И что дальше? Статья в Литературную Россию

  И ЧТО ДАЛЬШЕ ?

   
  Опять не могу не написать в любимую и почитаемую газету. Статья Ерпылёва «Кого считать преемником Союза писателей СССР», о неравнозначности двух союзов  писателей (№20 от 01.06.18 г.) задела за живое. Более того, – озадачила, взволновала, возмутила. Особенно буквально потрясло предложение ликвидировать Союз Российских писателей, а его членам давать возможность вступать в Союз писателей России на общих основаниях(?). Это что же, заслуженным  именитым писателям, придется  писать заявление? Бред – да и только. Союз российских писателей создан на учредительном съезде в октябре 1991 года, как демократическая альтернатива Союзу писателей РСФСР «запятнавшая себя поддержкой ГКЧП». И пусть если уж на то ни шло юридически он не правопреемник Союза писателей РСФСР, то по морально-этическим соображением, идеологическим и фактическим, то это уж точно полноценная  общественная общероссийская организация. Это давно понятно всем – Союз Российских писателей равноценная Союзу писателей России организация. Потому-то там достойные люди либерального толка.  А Союз писателей СССР, пусть в составе содержащий и СП РСФСР  до последнего травил неугодных режиму, исключал из своего состава. Меня тоже, на уровне региональной организации, этого  пресловутого Союза, не пускали, не признавали, не желали даже читать и слышать. Единственно мне улыбнулась удача, когда выдающийся мурманский прозаик, Николай Скромный (1948-2007), принятый, кстати, за журнальную публикацию первой книги своего романа-эпопеи «Перелом» в 1988 году (уникальный случай!), предложил мне подать на членство в 2005 году. Но я, имея тогда всего лишь одну книгу, не согласился.
    Но  возвращаясь, писателю-юристу Ерпылеву,  видно, что неведомо, а что – выгодно, манипулировать своими  знаниями в области законодательства. Ему досталось рулить в региональном отделении уже  в 29 лет, неизвестно за какие заслуги,  и вершить судьбы, изрекая «истины», ссылаясь на документы по разделу имущества, Фонда Союзов, образованию «юридического лица», с печатями. Но печать, как реквизит для оттиска,, в нашем региональном, мурманском отделении есть, и всегда, как я  выяснял, была.
    Между тем круг вопросов, связанных с  разделом, разделением, расколом. очень обширен и многозначен. И требуется разобраться, что правда, а где вымысел, подделка, ложь. И не рубить сплеча.  Не махать шашкой. Взять да запретить, уничтожить –  это ведь легче всего.
Я посмотрел кто же он таков, Иван Ерпылев, наверное, достойный и талантливый автор. Но, увы. Я этого не увидел. Творения его недалеко, на  сайте «стихи.ру», и я познакомиться с ними, и  даже покритиковать показалось не лишним. Тем более, руководство литобъединением пошло мне на пользу, дало какой-то,  но всё же опыт, и вот что я усмотрел в предлагаемых  трех стихотворениях: «Зеленый остров», «город Неро»,  и «Новогоднее». Читатель, надеюсь, поймет какой перед ним предстаёт поэт. Нестеснительный.  Неординарный.

1.
Зеленый остров имени меня.
Загадочный, с запасами корицы
Не ведавший мотыги и огня
Он ждет – ему не терпится открыться.

Там вызрели бананы, дуриан,
Там мамонты гуляют и альпаки
И панда, и коала, и тукан,
Сбежавшие из тесных зоопарков

Но мне его так просто не найти:
Урезаны бюджеты экспедиций,
И гаджеты по ложному пути
Ведут мою морскую колесницу.

Удача, пойман в сеть координат
Мой остров. Но – я не сойду на берег,   
Чтоб не разрушить этот райский сад,
Чтоб о кнуте не вспоминали звери.
    
Что тут понятного, не знаю. Избитые рифмы («найти-пути», «огня-меня», «корицы-открыться»), написанные  единственно только потому, что  более нечего подбирать. Полнейшая абракадабра, не поймешь о чем вообще речь, если не о восхвалении самого себя, собственной персоны. Но вот следующий пример:

2.
Сей город равнодушен и брутален,
Он первый из числа недостолиц
Здесь пауки вывязывают шали
Хотя могли бы телогрейки шить.
Здесь семьдесят народностей тупеет
От пива и дешевой наркоты.
За это повсеместно рубят шеи,
А в Неро лишь купируют хвосты
Привыкли жить привольно и богато
Под вывесками TNK BP
Но не хватило конденсата
Для оплодотворения степи.
Теперь растут под городом пустоты
Копают норы до восьмого пота.
Один копал, и до смерти простыл.
За ним туда  последуют другие.
Кротовий город грязи и оков,
Исчезнет с карты неземной России,
Провалится в расщелину грехов.

Полные беспросветность  и мешанина,  смешение действий (кто кого копал?) в городе-призраке «беспомощной» России. Патриотично, нечего и сказать.
И еще, на закуску. Зарисовка о  Новом годе, где ни одной позитивной нотки,  а везде лишь только «жалкий угар», «труп», «рожи»…

 3.
Что тебе написать в этой предновогодней спешке,
По каким проводам передать тебе киловатты
Моей нежности? В «Метро» закончились все тележки,
А счастливцы с тележками тратят свои зарплаты.

Долгожданная ночь. В телевизоре пляшут рожи ¬–
Обещают забвение в этом угаре жалком.
Утром всё обновится? Отшелушится кожа,
Отшелушатся  души жаждущих минералки?

Нет жар-птицы, её запекли в духовке и съели.
Золотая рыбка тоже годится в пищу.
А потом люди ищут счастье под трупом ели.
Может, просто они не там – и не тех ищут?

Пробежался и по другим стишкам.  Несовершенны, беспомощны они, да и к поэзии вряд ли относятся. Не за что в них зацепиться.  Не впечатляют.
 Но творческая несостоятельность не мешает самовыражаться поэту в другом – рьяной позиции исключительности... Даже в  соцсетях он это подчеркивает,  представляя на фото здание Союза писателей России, «как достойный бастион писателей». Посмотрел  я его и в «Одноклассниках». Оба аккаунта – близнецы. Везде только и того, что фотографии туристических посещений, в самом выгодном и презентабельном виде. Рим, Рейкъявик, Вена, Лондон. А главная  фотография «В контакте»… затылком. Такое, мол, отношение к людям. Хотя на портале «стихи ру» фото правильное, штатное.
Убеждение, что поступки характеризуют человека, очевидное. Но и внешность человека,  однако, и выражение его лица тоже может многое сказать о внутреннем мире. Лицо Ерпылева будто  списано с Владимира  Станиславовича Назарова, директора Научно-исследовательского финансового института РФ, главного разработчика новой пенсионной реформы, и активнейшего ее лоббиста-пропагандиста.  Тому «мальчику, ботанику-мизантропу с трясущимися руками и фанатичным блеском в глазах», всего  тридцать пять, а он уже считает, что «в идеале должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав», и уверен в том, что «капитализм и конкуренция – это единственные двигатели прогресса, а социальное государство – безусловно, тормоз в постиндустриальном мире». Да, не  успел  тот пионером побыть, воспитаться   уважением к  старшим. Зато Владимир Станиславович включен в первую сотню резерва управленческих кадров, и наверняка скоро будет его новый карьерный взлёт…
      Сейчас  развелось  немалое количество этих писательских  союзов,  в большинстве своём, с бездарными авторами. Общался я  с некоторыми, из Российского союза писателей,– у них в речах сплошной эпатаж эротического толка. Женщина пишет рассказ  по размеру повести о похождениях по мужикам на курорте… Можно  даже и запутаться в этих новоиспеченных сообществах. Но ясно одно – Союз Российских писателей это равноценная и альтернативная  организация Союзу писателей России, с не меньшими правами  и авторитетом. 
    Много было союзов и в 30-х годах прошлого века, но это не помешало объединить их в единый могучий, и монолитный СП СССР, пусть созданный  для власти, по директиве Политбюро, но действительно состоящий из активных и неординарных, талантливых писателей.  Можно бы  и сейчас созвать объединительный съезд двух равноценных союзов,  ведь почвы-то уже для разногласий вроде бы нет. Но…  такого не произойдет. Были такие попытки объединения, наверное, – на местном уровне уж точно. В Мурманске, например, в годах начала нулевых, при ответственном секретаре Николае Александровиче Скромном, часто мероприятия обеих региональных организаций проходили вместе. Такое же единодушие проявилось и в недавнее, весной этого года, время, в дни празднования 70-летия  известного прозаика.  Открытие  бюста, торжественное собрание общественности, сборник воспоминаний о писателе… Под знаком юбилея  местные альманахи обоих союзов опубликовали неизданную повесть мастера. В «Площади Первоучителей» повесть издана из архива вдовы, разрозненными главами, без сюжета и стройности, как это сделали в «Мурманском береге»,  на основе давнего, 5 лет назад  выставленным в Интернете, обработанным сюжетно вариантом. Редактор Иван Бессонов, выпускник Литинститута, поэт, эссеист без малого четверть века  отменно  держит марку, высокого художественного  уровня альманаха Союза российских писателей,  чего нельзя сказать о Марине Владимировне Чистоноговой, Председателе регионального отделения Союза Писателей России и редакторе. Но что удивительное обнаружилось ¬– обе версии как бы взаимно дополняют друг друга и предстоит, таким образом, работа по сопоставлению их, создании единого и канонического текста…
    А господин Ерпылев, действительно, затронул очень острую и животрепещущую тему. И с нею надо как-то разбираться. И может, стоит  все-таки собрать новый объединительный съезд?  Как это было в 1934, как раз  в 2019-м которому исполнится 85 лет? Первому съезду Союза писателей СССР. И уже там, резолюцией, констатировать опять слияние? Но вот как отреагируют на это другие многочисленные союзы? Как поступят они?
   
Октябрь 2018 г                Николай Рогожин.
                Член Союза Российских писателей.
                Член Вологодского Союза писателей-краеведов


Рецензии
"Точность и краткость — вот первые достоинства прозы.
Она требует мыслей и мыслей, без них блестящие выражения ничему не служат." Пушкин А. С.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   12.05.2019 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Без Пушкина мы - никуда

Николай Рогожин   12.05.2019 11:38   Заявить о нарушении
"Хорошая литература - это как айсберг, где 9/10 спрятано под водой". Эрнест Хемингуэй.

Галина Фан Бонн-Дригайло   12.05.2019 19:08   Заявить о нарушении
Старик Хэм не нравится. Слог однозначный, без глубины, как считаю

Николай Рогожин   13.05.2019 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.