12. Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенн

      1950-й год...

      Уже много дней у меня болит горло. Маме нельзя пропускать работу и она
  водит меня в детсад. На шее образовалась болезненная  опухоль. Медсестра   
  велела вести к врачу. Так я оказалась в больнице.

      Больница на Второй Чите, далеко... Здание барачного типа. Мама отдала
  направление, поцеловала меня и убежала на работу. При осмотре на приёме
  встал вопрос, что делать с моими волосами. В те времены мыться было
  проблемой. Женщины посовещались и решили остричь: ещё мала, а волосы быстро
  отрастут.

      В просторном коридоре кишели дети. Вместо конфет нас потчевали
  аскорбинкой, а кто пробовал озорничать и не слушаться, угрожали напоить
  касторкой. Кормили, поили, никто не голодал.

      Каждый день мне вкалывали уколы, но самое страшное, в нарастающем порядке
  делали переливание крови, так как обнаружили малокровие. С каждым разом боль
  нарастала, меня выводили из кабинета и я долго по-тихоньку плакала. Утешать
  было некому: мама далеко. На физлечении кварцем грели опухоль, отчего она
  разрасталась. На одиннадцатый день повели на операцию. Побрызгали на опухоль.
  Когда наступило онемение, опухоль разрезали и рану очистили. Больно не было.
  Место пореза зашили. Так устранили воспаление щитовидной железы.

     Дело пошло на поправку. Обращались с нами по-матерински и справедливо,
  потому не было обид. Не было любимчиков, не было привилигированных. Все
  были одинаково окружены заботой.

     Теперь я каждый день сидела в коридоре на широком подоконнике и радостно
  ждала мою хлопотливую маму.


     В один из дней, окно подо мной закачалось, как весы. Сначала я испугалась.
  Вместе с окном качалось всё: пол, стены, потолок. Минут пять. Всё обошлось благополучно. Оказалось, что это было землетрясение,  4,5  балла.  На некоторых
зданиях образовались трещины.

     Настал счастливый день, и меня выписали из больницы.

     Уцепившись за мамину руку, я бежала домой, где ждала меня моя сестрёнка,
  Верочка, кошка Мурка с котятами, мои самодельные игрушки, мои тряпичные куклы.
 


Рецензии