Лавка жизни

    Восточный город был залит солнцем. Казалось, что его излишнее количество, не помещаясь на земле, ослепительно исходило обратно ввысь от узеньких улочек, традиционно низких квадратных строений, именуемых  странным для европейского человека словом «махаля». Будто демонстрируя свое неповиновение классическому понятию о градостроении, домики то выступали чуть ли не на середину улицы, то скромно прятались в глубине. Улицы были  непредсказуемы, как и сам Восток.
     Невзрачный колорит старых районов восточного города, где сохранились глинномазанные строения, разнообразили цветные шатры, в которых можно было купить товар или попить чай со сладостями.
     Над  этими приземленными постройками возвышались привлекающие внимание исполины – мечети и дворцы, каждый со своей неповторимой  архитектурной индивидуальностью. Одни из них имели круглые башни, другие -  пико-образные купола.   
Поражал воображение  дворец с башнями, имеющий оригинальную отделку в виде чешуи рыбы. Это сооружение сверкало на солнце  небесно-голубой гаммой, а шпили башен отливали густой синевой. Казалось, что сам небосвод являлся продолжением этого храма красоты. Другие шедевры архитектуры имели отблески от всех оттенков розового до золотисто-желтого.
     Невозможно было не засмотреться на дворец в сиреневых тонах и не задаться вопросом: «Откуда люди восточных стран берут такие лучезарные и жизнерадостные краски? Как у них хватает терпение веками поддерживать такую цветовую красоту? От ослепительного солнца? А может не в красках дело, а это его лучи играют под сводами архитектурных творений?»
      Недаром считают, что колорит восточных городов изысканней и неповторим.
      Потеряв счет времени,  я шла  по улицам восточного города и открывала для себя  новые  объекты. Они приводили меня в неописуемый восторг! На третий день путешествия я забыла о предупреждении руководителя группы, что Восток бывает  коварен, а волшебство цвета и света обезоруживает.

                ***
       На восточном рынке я потерялась. В толпе, рассматривая чеканку у мастеровых, услышала несвязанные обрывки разговора о вещицах, обладающих чудодейственными свойствами. Не каждому мастеру-умельцу подвластно создать такое: особая вещь может получиться только в руках того, кто обладает природным даром!
       Увлеченная этими слухами, я продолжала идти.  Когда вышла с рынка,  не поняла, где нахожусь. Я огляделась по сторонам. Впереди виднелись очертания сине-голубого дворца. Пяти башенный исполин выглядел завораживающе и манил меня.  По пустынной улице я направилась к нему, ощущая, как  от предвкушения  восторга трепещет в груди сердце. Чем ближе я подходила, тем выше и мощней казалась  круглая центральная башня. Ее  деревянная изразцовая дверь была открыта.
      Я поднялась по ступеням и, оставив за спиной солнечный свет, утонула во мраке.  Широкий коридор с небольшим подъёмом  вел меня  по кругу внутри башни вверх. В ней не было окон, но откуда-то сверху исходило слабое свечение. И справа, и слева было множество закрытых деревянных дверей. Но не это пугало меня. Меня пугало безлюдье. 
      Я захотела вернуться назад. Но тут слева я увидела приоткрытую дверь, из которой  лился солнечный свет. Услышав  гул человеческих голосов, я заглянула в проем. Передо мной открылось обширное полукруглое помещение с высокими узкими окнами и большим количеством людей. Они показывали друг другу какие-то вещи и о чем-то громко  спорили.  Все  было как на рынке.
       Я вошла в этот зал.  Ко мне сразу же поспешила женщина с каштановыми волосами, которые были заплетены в мягкую  перекинутую через плечо косу.
      - Что ищем? – спросила она.
     Заметив мой удивленный взгляд, она сняла с косы оранжевого паука, которого я приняла за оригинальную заколку. Но когда незнакомка приоткрыла ладонь с пауком, я увидела шевелящиеся оранжевые лапки.
      - Вы хотите приобрести Папилому? –  она протянула паучка  мне   - Не бойтесь! Это замечательное приобретение! Папилома –  один из главных товаров моей «лавки жизни»!-
       - А для чего он? – выдавила я, не зная как себя вести, чтобы не показаться профаном и не обидеть своим поведением  продавщицу.
       - Вы, что не знаете?! Этот паучок привыкает к запаху тела. Он  все время будет лазить по нему, и жить на вас. Через некоторое время вы не обнаружите на своем теле ни одной родинки, бородавки и прочего нароста. Папилома ими питается. И ему - хорошо, и вам – здоровье и красота! Только на ночь прячьте его  в баночку, чтобы нечаянно не раздавить.-
      Я внимала женщину с раскрытым ртом. О таком я никогда в жизни не слышала.
      - Ну, что, берем? – спросила она.
      Я, заикаясь, поспешно отошла, сказав что-то вроде того, что боюсь его раздавить, ведь он такой маленький и хрупкий.
      Моя собеседница быстро схватила меня за руку и потащила за собой. Пробравшись сквозь  толпу людей, она подвела меня к столику у стены, на котором стояли баночки с крышками. Женщина взяла одну из них, в которой под крышкой карабкался чернильно-синего цвета жучок с хитиновым покрытием. Он был плоский, почти квадратный, с четырьмя крошечными лапками.
      - Вот взгляните! Это Кукасона! - торжественно произнесла продавец.  - Кукасону можно купить только у нас! Их больше нигде нет! -
      - А он зачем? – спросила я.
      - Ты и о нем  не слышала?! Глотаешь его и на пять лет обеспечена защитой от всех болезней внутренних органов. Он живет внутри тебя, питаясь всяческими злокачественными образованиями. Ощущение легкости, молодости и ничего не болит!  -         
      -  А потом? -
      - Потом он умрет, а ты придешь  ко мне за новым  Кукасоном. -
      Заманчиво иметь чистые и здоровые органы.  Но я представила, как эта Кукасона скребет внутри своими синими лапками, лазая в моих внутренностях. Меня  замутило. Поспешно поблагодарив женщину, я сказала, что в следующий раз  обязательно приобрету «это», и стала выбираться из экзотического «торгового центра».
                ***
      Снова оказавшись  в мрачном коридоре, я, гонимая любопытством, решила посмотреть, что находится наверху башни. Спиралевидные ступени поднимали меня все выше и выше. Дверей больше не было,  освещение становилось  ярче и ярче. Теперь я смогла  рассмотреть полукруглые  стены с  гладкой каменной поверхностью. Подъем несколько утомил меня, а  рука все чаще искала опору.
    - Интересно сколько лет этому камню? Как он мастерски подогнан и обработан до приятного наощупь состояния, - размышления дошли до сомнений.  - Стоит ли идти дальше? Может там также пусто и безлюдно, как здесь? Но, тогда откуда исходит этот свет? -
       Вскоре передо мной оказалась открытая двухстворчатая  дверь, из которой струился яркий поток света. В полной тишине я переступила порог и оказалась в большой безлюдной комнате, в центре которой  под сводом башни висел  необычный шар. Светясь золотисто-желтым светом, он парил  в невесомости  и медленно вращался.
      - Здесь есть кто-нибудь? – мой вопрос эхом отразился в пустой комнате.
       Оробев, я уже  собралась было  повернуть обратно, как ощутила поток воздуха, образующий завихрения и услышала слабо различимые слова:
       - Зачем ты пришла сюда? -
       - Не знаю. Просто интересно, - пригнувшись от потока ветра и от неожиданности, ответила я.
       - Твой «интерес» был в торговом зале уникальных товаров, но тебе этого пока не понять. Ты еще молода и  не набралась мудрости. Ступай назад! - продолжал вести со мной диалог свистящий  порожденный воздушными завихрениями голос.
       - Хорошо, я пойду. Только скажите, что это за шар? – спросила я.
      - Это не шар, а человеческая мудрость. Она аккумулируется здесь от тех умельцев и мастеровых, которые  способны создавать, порождать, изобретать новое и делиться со всеми. Только человек обладает умением прогнозировать будущее и способен к созиданию, – голос стал  слабей, а вскоре  исчез вместе с   воздушным потоком.
      Я спустилась вниз. Но ни открытой двери,  ни  зала с «лавкой жизни» в башне не было.
19.06.2003 г.


Рецензии