Почему Пирамиды

   В ряде статей я касался темы пирамид. Но для цельного восприятия причины пирамид ее нужно выделить отдельно. Хорошо бы спросить у профессионалов, ведь у них нет слова «не знаю». Что же это за явление такое – строительство гигантских пирамид?
Может нам поможет самый-самый ученый, к примеру, Солкин В., египтолог, президент Ассоциации по изучению Древнего Египта?
Поначалу посетовав и заклеймив шарлатанов-искателей, ученый отдал должное своему цеху: – «Настоящее же исследование того или иного пирамидного комплекса – это сложнейший труд группы профессионалов, в которую входят и археологи, и специалисты архитекторы, и египтологи-филологи». Спецам-то все понятно, как не понять: – «С целями строительства пирамид всё предельно ясно: это царские гробницы. Дело в том, что каждая пирамида – это центр большого ритуального и хозяйственного комплекса, а не отдельно стоящее сооружение».
Так это гробницы!

– Вася! – закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая. – Родной братик! Узнаешь брата Колю?
И первый сын заключил второго сына в объятия.
– Узнаю! – заревел прозревший, наконец, Вася. – Узнаю брата Колю!

   А в Месопотамии и Мезоамерике это не гробницы, а храмовый комплекс с обсерваторией. А кое-кто приспособил их для резни, да мало ли для чего еще понадобится. Это старинная академическая привычка – подменить суть названием, увести в сторону. Главное – обозвать Васю и Колю. Стоунхендж это комплекс. Храмы Мальты это комплекс. Мы повсюду найдем «комплекс». Поэтому, на что ни возьми, ответа по сути нет.
   «Величественные кирпичные сооружения, – продолжает Солкин В. – построенные из кирпича предками царя Нечерихета в 28 веке до н. э., хорошо известны – они находятся в некрополе города Абидос на юге страны. Абидос был главной святыней Египта на протяжении многих тысячелетий, здесь был главный культовый центр бога Осириса. Поэтому в Абидосе, у ущелья Пега, где по легенде находятся главные ворота в иной мир, были погребены древнейшие египетские цари. Их погребения, состоявшие из центральной погребальной камеры и десятков второстепенных помещений, «накрытых» единым монументальным холмом, весьма впечатляют. Из этого холма, также ассоциировавшегося с первым холмом суши, с которого началось сотворение Вселенной, и родилась форма пирамиды – сначала ступенчатой, а с 26 века до н. э., со времени правления царя Снофру, отца Хуфу, и истинной, четырехгранной. Первая истинная пирамида была сооружена для Снофру архитектором Нефермаатом в Дахшуре — некрополе, расположенном южнее Саккары».
   Первохолм суши это уже «теплее». Но пирамида все же не холм. И это тоже академический прием – «вокруг да около». Наука хочет знать, а ученые кушать. Их интересы часто расходятся. А вот древние греки меня удивили. Именно они назвали египетские сооружения «пирамидами». От греч. «Пирос» (Огонь) и «Мидос» (Середина). Впрочем, возведение пирамид это довольно частое явление. Именно в палеолите и неолите была известна правильная математика, которая затем была утеряна («Математика Человека гейдельбергского»). А вот «Огонь в Середине» это в самую точку.
   Всего в Греции обнаружено три пирамиды, которые находятся на полуострове Пелопоннес в Южной Греции. Первая пирамида расположена приблизительно в 4 км от Аргоса в деревушке Хелленико. Вторая – неподалеку от деревни Лигурия, поблизости от Эпидавра. Третья пирамида находится примерно на полпути между двумя первыми – в Даламанаре. Пирамида в Хелленико датируется примерно 3000 г. до н. э. Лигурийская пирамида датируется приблизительно 2100 г. до н. э. с погрешностью в ту или иную сторону в 600 лет. Первоначально размеры этого сооружения составляли 14 на 12 метров, но сейчас от него мало что осталось. Еще одна древнегреческая пирамида – гробница Амфиона, которая сооружена из холма, превращенного в ступенчатую пирамиду. Холм этот напрямую связан с историей основания города Фивы. Время постройки гробницы Амфиона – 2500-2000 годы до н. э.

   Но поскольку ученые, в отличие от египтян, не понимают, что это за «первохолм», то на этом ученый ресурс заканчивается. Если пирамида это просто первохолм, то правильнее египтологам отправиться изучать скифские курганы – без разницы. Вот только не было у египтян и шумеров «монументальных» холмов. Разве что мусорные холмы из черепков, которые сносили на погребения. Территория Абидоса сейчас известна как Умм-эль-Кааб – «мать горшков». А керамика бьется намеренно по традиции, потому что на том свете все иначе, все перевернуто. Тут плюс мир, там – минус мир. Тут целое, там – битое. И наоборот, если тут разбить предмет, то в ином мире он будет целым.
   Гробницы первых фараонов покрывали скромной, но именно прямоугольной насыпью из песка и камней, схожей видом с усеченной пирамидой. Когда-то погребения первых фараонов нулевой и первой династии были огорожены толстыми стенами, около 9 м. в высоту. Одно из таких погребений до сих пор сохранило стены. Остальные были сравнены с землей. Египтяне разбирали стены перед тем, как засыпать гробницу полностью. В каждом захоронении стены были разобраны до определенной высоты, затем засыпаны песком и гравием. Через довольное короткое время после сооружения они разрушались.
   Такие насыпные мастабы были недолговечны, но грандиозные курганы принципиально не строились, потому что это была бы слишком грубая имитация пирамиды. Потому-то они и были египтянами и шумерами. Когда появилась возможность и технология, то стали строить полноценные мастабы из кирпича.
      
   Солкин В.: – «Для своего царя, которого более поздние поколения древних египтян назвали Джосером, в столичном некрополе, который сейчас называется Саккара, он соорудил пирамиду высотой 60 м., состоящую из шести ступеней. Это лестница, по которой царь после смерти восходит на небо».
   Так непринужденно ученый приобщился к фантазиям искателей и обозначил один с ними уровень. Если бы фараон знал это.  Ступенчатая пирамида это не лестница. И далеко он зашел по такой лестнице? Вот в правление Дена, четвертого фараона I династии ок. 2950 до н.э., в гробнице появилась настоящая шикарная лестница. Она вела вниз в погребение. В гробницах Древнего и Среднего царства часто находят предметы в виде лестницы. По ней взбирались умершие на небо, пол которого представлялся огромной четырехугольной плитой.
   «Но, Пан ученый, – сказал бы фараон, – Вы безнадежно отстали от жизни. Сам Осирис взбирался туда с трудом. Есть более быстрый и надежный способ подняться наверх. Он изображен на моей стеле». Именно стелы подобного образца во времена I династии ставилась исключительно царям.

(1)  Погребальная стела Джет, Фараон I Династии (около 2980 г. до н. э.)
(2)  Погребальная стела Хор-Джера, Фараон I Династии (около 3000 г. до н. э.) изображающая его «хорово имя». Самая ранняя из найденных подобных стел.
(3)  Погребальная стела Каа – Фараон I Династии (около 2910 г. до н.э.).

   Механизм подъема это скругленный верх прямоугольной стелы. Аналог шумерским «крылья вниз». Потому-то в палеолите природная арка и была сакральной. У кого-то из профессоров она даже в квартире устроена, а понять самые простые вещи они до сих пор не могут. Значение арки – если ты внизу круга, то твоя минус ипостась одновременно на самом верху.

   Наш ученый далеко не первый автор такого простодушного озарения ступенями. Есть похожие мыслители: – «Сооружение многоярусных храмов отражает стремление шумеров приблизиться к верхнему миру». Или: – «Вероятно, страна, откуда в Междуречье пришли шумерские племена, находилась где-то на территории Азии, скорее всего, в горных районах. Свидетельством того, что шумеры пришли именно с гор является способ, при помощи которого они возводили свои храмы на искусственных насыпях или сложенных кирпичах. Едва ли подобный способ строительства мог возникнуть у народа, обитавшего в равнинных землях».

   Конечно, где-то там, высоко в горах, но не в нашем районе, жили-были шумеры. В горах они строили… горы. Потом они пришли на равнину и построили милые сердцу… горы. А если придут пещерные люди, то построят… норы. Ну и славно.
   Ирония судьбы в том, что коренные степняки как раз и строили горы. Конусообразные погребальные холмы, курганы, известны особенно для Европы и Южной Азии в неолит и бронзу. Первые курганы в степной зоне датируются 4 тыс. до н. э.

   Ученый: – «Как нам кажется, переход от ступенчатой пирамиды к истинной был следствием победы гелиопольского культа солнца, и форма пирамиды подсказана формой бенбенета, высокого заостренного конусообразного камня, которому поклонялись в Гелиополе как прибежищу Солнца, чьи лучи во время утреннего восхода раньше всего касаются вершины бенбенета».
   Вот такие профессионалы, самые обычные и настоящие. Ну, как им знать, что культ конусообразных камней, бетилей, горных вершин, «мировой горы» был древнейшим и повсеместным, никак с Гелиополем конкретно не связанным.
   Если первична гора, то сойдет любая гора. Если первична пирамида, то гора должна быть схожа с ней. Место для Долины царей в период Нового Царства было выбрано потому, что над ущельем этого некрополя возвышалась скала, своей формой напоминающая пирамиду. Скалу называли Дехенет, или Великая вершина запада.

   В научном водоеме своя особенная жизнь. Принцип поиска истины там не особо важен. Им интереснее сам процесс. Для одной половины ученой братии главное это периодически чего-нибудь ляпнуть, пусть глупость неприличную – все сойдет. В продолжение почина вторая половина начнет деловито опровергать первую. В этом дружеском пинг-понге все как бы при деле, а потеря времени просто входит в меню. Эту имитацию деятельности они называют «наукой», ею же и прикрываются на всякий случай. На ученые откровения часто нужна выдержка и невозмутимость Клинта Иствуда на Диком Западе. А еще бы лучше его результативность.
   Часто указывается, что пирамиду Хеопса строили 20 лет. Это по Геродоту. Ученые бегут от зодиакального круга как пуганые вороны, ведь это попахивает астрологией. У Геродота, куда ни кинь, 20 да 40. Это фигура речи, так говорится. 20-й египетский декан полностью теряет связь с первой половиной круга – выход на вторую половину. 40-й декан совпадает с 14-м Знаком – полный отрыв от первого круга и выход на второй. Значение – новый этап, период, разряд.

   Математики и физики страдают тем же самым пороком ничуть не меньше гуманитариев с одной пикантной особенностью – если один упал, то за ним очередь. У них есть «малая бесконечность» и «большая бесконечность». Их видимо не смущает, что концепция малой бесконечности напрочь отменяет большую. Когда они созреют, то соберут конгресс и примут не менее достойную версию, вроде «Вселенная бесконечна, и она расширяется». Когда нам говорят, что угол падения равен углу отражения, и при этом прячут шкалу градусов, это, что сказать нам другое время и спрятать часы. Обыкновенное жульничество. Я часто упоминаю пример с углом отражения только потому, что он центральный в истории падения ученых и отражении этого на нашей цивилизации.

   Наверняка математики, как и все мы, с детства слышали шумерское и египетское изречение «То, что внизу, подобно тому, что вверху». И наоборот. Но никто даже не пытался доказать это математически. А это и не получится, потому что плюс угла падения никогда не равен минус углу отражения. Но подобие верха и низа имеет чрезвычайное значение – функция субъекта круга может быть в отрыве от Адреса субъекта круга. В этом и нужно определять механизм всех квантовых эффектов. При одном нуле определится ряд симметричных подобных и выгодных точек. Сменим ноль – проявятся другие точки. Все предопределено – но по-разному. Знак Ка – руки наподобие нижней половины круга. Она рождает верхнюю минус половину круга. Так появляется подобный человеку его минус двойник.
   
   Никогда не было в Египте эволюции четырехгранной пирамиды. Была эволюция возможности ее построить. Все промежуточные формы пирамид были лишь этапами к построению устойчивой правильной пирамиды. Те пирамиды, которые сейчас выглядят как холмы, были именно пирамидами. Но они обрушились из-за неверной конструкции. Концепция пирамиды была задана математикой двойного круга. Она появилась в палеолите. Сакральные каменные диски с дырой, где дыра минус круг. Сакральные терракотовые серпы – половина круга, рождающая минус половину. Хенджи – вал (плюс круг), ров (минус круг).
   Мало кто знает, но одна из знаковых особенностей пирамиды Хеопса в том, что она имеет не четыре, а восемь граней, т.к. каждая из четырёх сторон слегка вогнута в середине (см. изображение). Это звучит приглушенно, поэтому она четырехгранная (плюс круг), но она же и восьмигранная (минус круг). Это так же как крест – он четырехконечный, но он же и восьмиконечный. Там где фин (конец) креста трехконечный крайние +-точки показывают, что из них состоит срединная точка.
   Появились геометрические фигуры больших аспектов. А с ними шумерская концепция «знаков Зодиака», «середины небес», «крылатых ворот», «места божества», «обители божества», «факела богов». И отсюда появилась четырехгранная пирамида. Ее можно было образно называть «горой», «деревом». Но это годится для фольклора. А для точных и знающих египтян нужна только четырехгранная пирамида.

Итак, почему «огонь в середине». По двум причинам.
Первая причина.

   Рис. 6. Шумерская «середина небес» это срединная линия зодиакального круга, Линия аспекта квадрат, 90°, и зеркальный квадрат, 270°. Только здесь любое божество может проявлять себя, и это место главного бога. Функция того, кто находится внизу или вверху круга имеет проекцию на адрес 0°-180°, на землю.
Фигура аспекта квадрат – равнобедренный треугольник («Доказательство знаков Зодиака»).
   И, разумеется, фигура самого 90-го и 270-го градуса является такой же, как и аспекта 90 градусов, потому что каждый порядковый градус это и есть аспект – результат аспекта к нулю.
   Фигура аспекта состоит из четырех точек. 90°-0°=90°. 270°-0°=270°. Это первые точки аспекта. Они в аспекте, на взаимной дистанции. 270°-90°=180°. 90°-270°=-180°. Это вторые точки аспекта. Все они находятся на своих Адресах на шкале градусов.
   Основание треугольника это середина круга – самые подобные точки. Здесь нет право-лево, а только верх-низ. Это самые влияющие точки на круг. А сам треугольник это шумерский «факел богов». Низ круга это четвертый Знак в соединении с минус десятым Знаком. Верх круга – минус четвертый Знак в соединении с десятым Знаком. У ранних шумеров, 4 тыс. до н.э., точно такой треугольник означал число 10. И оно уже тогда считалось круглым числом, поскольку десятый Знак достраивает круг.

   И сейчас мы поймем, что такое первохолм, окруженный водой. Фигура аспекта квадрат дает вертикальной оси свой облик, символ – треугольник. Образно это холм, гора или дерево. Низ круга открывает водный знак Рак. Поэтому холм окружен водой. Поскольку это место божества, то отсюда мотив бога-рыбы, лодки, посмертной переправы через воду и т.д. Особенно ярко это выражено в Осирионе (Абидос).
   Отсюда камень и дерево выражали божество, были сакральными. Для периода Раннего царства была характерна обшивка гробницы изнутри деревянными панелями. Стены и пол выложены кирпичом. Сам склеп был из дерева и покрыт балками.
Первый Иерусалимский храм: стены из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Святая святых  обшита кедром, в которой была кипарисовая дверь с косяками из оливкового дерева.

Вторая причина.

   Рис.5. А теперь надо обратить внимание на Линии аспектов, которые окружают срединную линию. Это слева Линия аспекта секстиль 60°, 300°. А справа Линия аспекта тригон, 120°, 240°. Фигура аспекта секстиль это прямоугольник, который совпадает с самой Линией секстиля и Линией тригона. А фигура аспекта тригон является сдвоенной линией, совпадающей с Линией тригона. Таким образом, порознь или наложением это все тот же прямоугольник. И он заключает срединную линию. Она находится на прямоугольнике и в нем.
   Шумерское иносказательное описание этой конструкции – если быть на прямоугольнике, то логограмма barag означает «тронный помост», «седалище», «культовая  платформа», «опора». Если быть в прямоугольнике, то эта же логограмма имеет такие значения как «обитель», «жилище», «короб», «камера».
   Поэтому срединная линия это место божества, а прямоугольник в зависимости от «в» или «на» его обитель или же платформа, трон, пьедестал божества.
   Словосочетание barag kug означает «священный или сияющий трон» или «священная или сияющая платформа».
   Логограмма kug: яркий, блестящий, чистый, белый, священный, божественный. К примеру, бог Нинурта именуется Господином высокого помоста, восседающим на величественной платформе (barag). В гимнической песне богине Бау barag kug переводится как блестящий священный трон-помост, на котором восседает Энлиль.
 
   Косой крест в прямоугольнике дает четыре треугольника навстречу с общей вершиной на срединной линии. Это и есть шумерский «факел богов на все стороны».
   На стеле первых фараонов мы видим три столба. Крайние столбы образуют прямоугольник, в котором заключена змея, символ Северного царства. На прямоугольнике находится сокол Хор, символ Южного царства. Вся конструкция также заключена в прямоугольник с аркой.

   Отсюда известное выражение «краеугольный камень» – это прямоугольный камень. Его закладывали в начале постройки каждого дома, тем более в пирамиду. В церемонии участвовал сам фараон со свитой жрецов. Он водружал столб «джед» – вертикальную ось, выполненную как четыре Т-знака ярусом. Забивал колья, натягивал шнуры для симпатической связи с божеством, которое выражал джед. Выкапывал «почетную» яму, посыпал ее песком, делал из глины кирпич и закладывал его в фундамент будущей пирамиды. Затем в основание пирамиды закладывались шкатулка с образцами используемых материалов и кирпич с именем царя.
   Уже первые фараоны (Ден, Каа) указывали на стелах, что во время нахождения у власти была проведена вторая церемония хеб-сед, «праздник хвоста», который отмечался в 30 год правления и затем, как правило, каждые следующие три года его царствования. Хвост – это окончание периода. Через каждые 30° от нуля на зодиакальном круге появляется особо выгодная точка, которую отмечает появление качественно иной геометрической фигуры аспекта. Дальнейшие 30 лет сокращались до 3-х по понятной причине – дожить было нереально.

   Согласно фигурам знакообразующих аспектов отношение к божеству помимо круга могут иметь: Точка, Трапеция, равнобедренный Треугольник, Прямоугольник, горизонтальная и вертикальная Линия. Место божества указывают обе Линии – это крест.
   Выразить божество могут: Точка, Трапеция, Треугольник. Но главное божество или «божество при исполнении» (выход на срединную линию) может выразить только Треугольник. Точка определяет чрезвычайно древний и повсеместный культ головы, черепа. Для Египта это мотив головы Осириса или же т.н. «запасная голова» в погребении. Вынужденно Трапеция была представлена в мастабе. Но в идеале нужен Треугольник. А поскольку срединную линию заключает Прямоугольник, то четырехгранная пирамида определяет канон жанра. Прямоугольник и квадрат принимались одинаково. Египтяне знали это с самого начала ритуала погребения фараонов. Но реализовать пирамиду могли только по мере возможностей.

   Рис.4. усеченная вершина пирамиды Хеопса. Концепция «платформы, пьедестала божества» требует, чтобы пирамида была усеченной. Большее основание – платформа, меньшее основание – пьедестал, трон. Э-кур – дом горы или седалище божества. У горы есть прямоугольник – дом и седалище. В Месопотамии и Мезоамерике наверху размещался храм. Но фигура аспекта, равнобедренный треугольник, требует цельного треугольника. Поэтому египтяне добавляют на верхнюю площадку навершие – пирамидион (божество на троне), что согласует обе концепции.

   Высота самых больших мастаб 7-8 м. Так почему же произошла революция превращения мастабы в ступенчатую пирамиду Джосера? На это спецы по революции дают нам простодушный ответ: – «Желание утвердить деспотическую власть фараона проявлялось в стремлении сделать царские мастаба как можно более крупными. Но увеличение их размеров по горизонтали скоро перестало служить этой задаче. Важнейшей ступенью в развитии архитектуры царских гробниц явилось увеличение их по вертикали». Дело-то житейское.
   Или: – «По мере того, как богател Египет, увеличивались и размеры мастаб! Ну и вот, очередной царь III династии по имени Джосер настолько преисполнился чувством собственной значимости, что решил построить себе мастабу невиданных до того размеров». А, вот еще: – «В конце концов, не исключено, что какое-то воздействие оказывали и чисто субъективные моменты – «царская мания величия».
   Вроде того, «Буса-буса давай. Много буса давай». Способ мышления ученых и туземцев мумба-юмба схож до неприличия. Они понимают друг дружку как молочные братья. Это может и хорошо для них, но с такой базой ученым в древней истории делать нечего. Для качественного перехода «много буса» это не то.

   Выше и больше – это вторично. Ведь легко было построить маленькие правильные пирамиды. А еще сделать маленький Стоунхендж, карманный Осирион – вообще без проблем. Можно соорудить Гебекли-Тепе размером с песочницу. Слава? А кто знает их авторов и тогда и сегодня? Люди, которые говорят о мании величия, лезут в пирамиды, кто за золотом, кто за текстами, которые научат их уму-разуму, совершенно не понимая, что самое ценное в пирамидах это пирамиды. Наступают времена, появляется возможность, и кто-то воздвигает пирамиду до небес, прежде всего для нас, чтобы донести важную идею. Но ученые устроены так, что слона-то они и не примечают.
 
   Весьма важным этапом между мастабой и пирамидой Джосера, на который почти не обращают внимание, была пирамида Хабы, III династия (2663-2655 до н.э.), или «Слоёная» пирамида (недалеко от Саккары в Завиет-эль-Эриане). В ее замысле была мастаба ярусом схожая видом с пирамидой. В основании пирамидальный холм из известняка с 14 рядами каменной кладки. Пирамида создавалась в манере начала Древнего царства и представляет собой ряд мастаб, надстроенных ярусом. В ней насчитывается 5-7 ступеней.
   В центральной части пирамиды хорошо видна структура кладки – слои камня чуть наклонены в сторону центра и как бы опираются на него (из-за этого её иногда ещё называют «Слоёной»). Материал постройки грубо отёсанный камень небольшого размера и глиняный раствор. Высотой пирамида 17 м., хотя изначально планировалось, что пирамида будет достигать в высоту не менее 40 м. Сегодня она почти полностью разрушена. Такой способ кладки ненадежный. Поэтому наступил этап пирамиды Джосера, который тоже не был готовым откровением и прошел свои этапы.

   Действительно, этапы строительства пирамиды Джосера говорят о нарастании аппетита архитектора Имхотепа. «Сначала это была просто квадратная мастаба в 63 м. длиной и высотой в 9 м. из камня и обложенная плитами известняка. Тут Джосеру показалось, что она мала, и он приказал добавить во все стороны еще по 4 м. кладки. Потом добавить еще 10 м. на восток, и стала его мастаба традиционно прямоугольной. И вот только теперь Джосер приказал прежнюю постройку сделать шире еще на 3 м. во все стороны и поставить на нее три террасообразные ступени высотой в 40 м. Так его мастаба стала четырехступенчатой. Но и этого ему показалось мало. Он приказал продлить ее основание на запад и на север и добавить две ступени наверх. Наконец, пирамиду облицевали плитами (шестая фаза строительства), после чего размеры ее основания составили 125 на 115 м., а высота 61 м.
Таким образом, его гробница стала самым высоким сооружением, которое было тогда известно».

   А первично то, что Имхотеп постепенно понял, что есть возможность наиболее полно реализовать идею божества как того требует математика круга. Проще было, как прежде, выразить обитель божества в прямоугольнике, а в него поместить само божество или его ипостась – воду, огонь. Так появились алтарь, священная купальня. Если в прямоугольнике поместить человека, то он приобщится к божеству. Так появились трон, саркофаг, мастаба. Последняя, помимо «обители-основания», выражала само божество через грани-трапеции. Но выразить главное божество или «божество при исполнении» короткая трапеция принципиально не может. Для этого нужен треугольник в обязательном порядке. Это более трудоемкая задача. Мастаба на мастабу ярусом в плане даст треугольник. И чем больше этажность, тем больше вид треугольника. А главное, устойчивость конструкции. В этом и была революция пирамиды Джосера. А само число этажей это тоже вторично. Четыре этажа, как и крест, выражают круг. Шесть этажей выражают половину круга. Это тоже замечательно – одно из главнейших чисел палеолита, вспомним, Венеру с рогом, Дордонь. Это «число человеческое» – в шестой день творения… Чего же еще? Так что не в жадности и не в мании величия дело.

   Ступенчатые пирамиды характерны для III династии. Фараоны IV династии строили истинные пирамиды. Последний фараон III династии Хуни начал строить пирамиду в Медуме. Первоначально эта пирамида была построена как ступенчатая. На третьем или четвертом этапе строительства фараон Снофру превратил ее в истинную пирамиду, заполнив уступы каменной кладкой. Точно под вершиной расположен вход в погребальную камеру. Зодчие строили ее так же, как ступенчатую пирамиду в Саккара, но в отличие от этой покрыли ее главной облицовкой под углом 52°. Облицовка не выдержала, треснула, и вся верхняя часть обвалилась. То же можно видеть и на пирамидах в Дахшуре.
Ломаная пирамида в Дахшуре фараона Снофру (26 в. до н.э.). Изначально большой угол наклона граней 54°31'. Чтобы облицовка не обрушилась угол наклона уменьшили до 43°21'. Несмотря на необычный вид, правило выражения божества было соблюдено – трапеция и треугольник.
Розовая пирамида 26 в. до н.э., северная пирамида Снофру в Дахшуре – это первая правильная четырехгранная равнобедренная пирамида. У нее очень низкий наклон граней, только 43°36'. Это дань боязни ее обрушения.
В итоге всех проб и ошибок в период IV династии появилась искомая пирамида-шедевр фараона Хеопса.

Рис.7. Сверху видны восемь граней пирамиды и косой крест в сочетании с прямым крестом. Косой крест означает подобие низ-верх, право-лево. Прямой крест указывает место божества – самые сильные точки и самые влияющие на круг. Кстати, у свастики такой же смысл.
Четыре треугольника в прямоугольнике – божество в обители. Это также шумерский «факел богов» – чаша и пламя на все стороны. «…божественный факел, что заполняет небеса». «Твой факел освещает углы небес, обращая тьму в свет».
Сакральная геометрия указывает на подобные точки. Сравниваем фигуры зеркальных аспектов и понимаем, что функция субъекта круга может быть действительно в отрыве от его Адреса. О значении этого я рассказывал.


Рецензии
...в научном водоёме важней всего гранты и зарплата... процесс интересен, но как побочное явление, истина же - большая удача (радость, но не счастье) и милый нежданчик, как струя младенца на новое платье... даётся не всем
- наука требует жертв ...но жертвы должны хорошо оплачиваться! Иначе какие же это жертвы?..

Олег Алексеевич Шарышев   23.11.2018 02:27     Заявить о нарушении