Одна невыдуманная история

Просто так в магазине его не купишь, нужно записываться в какую-то особенную очередь. Мы  с бабулей записались еще прошлым летом, когда гостили у нее на каникулах в деревне.

Уже год прошел, а я все жду… и братик мой, Димка, тоже ждет, и Танька, и Илюшка. Еще немного  и Алешка. Чую, так и не покататься мне на этом велосипеде. Да и не умею я, не на чем учиться. Товар-то дефицитный, как говорит бабуля. А вот у соседа Кольки велосипед есть, но он все равно не даст. Та еще жадина! И почему у меня папа не работает председателем колхоза…

Интересно, какого он будет цвета…  может, красный, а, может, и синий. Не, только не синий. Тогда мальчишки точно решат, что велосипед только их. Пусть будет красным.

Его привезли на грузовике, в кузове. Ничего себе, большой такой! Кстати, зеленый. Аль-та-ир. Здорово, что Димка с Илюшкой гостят у Светланы. Лишь бы успеть прокатиться, пока стадо домой не вернулось, там уже не до этого будет. 

Еду, почти сама. Папа, не держи! Вон Лешка возвращается с садика, сейчас я ему покажу, как умею педали крутить…  Лешка плакал, бабуля ругалась, одной Таньке, похоже, было весело.  А я ведь, честно, не хотела на него наехать, сама не знаю как так получилось. Все, не видать мне больше велосипеда. 

У Таньки есть подруга - Ирка из Сургута. Вот Ирке-то повезло - у них в Сургуте дефицита-то нет. Танька рассказывала, что в Сургуте дома овальные строят, и утюги там сами белье гладят, а в ванной телевизоры стоят - мультики день и ночь смотреть можно.

Наш Альтаир, кстати, тоже мультики показывает. Вот в том светоотражателе, что над задним крылом. По крайней мере, Танька так говорит. Если сильно разогнаться, велосипед сам начинает энергию вырабатывать. Поэтому, пока едешь, мультики идут, а как остановишься - заканчиваются!

Так мы и порешили. Танька будет педали крутить, а я - «Ну-погоди» смотреть. Только вот уже два часа за велосипедом гоняюсь, а мультики так и не посмотрела. А Танька, молодец, вон как старается! Разогналась!.. Осторожно! Яма!

Это была мусорная яма. Что только здесь не валялось: консервные банки, битые бутылки, старые велосипедные шины, дырявые ведра и чего-то еще. Сразу не разглядеть, все уже давно заросло крапивой.

И в этой самой яме оказалась Танька. Вот тебе и мультфильм.
Эх, Танька-Танька! Как такую несчастную не пожалеть. Давай, я буду с колонки воду качать, а ты мойся. Грязная вся такая. Точно синяк выйдет. А руки-то как в крапиве обожгла…

И снова на велосипеде я.
Не, ну надо же… Кто только его придумал…
Едешь, волосы развиваются.  Чем быстрее педали крутишь, тем сильнее ветер в лицо. Ну все, кажется, научилась. Уже ничего не боюсь! Даже с горки не боюсь…

- Тормоз, жми тормоз, тормози, - кричала Танька.
Меня остановила колонка. Та самая…

Я лежала на земле и стонала от боли в области ребер. Ну все, перелом, решила я. К счастью, все обошлось.С тех пор с велосипеда ни я, ни Танька больше уже не падали.

Прошло еще несколько лет.

Мы ехали нянчится с Настюшкой, Катюшкой и с недавно родившимся Павликом. По проселочной дороге на велосипеде ехать не самое большое удовольствие. Каждая кочка отдается в пятой точке… Железный друг уже давно скрипел, а тут крякнул так жалобно и развалился на две части.

Таня смеялась. Я ревела. Достанется же теперь от бабули. И велосипед жалко. А что люди-то скажут. Как домой возвращаться.

Мы шли друг за дружкой ровно, затылок к затылку, как учили на строевой подготовке в пионерском лагере. Я – спереди, Танька – сзади. У меня передняя часть, у Таньки задняя. Никто и не заметил, что у нас в руках были две половинки одного целого.
По крайней мере, нам тогда так казалось…

P.S. Написано по реальным событиям.
Посвящаю эту историю любимым сестрам и братьям, нашей самой дорогой бабуле (вот уже 18 лет, как ее не стало). А еще своим детям: сыну, который недавно увлёкся велоспортом, и дочери, которая так мечтает о своем розовом четырехколесном велосипеде. Милая, мы тебе его обязательно подарим.


Рецензии