Елена Булатова Сказка про зайца и его посох

Ох, и трудный день выдался у зайца, в лесу уже выпал первый снег и сложнее стало добывать пищу для себя.  А сегодня  пришлось  от волка убегать.  Надо скорее шубу менять.  Да к тому же приходится посох с собой  носить.  Так заведено в этом лесу – каждый с  собой свой посох носит.
      Горячо  взмолился заинька Лесному Богу:  «Нет больше моих заячьих сил, устал от такой жизни в лесу!"
      Пошел дальше вдруг видит – Большая изба. Двери сами растворились, встречает его на пороге весь в светлых одеждах   сам лесной Бог: «Куда  путь держишь, Заинька?»
     «Бегу куда глаза глядят, избушку не построил, шубку не поменял. Да вот  посох очень тяжелый, а приходится с собой носить.» - отвечает заяц.
    «Переночуй у меня,  оставь свой посох в кладовой, там же и другие стоят,  а на утро выберешь, какой тебе понравится.»
    Утром отвел его Лесной Бог в кладовую,  где стояли   разные посохи: из золота, из  серебра, из соломы,  из ели.   «Выбери себе посох и отнеси его вон на ту гору.» -  сказал Бог зайцу.
     Увидел сначала  заяц самый большой посох из чистого золота, но как ни старался не смог его даже приподнять. Потом решил взять посох из серебра, но брать его было не удобно, как же его на гору занести? Посох из соломы зайцу показался не нужным. Посмотрел заинька по сторонам и в углу увидел посох из осины, его и выбрал.
      «Первый посох был мой – объяснил Бог, второй – медведя , остальные – других зверей. А тот, что ты выбрал твой же и есть. Ты сам его вчера в тот угол и поставил».
    «Не ужели мой?» - удивился заяц.
     «Можешь идти на ту гору, шубку я тебе поменял, а ты и не заметил.» -   сказал Лесной Бог зайцу. «Правда,  отвечает Заяц, не заметил, что уже беленький стал!»,  поблагодарил Бога за шубку, за гостеприимство. «Пойду на гору, построю избушку, а посох мне в этом поможет!»


Рецензии