Незабываемые ощущения!

С августа я работала главным ветврачом совхоза "Заречье" и жила в деревне Замошье у Анны Ивановны. Когда наступили холода, мне выдали ватник и толстые теплые валенки, а галош не нашлось, так и пришлось ходить по грязи в валенках без галош, а кроличья ушанка была своя. Целый день я в таком виде моталась по фермам, фуфайка пропиталась запахом навоза, а валенки - грязью и, когда забегала в контору на свое рабочее место, то ароматные грязные следы оставались после меня. Но такой вид не отпугивал кавалеров и я каждый день после вечерней дойки бегала в кино или на танцульки.  Наступил ноябрь. Меня вызвали на ферму в деревне Запорожье, расположенную примерно в 12-и км от Бережков. Туда подбросили на грузовике совхозные электрики. Пока я лечила телят, прошло часа два, они уехали. Стемнело, до вечернего автобуса было еще часа два, ждать было скучно и я отправилась обратно пешком вдоль дороги. Шагалось весело, поля были присыпаны снегом, дорогу видно. Но потом пошел довольно густой мокрый снег. Машин не было,  мало кто ездил там - дороги были плохие, даже автобус не всегда мог проехать. Фуфайка и валенки постепенно пропитались влагой и потяжелели, да еще несла портфель с медикаментами, но деваться было некуда - справа река Волхов, слева поля да кусты. Страшно стало - одна в снегопаде, ни огонька не видно. Часа полтора шла быстро, как могла, почти бежала, начала уставать.
Оставалось примерно полчаса ходу до деревни, как меня догнал автобус. Я, вся промокшая, встала у дверей - с валенок текла грязная вода, мех на ушанке промок и обвис, жалкое зрелище. В автобусе было светло и тепло, пока быстро шла, тоже не мерзла. Наконец, счастливая, добралась до домика, где квартировала. Поднялась на крылечко, а дверь заперта и висит замок. Анна Ивановна куда-то ушла в гости, а я там никого еще не знала. Пристроилась на крыльце и стала ждать. Холод пробрался, кажется, до костей. Так я никогда в жизни не замерзала. Пришел кот и вместе с ним мы сидели в уголке под дверью часа два. Первый раз за все время моей самостоятельной жизни захотелось в город, в теплую квартиру, было так холодно, так жалко себя несчастную, что даже заплакала.
Когда Анна Ивановна пришла, у меня язык плохо слушался и зубы стучали. Но какое было блаженство - отогреваться у теплой печки!!!  Анна Ивановна положила мне жареной картошки, налила горячего чаю с малиновым вареньем,  я отогрелась, повеселела, к маме в город уже не хотелось. Даже не заболела!
А впечатлений-то сколько за один вечер! Испытала и страх, и холод, и усталость смертельную, а потом покой и блаженство от живого тепла печки.
на фото - мне 24 года, в этом платье я приехала в совхоз работать в августе


Рецензии