Горькое разочарование Лилии Николаевны

–Мама, ты помнишь, что скоро выпускной?– Аленка внимательно смотрела на мать. Она знала, что от той можно ожидать всего. Лилия Николаевна вполне могла сделать вид, что забыла или просто откровенно проигнорировать столь важное для дочери событие.
–Ты считаешь, что я склеротик уже? Не надейся,– хмыкнула та и пренебрежительно глянула на свою дочь.
Лилия Николаевна – полноватая, статная женщина  с гордой посадкой головы на крупных плечах слыла  среди соседей особой важной, неприступной.  Она всегда ступала величаво, словно королева, не удостаивая взглядом окружающих её людей. Она и правда считала себя лучше других. А потому ни друзей, ни подруг не имела. Был когда-то муж– тихий, спокойный человек, но сбежал через полгода после  начала семейной жизни, не выдержав сурового нрава супруги, показавшейся  при знакомстве скромным полевым цветком. Подрастающей  дочери Аленке говорила, что отец  давно умер.
– Я  не думаю, что ты склеротик,– Аленка опустила глаза.
 Девушка мечтала о выпускном бале все школьные годы и, конечно же, хотела быть на этом празднике красивой. Обычное желание юной девушки.  А в последнем классе только и говорили об этом событии . Особенно девчонки. Выбирали-покупали платья, туфельки…Ах, как это было чудесно! Аленка тоже присмотрела себе воздушное чудо нежного фиалкового цвета, просто изумительно подчеркивающее необычный цвет ее глаз. Струящееся, длинное оно стало мечтой молодой девушки. Набравшись смелости, Аленка  заговорила об этом  платье.
–Что ты переживаешь? –удивлялась Лилия Николаевна.–Купим… какое-нибудь…
–Мама, я не хочу какое-нибудь! Я хочу то, которое мне понравилось.
–Ну, хорошо, зайду сегодня и посмотрю.
С нетерпением ждала Аленка прихода матери. Она мысленно уже примеряла необыкновенный наряд.  И вот, наконец, ключ повернулся в замке. Развернув сверток, Аленка чуть не заплакала. Обычное летнее светло-бежевое с еле заметными  мелкими цветочками платье не обрадовало.
–Но это же не то…,– крупные слезы потекли по бледным щекам Аленки,– в таком только на дачу ездить…
–У нас нет дачи!– отрезала маменька.–Не реветь!– приказала она.– Посмотрите на нее, еще  и не довольна.  Нет бы, порадоваться обновке…
–Но ведь бал выпускной раз в жизни…
–И что? Выбросить надо деньги на помойку из-за одного вечера?– рассердилась Лилия Николаевна.

Первые минуты на выпускном балу Аленка чувствовала себя гадким утенком среди прекрасных  лебедей. Девчонки хихикали, Аленка от обиды  кусала губы, чтобы  не расплакаться, но старалась держаться с достоинством и, получив аттестат, она незаметно выскользнула на улицу.  Идти домой не хотелось, и девушка отправилась в старый парк. Там было укромное местечко, где можно было   спрятаться и выплакать свое горе.  Домой вернулась под утро   измученная и  уставшая от слез, что даже на душ не хватило сил . Заметив, в прихожей чемодан, Аленка мимоходом удивилась, ведь маменька не говорила, что будут в гости. Она уснула мгновенно, лишь только голова коснулась подушки и проспала до самого обеда.  Солнце уже вовсю разгулялось. Оно-то и разбудило девушку, выпустив свои золотистые лучики на свободу. Аленка потянулась и, накинув легкий халатик, двинулась в ванную. Не зря считается, что вода творит чудеса. Приняв душ, почувствовала себя обновленной, готовой пока к завтраку.
Мамуля сидела на кухне и смаковала кофе со сливками. Ей нравилось, когда много сливок и сахару побольше.  Аленка налила себе чай, достала печенье и принялась завтракать. Лилия Николаевна  никогда не утруждала себя готовкой. Она ведь не кухарка.
–Мама, у нас гости?
–Почему ты решила?– Лилия Николаевна сунула чашку в раковину.
–Чемоданы…
–А-а… Хорошо, что ты заговорила об этом. Нет, гостей у нас нет. Это я собрала твои вещи.
–Мои? Но зачем? Я никуда не собиралась…,–Аленка хлопнула пушистыми ресницами.
–Ты уходишь…Я выписала тебя с этой квартиры… Школа позади, ты уже взрослая и пора отправляться в свободное плавание. А мне… пожить для себя.
–Но куда я пойду?! Это ведь и мой дом тоже…
–Уже не твой,– Лилия Николаевна равнодушно пожала плечами.
–Но где я буду жить?!
–Что-нибудь придумаешь…
–У меня и денег нет…
–Это уже меня не касается. Допивай свой чай и…до свидания, а меня не беспокой больше,– Лилия Николаевна повернулась и вышла, оставив Аленку в полной растерянности.

Аленка знала, что спорить с матерью бесполезно. Она вышла и побрела с чемоданом, как говорится, куда глаза глядят. Устав, она присела на скамейку, не ведая, что делать дальше, куда идти, как жить. Ведь никто ее не ждет. Она сидела, не замечая ничего вокруг. Слез больше не было.  И тогда девушка  решила позвонить  подруге и попроситься к ней, хотя бы на несколько дней.
 Трубку долго не брали, затем раздался веселый голос Наташки.
–Ой, Аленка, привет! Хороший вчера вечер был! Да? – она даже не заметила, что Аленки не было на этом балу. И такое невнимание немного задело девушку, но делать было нЕчего. Ей нЕгде жить, а потому уже не до гордости. –Ты чего хотела –то? – тарахтела Наташка.
–Можно у тебя пожить?
– Как пожить? Ты о чем?
–Просто пожить…
–А-а… Не-ет, не получится .Мы вещи собираем…
–Какие вещи?
–Едем всей семьей на Бали. Решили, что мне надо перед институтом отдохнуть. А что случилось –то?
–Да нет… Ничего особенного…
-Ну ладно. Потом расскажешь .Скоро встретимся. Пока-пока,– она чмокнула в трубку и отключилась.
А Аленка так и осталась сидеть с телефоном в руке.
–Что, милая, жить нЕгде,– Аленка вздрогнула. Она не заметила, как рядом с ней оказалась худенькая старушка с лицом доброй феи. Старушка так душевно, с такой чуткостью смотрела на девушку, что Аленка не выдержала и опять расплакалась, а потом  рассказала ей всё.
-Ну-ну, милая, не плачь,– старушка придвинулась  к ней и ласково гладила по волосам почти невесомой рукой,– это еще не горе, а жить… Ну что ж, поживи пока у меня.
–У меня нет денег,– Аленка всхлипнула еще горше.
–Э! Это дело наживное. Устроишься и появятся. Пойдем, я здесь , рядом живу. Да, тебя как зовут-то, милая барышня?
–Аленка…
–А я Настасья Федоровна, или баба Настя, если захочешь…

Трудно было Аленке. Но она не унывала, да и баба Настя была рядом, поддерживала , как умела. Аленка поступила в институт, устроилась курьером на предприятие, а потом еще и дворником. Дали ей крошечную комнатку. Рада была, в институте же  и с Егором познакомилась. Полюбили друг друга, а там и малыш родился. Тесно стало в комнатке. Баба Настя к себе звала, да Аленка решила, что надо бы мать познакомить с мужем и внука показать. Надеялась, что сердце материнское растает и поселятся они все в ее   трехкомнатной квартире.

С замиранием сердца Аленка стояла  перед родной дверью, не осмеливаясь  позвонить. Рядом нетерпеливо переминался муж, завозился малыш, просыпаясь. Наконец, она решилась и прикоснулась  к кнопке звонка. Было слышно, как по всей квартире разнеслось пение соловья. Дверь распахнулась.
–А это ты,– скучно произнесла Лилия Николаевна, будто дочь выходила на десять минут и вот стоит, и трезвонит.
Лилия Николаевна не радовалась особо. Не умела она этого делать, да и не чувствовала никакой радости. Стрельнув глазами по молодому мужчине, она посторонилась.
–Ну, проходите,– милостиво разрешила маменька. Аленка облегченно вздохнула, в душе ликуя, что теперь жизнь наладится, а у малыша будет бабушка, которая, правда, пока не удостоила внука вниманием. Но ведь не все сразу , мечтала Аленка. Такой чудный малыш растопит даже каменное сердце. Но не растопил и, несмотря на это, жизнь стала потихоньку  входить в обычное русло.  И вроде бы всё хорошо, но стала Аленка замечать, как муж родной и любимый старается с ней взглядом не встречаться, нервничает будто. Но  работа, учеба, маленький ребенок отнимали всё ее время, и она  не стала присматриваться. Так… Мелькнет иной раз мысль крамольная, но прогонит тут же её. Ведь мать же всё-таки, даже думать о таком стыдно. Но конец у любой веревочки бывает и тут случился он. Вернулась Аленка пораньше и … Банально всё получилось, застукала маменьку родимую с мужем любимым в позе недвусмысленной. Забрала ребенка и ушла, на развод подала.
Время быстро летит, вот и институт позади, и работу хорошую Аленке предложили,  и квартиру небольшую в ипотеку взяла.  Слышала, что прожил муж с маменькой три года и бросил её, пытался вернуться к жене бывшей и сыну, но не приняла Аленка, сказала, что предательства для нее достаточно. Жизнь налаживалась, да вот только Лилия Николаевна к тому времени уже пенсионерка , узнав о благополучии дочери, решила потребовать помощи от  Аленки, ведь дочь всё-таки.
–Семь лет ты уже носа не кажешь,– заявила она при встрече,– я ведь мать твоя.
– Да неужели? Ты ведь сама меня выгнала сразу после школы. Забыла?
–Я не выгнала, а выпустила тебя в жизнь…,– Лилия Николаевна казалась удивленной,– как этого можно не понимать? Я же как лучше хотела.
–Ну да… Ты и тогда лучше хотела, когда увела у меня мужа, а у маленького ребенка отняла отца. Ты разрушила нашу семью. И по сути опять выгнала меня только уже не одну, а с твоим внуком.
–Ну и что? – округлила подкрашеные глаза Лилия Николаевна.– Жива и вон процветаешь. Квартиру купила.
–Купила, а теперь еще несколько лет буду платить за нее половину зарплаты.
–Ты должна мне помогать!– не слушая Аленку, заявила Лилия Николаевна.– Я пенсионерка и у меня пенсия всего двадцать тысяч. Мне не хватает, а у тебя зарплата шестьдесят…
–Вот как?– Аленка усмехнулась.– И сколько ты хочешь?
–Тридцать… Мне хватит… И давай решим полюбовно, чтобы  по судам мне не бегать.
–А ничего, что я двадцать восемь тысяч плачу за ипотеку, и у меня растет ребенок.  Мы на что будем жить?
–Ты молодая, устроишься еще куда-нибудь…,– Лилия Николаевна пожала плечами,– ты и сама понимаешь, что обязана помогать своей пожилой матери…
– Тебе я не обязана,– отрезала Аленка и повернулась, чтобы уйти.
–Ты пожалеешь!– крикнула ей в спину Лилия Николаевна.– От родной матери отказалась.

А через некоторое время Аленку вызвали в суд. И Лилия Николаевна  была признана недостойной  матерью. Но не это огорчило её,  а то, что никаких денег ей никто платить не будет. С тех пор Аленка не видела эту женщину, но с удовольствием навещает  уже  ставшую совсем старенькой бабу Настю,  помогает ей… А та рада любому вниманию, ведь ближе Аленки у нее никого не было.

-




Рецензии
«Хоро-ошая» мать! Да, бывает в жизни и такое! Радостно, что Алёнке баба Настя встретилась!
С теплом души, пожеланием прекрасной осени!

Лидия Сарычева   03.10.2019 10:50     Заявить о нарушении
Всякое бывает... Спасибо! С сердечным теплом,

Галина Михалева   04.10.2019 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.