключевые способности человека и удовлетворять именно те
потребности человека, которые будут максимально способствовать раскрытию этих его способностей. По принципу "не навреди", инвентаризировать потребности по оптимальной необходимости. 
      Преимущества вывода в главное звено социального регулирования именно регулирования общественнополезных человеческих способностей состоит в следующих положениях:
1.Индивидуальные интересы максимально успешного развития каждого человека становятся общегосударственными интересами. И чем более успешен личностный прогресс каждого человека, тем более успешен и прогресс всего общества.
2.На первое место в успешном развитие общества выходит весь комплекс проблем связанный с успешным развитием каждого человека.
2.1.В этом случае успешное развитие медицины становятся первоочередной задачей развития общества, ибо в развитие каждого человека предполагается вкладывать так много социальных усилий и от развития его в профессиональном плане зависит благосостояние всего общества, что становится невыгодным современная вялотекущая ориентация медицины на рыночную экономику со всеми её минусами и от минимального здравоохранения потребуется перейти к максимальному здравосозиданию (смотрите идеи Н.И.Аринчина о здравосозидании).
2.2.В той степени в какой медицина будет способствовать максимально достижимому здоровью каждого человека, в той степени она будет способствовать максимально возможному развитию системы образования и просвещения каждого человека, то есть желателен переход от вялотекущей организации системы народного образования и просвещения к интенсивной системе ориентации народного образования и просвещения на фундаментальные исследования по опознанию, раскрытию и реализации именно основных ключевых способностей каждого человека, от которых возможна максимальная польза обществу.
2.3.Развитие фундаментальных исследований в области медицины и педагогики позволят увеличить фронт работ в области фундаментального развития всех наук и перейти от вялотекущего развития науки как в основном ориентированной на решение текущих практических задач нашего общества с использованием потенциала идей в основном профессиональных учёных на дальнее прогнозирование развития всего человечества с использованием всего потенциала идей творческих масс как учёных, так и неучёных, а это потребует создание фундаментального банка идей  человечества. Роль такого банка и должна занять Википедия, как фундаментальное хранилище человеческих творческих достижений.   
           Когда-то я уже занимался проблемой банка идей и эта моя идея нашла реализацию в брошюрах "Новое в жизни, науке и технике серия "Философия и жизнь" ("Философия и жизнь", №6,1990,№9,1990,№5, 1991-№4, 1992), но к сожалению эта научно-популярная серия брошюр прекратила своё существование в 90-годы.
        На эти три принципа желательно переориентировать и всю систему планирования и организации народного хозяйства и управления обществом.
4.Такая перестройка развития общества приведёт в максимальной гуманизации всех сфер общества. И принцип все во благо человека перерастёт в принцип:
чем больше всё будет во благо каждого человека, тем большее благо будет для всего общества.
5.В настоящее время у вышеизложенной идеи нет никакой разумной альтернативы в нашем обществе и если она когда-нибудь реализуются, то в принципе будут решены все насущные наши проблемы.
           Более подробно во множестве моих опубликованных в проза.ру и в прессе статьях, а также и в неопубликованных рукописях.
                Список моих опубликованных работ
                Бумажные публикации
1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН  Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке).
2.Разорвем заколдованный  круг  //  Добрый  вечер  (газета, Минск), на белорусском языке).
3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке).
4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке).
5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4.
6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001.
7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001.
8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же.
9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же.
10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли").
11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель,  2003,  N 11, С. 31.
12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7.
                Мои публикации в интернете
1.Два пути оптимизации социума - http://www.proza.ru/2019/01/05/1907
2.Сколько человеку нужно - http://www.proza.ru/2018/12/23/414
3.О парадоксах осчастливливания - http://www.proza.ru/2018/10/30/272
4.О ключевом позитиве - http://www.proza.ru/2018/10/30/269
5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - http://www.proza.ru/2018/01/21/2230    , http://www.proza.ru/2015/02/10/1482
6.Социальное регулирование человеческих способностей - http://www.proza.ru/2017/12/26/1557
7.О человеческих способностях - http://www.proza.ru/2016/07/29/1825
8.Высший вид спонсорства - http://www.proza.ru/2016/02/21/2584
9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - http://www.proza.ru/2014/05/16/1469
10.О государстве-школе радости - http://www.proza.ru/2014/02/22/1918
11.Как раскрыть человеческие способности? - http://www.proza.ru/2014/03/12/1081
12.Утопична ли идея государства-школы радости? - http://www.proza.ru/2019/04/09/1303
13. Об индивидуальной ключевой информации -  http://www.proza.ru/2019/04/15/1084
14.Прав ли К. Маркс - http://www.proza.ru/2019/04/15/1036


Рецензии
по порядку начну

В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека.

тут все опознано. но это не может быть первым. Первым должна быть цель - ради чего. И с ней все должны быть согласны.

2 бесполезный фактор вообще так как не учесть заложенное. так как для того чтобы видеть необходимо находиться на ступени плюс один и с ее высоты будет видно.
проще создать систему воспитания и тогда заложенное Природой будет реализовываться само.

3 раскрытие осуществляется за счет создания условий, как - читай выше
4 вы выдумываете. а нужно наблюдать как это - в Природе. Как стая птиц выполняет 3D полеты? или косяк рыб? как единый организм

нам единства не хватает
все подобные измышления я - поцеловать готов песок, по которому ходят такие люди как вы - осознающие необходимость и неотвратимость перемен.
но давайте не фантазировать, а найдем таких специалистов, которые успешно работаю в этой тематике и имеют значительные результаты

исходить стоит из книги Бааль Сулама - Последнее поколение.
изучите этот материал. будут вопросы - отвечу

но то, что это покажет - чего же именно вам не хватает чтобы получилось? это вы найдете в ней

Александр Цесаревский   25.03.2019 23:30     Заявить о нарушении
Отвечу по порядку: 1.Как вы думаете, что эффективнее: работать по призванию, по назначению, реализуя основные ключевые способности или работать не по призванию, не по назначению, реализуя второстепенные свои способности? Думаю, что первое эффективнее. Почему же 98% всех людей уходят в могилу так и не раскрыв свои основные ключевые способности и не реализовав их на благо страны, на благо человечества? Потому, что система опознания, раскрытия и реализации основных ключевых способностей работает крайне неэффективно. Вот Вам и обоснование цели.
2.Поиском путей и средств реализации целей поставленных мною должен заниматься не я, философ, а специалисты, которые занимаются поставленными вопросами и учитывают Ваши предложения (это уже конкретика).
3.Про Бааль Сулама я читал, когда проходил три курса обучения в заочной Академии кабаллы. Затем я этом варианте каббалы разочаровался.
.


Лев Полыковский Философия   26.03.2019 23:11   Заявить о нарушении
И я ничего не выдумываю и вы зря так заявили.

Лев Полыковский Философия   26.03.2019 23:12   Заявить о нарушении
давайте поймем что ни спорить ни ругаться я не хотел. в вас я увидел в первую очередь человека мыслящего, а не просто думающего много.

поэтому давайте просто - берем любое предложение (не в смысле набора слов, а в виде предлагаемого варианта действий)
вы так написали почему? потому что так ощутилось? показалось правильным на тот момент? вы перелопатили огромную кучу разносторонних материалов или это общечеловеческое восприятие как необходимо для более лучше?
Вы сами назвали - гипотеза. гипотеза - это нечто выдуманное. не возможно доказать ни опровергнуть.
Вам представилось что первое! с чего необходимо начать - с возможности определения способностей(евгеника просто ухохатывается! ей так это было интересно ради своих целей)

но бог с ним, для чего мне знать мои свойства и качества, если я не знаю - ради чего именно так они мне даны?

давайте поможем Вашей гипотезе вырасти, обрасти мясом и действительно стать полезной штукой. что Вы там поняли или нет на Ваших курсах - я Вас(да и никого) никуда не зову. Ссылка на труд Бааль Сулама - попытка дать Вам больше данных, как это уже обработано. Там же и написал - будут по данной теме(связанной с трудом Последнее Поколение вопросы - не стесняйтесь)

Вы пишите - Почему же 98% всех людей уходят в могилу так и не раскрыв свои основные ключевые способности и не реализовав их на благо страны, на благо человечества?
совершенно правильный вопрос. И именно Бааль Сулам предложил решение и создал по сути систему, способную каждому желающему осуществить такой подъем.

Вы предлагаете решение - система опознания, раскрытия и реализации основных ключевых способностей работает крайне неэффективно. Типа мы её сделаем эффективной и будет нам счастье.

Давайте проще. Не затруднитесь прочитать у Бааль Сулама статью Мир в мире.
Вы удивитесь, насколько это уже исследовано и пусть описано не совсем понятным языком - содержит действительно ответы для решения поставленных задач.

а вот после - не утрудитесь и ознакомьтесь со статьёй Свобода воли того же Бааль Сулама.

намеренно не привожу ссылки дабы не выглядело не дай бог рекламой.

но если бы я был чем-то действительно озадачен, не обязательно принимать помощь, но выслушать пусть не согласное мнение все бы попробовал.

Успехов Вам. у меня есть небольшой свечной заводик - целый научно исследовательский институт озадаченный исследованиями именно в постановке Вами тематике.

В ваших суждениях есть определенно толковое зерно. посчитал возможным предложить помощь.

а поняли вы там что или нет на ваших курсах. Ну что то поняли а что то нет. дело ведь не в этом. а как внутри общества задать вопрос на изменение ценностей и не путем революций. не ломая ничего пока взамен не будет выстроено новое. устраивающее всех

хотите проще - клетки вашего организма связаны в организм. что то их связывает.
Но эта связь задана Природой.

Люди - так же связаны между собой. Со стороны Природы связь есть и всё в шоколаде. а вот со стороны человека связи между нами - говно. каждый противоположен Природе и способен использовать другого ради себя.

каббала собственно предлагает это исправить в человеке и ничего друго не предлагает. так как ничем другим не занимается.


Александр Цесаревский   27.03.2019 00:41   Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моим работам. Статьи Бааль Сулама я прочитаю.
Свои идеи я вынашиваю давно и у меня накопилось уже много статей и размышлений по этому вопросу.
Для начала прочитайте статьи:
1.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности
http://www.proza.ru/2018/01/21/2230
2. О государстве-школе радости
http://www.proza.ru/2014/02/22/1918
3. Есть ли альтернатива капитализму и социализму?
http://www.proza.ru/2014/05/16/1469

Лев Полыковский Философия   27.03.2019 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.