Эволюция глазами червей

      Уже какие сутки, бригада из ученых червей-палеонтологов, производила обширные раскопки. Их работа шла хоть и неспешно, но плодотворно, и каждый вскрытый слой грунта, таил в себе и сюрприз, и почву для научных споров!
      В ходе проведенных работ было обнаружено ровно три загадочных вида древних животных, последовательно сменивших друг друга и полностью в настоящее время вымерших.
      Благодаря извлеченным на свет их мумифицированным останкам, ученым удалось выяснить, что раньше всего на земле появился округлый, плоский вид, с мелко заострёнными кромками и острой законцовкой, который внезапно исчезнув, сменился неким невообразимым и огромным пятипалым существом (этот слой был самый мощный), совершенно ничего общего не имевшим с предшественником. Но и его существование не было долгим.
      Также внезапно, и уже выше всех их, находился слой с весьма продолговатый видом, обладавшим симметрично-волнистыми округлыми кромками - и шедших от более узкой, к расширенной стороне продолговатости.
      Все изъятые геологические слои, вместе с сохранившимися в них мумифицированными останками, были затем тщательно отсортированы и переправлены в ведущие палеонтологические институты страны.
      Закипела недюжинная работа, в ходе которой были подтверждены одни первоначальные выводы и подвергнуты сомнению другие. В частности, была подвергнута обоснованному сомнению т.н. изначальная «плоскостность» всех обнаруженных биологических свидетельств. Принимая во внимание наличие обширных вышележащих слоев почвы, была выдвинута гипотеза о том, что то, что было выкопано плоским, имело при жизни естественную объемность и лишь после смерти, было раздавлено вышележащим грунтом.
      Все извлеченные из земли виды, ничем не были связаны друг с другом: ни формой, ни размером. Существовали в разных эпохах и не имели как меж собой, так и друг с другом, никаких промежуточных форм, что было весьма странно, ведь согласно всем постулатам классической науки - всегда подразумевался непрерывный переход и развитие от малого к большому, от простого к сложному и от плоского к объемному.
      Но самая большая странность, была еще и в том, что все выкапываемые мумифицированные особи всегда оказывались взрослыми! И так как не один из слоев однотипных экземпляров не перемешивался в слоях с другими, то это и подтверждало изначальный вывод о том, что все найденные виды жили в разных временных эпохах, никогда не встречались друг с другом и не скрещивались.
      То, что все выкопанные экземпляры были взрослыми, выяснили весьма простым и остроумным способом: так как среди каждого вида присутствовали как более мелкие, так и крупные формы, но никогда не попадалось совсем маленьких - отсюда ученые черви-палеонтологи и сделали этот вывод. Потому что, в противном случае, гипотеза становилась еще более невероятной - они должны были появляться на свет и взрослыми и сразу большими!
      Однако, несмотря на огромный объем проделанной научной и земляной работы, так и оставался нерешенным вопрос: по каким причинам они вымерли - ведь их потомков на поверхности земли до сих пор обнаружено не было. Она вообще, на исследуемом участке работ, была сплошь гладкой, протяженной, и очень утрамбованной.
      Завершив, ежегодный Международный съезд по проблемам палеонтологии, усилия всего ученого мира было отныне решено направить на еще более дотошный поиск отсутствующих детских форм у обнаруженных видов.
      Ученые черви-палеонтологи, стали с еще большим остервенением вгрызаться в землю, вскрывая ее все более и более древние слои, но все обнаруженные в них исторические свидетельства настолько плохо сохранились, что никакую принадлежность ни к каким видам идентифицировать им не удавалось. Исходя из чего - в глубь, решили больше не копать.
      Но несмотря на проведенные обширные раскопки, самой большой загадкой так и оставалось полное отсутствие детских экземпляров.
      Ученые же черви-палеонтологи, убежденно считали, что весь вопрос лишь в охвате раскопок и их времени, а все богословы, в качестве единственно возможного ответа, всё показывали и показывали куда-то неопределённо вверх. Впрочем, у них на все вопросы, ровно такой ответ всегда и был…
      Все изъятые из земли биологические артефакты были еще раз каталогизированы и разосланы во все ведущие палеонтологические институты, где исследования закипели с новой силой, ведь теперь всем казалось, что разгадка совсем близка!
      Посовещавшись, и обсудив результаты проделанной работы, на повестку дня теперь было поставлено разрешение краеугольного вопроса: каким же образом питались все найденные  и вымершие экземпляры?
      Тщательнейшим образом проанализировав и сравнив их строение - учеными червями-палеонтологами был выделен их главный общий признак: продолговатый хоботок с расширением на конце, крепившейся во всех экспонатах к самой широкой части, а также наличие во всех них несохранившегося, но отпечатанного скелета.
      Учитывая полное отсутствие сохранившихся конечностей, было выдвинуто предположение, что все они могли перемещаться следующими способами: либо, скользя, извиваясь по поверхности почвы, либо же, перекатываясь под воздействием ветра.
      Наряду с отсутствием конечностей, внешние органы размножения также обнаружены не были.
      Приняв во внимание способ размножения самих червей, а именно, обязательное наличие поблизости точно такого же второго, наконец было выдвинуто весьма авангардное предположение о разнополом размножении найденных экспонатов. Однако учитывая, что половые признаки в них совершенно не сохранились, то естественно и не существовало никаких надежных признаков отличить мужскую особь от женской. Негласно договорились, что отныне все крупные особи - это самцы-инициаторы, а все прочие самки-одобрители. Ведь никаких иных, т.н. детских, форм найдено до сих пор не было.
      На том все и застопорилось. Но было совершенно очевидно, что все они стали бесплодными по какой-то внешней причине.
      Так как все проводимые обширные исследования грозили вот-вот зайти в неминуемый тупик, учеными червями-палеонтологами было единогласно принято собрать внеочередной Международный съезд по проблемам палеонтологии.
      После совместного анализа всех накопленных фактов и в рамках проводимого съезда, в научной среде было высказано предположение о том, что они имеют дело с историческими свидетельствами безвозвратно исчезнувшей цивилизации, по-видимому, обретшей способность к бессмертию, но навсегда потерявшей способность к размножению.
      Была и еще одна интересная загадка: все жившие и обнаруженные уже мертвыми особи - были одномоментно уничтожены некой неведомой причиной. Учитывая отсутствие в районе исследования метеоритных кратеров, в качестве основной версии была принята концепция о внезапном мгновенном глобальном похолодании - вследствие чего они и погибли.
      К концу научного съезда были заново обобщены все наработки и намечена дальнейшая стратегия исследований. Но по-прежнему, так и оставался нерешенным вопрос с отсутствием промежуточных форм…
      Однажды, один из самых озабоченных поисками истины исследователей, ночью впал в некое состояние, которое впоследствии он обозначил как «сон». В этом «соне», он начал ВИДЕТЬ окружающий мир таким, каков он есть для высших существ. А надо сказать, что у червей совершенно нет глаз. У змей есть, а у червей нет. Этот «сон-видение» (сновидение) перевернул за одну ночь всё его представление о сформированной червями картине мира. Оказывается, весь мир обладал и цветом и объемом. Небо было голубым, земля - черной, а сами черви - красно-коричневые. Черви были в земле, а небо - небо просто было напротив земли. Огромное, бесконечное и сияющее!
      Он так и не смог объяснить эти новые качества мира своим остальным коллегам-исследователям. Да и он сам, выйдя из этого состояния, с каждым прожитым днем все менее и менее понимал суть увиденного.
      Сам же сон этот был таков.

      Гигантский морщинистый черный червь, подпирая шевелящимся концом небо, возвышался посреди огромного черного поля.
      А перпендикулярно к его бокам, в него отчаянно вгрызались, проникая в его морщинистую плоть, все более мелкие и вяло шевелящиеся черно-коричневые черви. Но и этих, более мелких червей, ожесточённо грызли с боков еще более меньшие, но гораздо большим числом, отчаянно извивающиеся, уже практически невесомые и мягкие.
      Но даже не это, было таким чудовищно странным. Все таки он, хоть никогда и не мог видеть своих собратьев-червей со стороны, однако же, догадался по их извивам, что видит именно их, а не кого-нибудь еще. Его взгляд во сне привлекло вот что: всех тонких и крохотных красно-коричневых червей, прямо с хвоста, высасывало и терзало еще большее число странных животных-паразитов, вдобавок имевших самый угрожающий - зеленый цвет смерти - в противовес нежно-розово-живому коричневому всех остальных отростков червей. И это были те самые, но живые(!) обнаруженные в палеонтологических слоях загадочные существа!
      И эта безумная армия крохотных ядовито-зеленых животных-паразитов, буквально высасывала все соки из гигантского червя и его многочисленных червей-отростков (деток?!).
      Но при этом, вся эта безумная ядовито-зеленая армия совершенно никак не могла напиться червем - оставаясь всегда, всегда(!) плоскими - словно их желудок был навечно приклеен к спине. Это было - чудовищно мерзко!!!
      Время от времени, когда укусы ядовито-зеленых паразитов становились совершенно нестерпимы - и в этот момент они все одновременно, и как-то особенно интенсивно его терзали, пытаясь оторвать хоть кусок - гигантский червь делал богатырское усилие и начинал качаться из стороны в сторону, пытаясь избавиться от них. Но все было тщетно. Лишь растеряв свой зловещий ядовито-зеленый цвет и пожелтев, напившись его соков, они стайками устремлялись на черный песок.
      Но и на черном песке, они вновь и вновь, с еще большим остервенением собирались в полчища и пытаясь взобраться обратно по его стволу, обезумевшими желтыми стаями взвивались раз за разом вверх. Но все это было тщетно, ведь с каждым броском они все больше и больше слабели - видимо, червь все-таки мог с ними хоть как-то бороться, отравляя их своим соком.
      Внезапно, весь сон озарил ослепительный белый свет. Когда же он спал, гигантский могучий червь предстал совершенно неподвижным и упершимся в небо.
      Куда-то враз исчезли и зелено-желтые хищники-сокопийцы - но все еще более мелкие черви по-прежнему оставались намертво впившимися в гигантского собрата. Создавалось впечатление, что погиб и он и они. Ничего больше нигде не трепыхалось и не билось в агонии.
      Ученый червь-палеонтолог, успешно поборов свой страх изрядным научным любопытством, решил «собственнотельно» (так как никаких рук во сне, у него понятное дело не было) обследовать гигантского мертвого червя. То что гигант был мертв - никаких сомнений у него не было, но вот про более мелких - он уверен отнюдь не был.
      Шершавая черная кожа гиганта была вся в глубоких морщинах и нестерпимо жгла его крохотное нежное тельце. Пересилив жгучую боль, он принялся вскарабкиваться вверх, с ужасом обходя впившихся повсюду более мелких червей. Убедившись, что они больше не шевелятся и не реагируют на него, он стал переползать с главного на одного из них.
      Осмотревшись - он ахнул. Абсолютно все тела более мелких червей на поверхности, с боков и с хвоста оказались усыпаны коричнево-зелеными яйцами!
      Как он понял по их отвратительному зеленоватому цвету, это были яйца тех самых желто-зеленых плоских паразитов, чудовищ-сокопийц!
      Преодолевая отвращение, он все же попытался проникнуть в одно из них. Их кожура была из очень жесткой кожи и практически непробиваемой. Но она не была сплошной, а имела нахлесты. Это и решило дело. Изо всех сил поддев один из них, он тут же натолкнулся на следующий, покрытый дурно пахнущей липкой слизью. Но так как этот слой был уже мягким, он просто прогрыз его и так оказался внутри яйца. Это был обездвиженный клейкой смазкой, мерзкий, светло-зеленый зародыш тех самых плоских чудовищ-сокопийц! А его нижняя часть, была намертво соединена с мертвым червем. Видимо его соками, теперь питается он…

      Дремавший ученый червь внезапно проснулся.
      Весь сон так и стоял перед его мысленным взором. Он наконец-то смог всецело осознать все то, чего остальным его собратьям уже никогда так и не будет суждено: ни увидеть, ни понять. Ведь у червей, как вы помните, совершенно нет глаз.
      Он поспешил поделиться своими безумными соображениями с остальными учеными червями-палеонтологами: останки тех плоских, раскопанных ими чудовищ (а он теперь с полным правом мог называть их именно так) - были взрослыми особями. Их же дети рождались уже из яиц, прикрепленных к более мелкими червям, в свою очередь, вгрызающимся в гигантского червя.
      Как он и ожидал, его подняли на смех. Беззвучный, разумеется, т.к. меж собой они все общались исключительно телепатически.
      Этот ученый червь-палеонтолог, теперь был единственный, кто знал всю правду. И раз все его современники пока были не в силах ее принять - он принялся за написание Великого свитка. И вот, что туда он вписал:

      «Когда-то, совсем давно, в совершенно незапамятные времена, на всей планете господствовали титанические гиганты - черные черви Титаны. Одним концом своим они были вкручены в землю, а другим - подпирали свод Неба. Само же Небо - это невыразимая даль, распростершаяся так далеко, что ни одна червиная нора не сравнится по длине с Его высотой. Небо - это недостижимый Абсолют. Это - это просто невыразимая Субстанция. Нет. Это желудок Абсолюта. Или нет, это - Его бесконечное сводчатое нутро. Или… В общем, этому понятию у нас, червей, все равно аналогов нет».

      Так, ладно. Нет. Нет. Нет. Вам всем надо прозреть. Нет, не то - это же совершенно не возможно. Я не знаю, как описать то, чего никто из вас никогда НЕ ВИДЕЛ.

       «Эти Титаны, однажды воздвигнувшись из самой белизны Земли, подняли над собой сам свод Неба и отныне держали его на своих могучих плечах. Но если Небо, принадлежало самой Вечности, то многие Титаны, надломившись, вгрызались затем всем телом в землю, уходя в ее бесконечные недра и никогда более не возвращаясь назад. Другие же, молодые и сильные, тут же спешили им на помощь и на своих раскидистых, но неуверенных еще плечах, подсобляли оставшимся старым, поддерживать Небо.
      Шло время, и белизна Земля становилась уже не такой ослепительной и сияюще-белой. Ее неуклонно чернил и изъязвлял Черный Грех. И с каждым минувшим мгновением, ее Белизна все больше и больше уступала Черноте. И практически одновременно, на всех Титанах от этой Черноты стали открываться сокоточащие язвы и из них принялись вылупляться во множестве гадко-зеленые сокопийцы. Они, гигантской зеленой стаей облепляли всех Титанов и истыкивали их своими алчущими хоботками.
      Титанов, конечно, не могли не беспокоить их симбиотические паразиты - но жили они с ними издревле, обрастая ими со временем все больше и больше и надо признать, уживались весьма не плохо. Но сокопийцы - были не таковы! Они сосали и рвали плоть Титанов, извиваясь и корчась над их изъязвляемой шкурой. И конечно же, она была наименее прочной у симбиотических червей-паразитов. И именно их, они и старались поэтому загрызть в первую очередь. И набросившись на беззащитных и более мелких симбиотических червей-паразитов - высасывали сперва их, а затем и самих Титанов.
      И в зависимости от размеров и конечной высоты самих Титанов и сокопийцы их грызли разных видов. И на каждый вид Титанов приходился свой вид сокопийц. А вот симбиотические черви-паразиты практически не отличались.
      Когда же эти более мелкие, симбиотические черви-паразиты были обессилены и навсегда убиты желто-зелеными сокопийцами - они исчезли и сами. И именно их погребенные останки и были обнаружены всеми учеными червями-палеонтологами в исторических слоях.
      Сие научение записал по велению высшего слоя земли, плодородной и благословенной дарами своими, скромный конторский ученый червь Палеонтолог».

      Ученый червь Палеонтолог отложил перо в сторону и отправился спать. Труд же он свой завещал прочесть лишь после своей смерти.
      Ознакомившись с его бессмертным и уже посмертным ныне трудом, ученый совет пришел к следующим выводам, о которых я вам и поведаю ниже.

      Никаких останков огромных червей-Титанов и их более мелких симбиотических червей-паразитов  в исторических слоях нет - т.к. всех Титанов при жизни уничтожили сокопийцы, которые из года в год набрасывались на юных Титанов все большей и большей стаей, пока наконец обессилев, старые морщинистые Титаны не падали замертво. Загубив всех Титанов и их симбиотических червей-паразитов и лишившись возможности крепить к ним свои яйца (паразитируя на Титанах и их симбиотических паразитах), они остались без потомства и вымерли.
      Те сокопийцы, что обнаружились в итоге в геологических слоях - и были теми самыми последними оставшимися сокопийцами. Но так как им стало некем питаться и некуда откладывать яйца для размножения - они вымерли.
      Вот теперь, в палеонтологической теории червей наконец-то все встало на свои места!

      * * *

      Для людей же, напишу все же следующее пояснение:
      Округлый, плоский вид, с мелко заострёнными кромками и острой законцовкой - сопревший лист Липы.
      Некое невообразимое и огромное пятипалое существо - сопревший лист Клена
      Продолговатый вид, обладавший симметрично-волнистыми округлыми кромками - шедших от более узкой - к расширенной стороне продолговатости - сопревший лист Дуба.
      Черные черви Титаны - обыкновенные деревья.
      Чудовищи-сокопийцы - листья деревьев. Сколько видов деревья - столько и видов листьев - у каждого вида свой.
      Коричнево-зеленые яйца - почки деревьев, из которых возникнут листья.
      Симбиотические черви-паразиты - главные и более мелкие ветви и веточки деревьев.
      Раньше всех начинает ронять листья липа, затем клен и летний дуб.
      Всякий ученый червь, даже обретя совершенно новые знания, может рассуждать о них и донести для остальных, используя лишь привычные всем понятия.
      Сами черви не знают, что то место где они сейчас (и всегда) обитают, совершенно не тождественно по устройству всему остальному миру. Они живут на утрамбованной лесной тропинке, на ней самой, естественно нет никаких деревьев - лишь только их опавшие листья. Черви не знают, ни про зиму, ибо спят, ни про тропинку, ни про деревья, ни про то, чем являются для них и ветки и листья…
      Но все же, обратите внимание, с каким научным изяществом им все же удалось познать все основные закономерности окружающего мира. Ведь деревья осенью и впрямь ИМЕННО ИЗБАВЛЯЮТСЯ от листьев. И именно через листья все деревья и теряют влагу - «высасываются» и «высасываются» ими - пока однажды не засохнут.
      После долгих лет жизни дерева и всех этих циклов обретения листьев и избавления от них - дерево неминуемо засыхает и ЗАМЕРТВО падает!
      Ну, и черви-богословы, показывая вверх - не так и ошиблись - ведь в вышине над всеми червями есть и НИКОГДА НЕВИДАННЫЕ ими и небо и деревья. Туда-то они все и показали в качестве ответа…

      * * *

      И прочитанное вами выше произведение - весьма успешно иллюстрирует, к каким ПРАВДОПОДОБНО НЕЛЕПЫМ ВЫВОДАМ можно прийти, не имея полной картины мира!!!

      P.S.
      Все человечество ее так же не имеет…

2018.11.22

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии