Козни тети Тани. 3

 Козни тети Тани. 2    http://www.proza.ru/2018/11/16/389
             
    Прежде, чем состоялся праздничный ужин у мамы в доме, мне надо было слепить  и испечь несколько противней с пирогами. Чтобы уж быть до конца честной, хочу добавить, что настряпать такое количество разнообразных пирогов мне бы одной ни за что не удалось до вечера.
 
    Лев по гороскопу, я и в хозяйственных делах оставалась львицей, то есть царственно неторопливой. Мои родственники прекрасно знали о моей медлительности, поэтому на помощь ко мне пришли: сестры Валя с Томой и племянница  Надя. Через час вернулась и Наташа с артышом, свечами, святой водой и ладаном.

    Надя - единственная Валина дочка,  внешностью и характером была точной копией Томы. Обе высокие, стройные, худощавые, голубоглазые блондинки, любящие пофлиртовать с противоположным полом, блеснуть острым словцом, а то и  умной  цитатой из произведений  известных писателей. Мужчины штабелями лежали у их ног.   Даже профессии они выбрали одинаковые. Работали обе в общепите.

    Валя была полной их противоположностью. Красота ее была не броская, а  по –домашнему очень притягательная. Так и хотелось прижаться к ней, чтобы она пожалела, обогрела ласковым словом, развеяла все тревоги простым прикосновением ладони. Даже кошки и собаки чувствовали ее душевность и сострадание. У нее в доме всегда жило несколько кошек и собак, которые вели себя, как полноправные члены  семьи. Многолетняя  работа  в  воинской  части  города приучила ее быть немногословной и осторожной в высказываниях, строгой не только в выборе своей одежды, но и в знакомствах, очень исполнительной и доброжелательной.
 
    Электрическая плита « Лысьва» и газовая плита стояли у меня на веранде. Там же были установлены два стола. Дело спорилось. Тома с Надей лепили маленькие треугольные пирожки со сладкой начинкой. Наташа относила противни с пирожками в теплую баню, чтобы они хорошенько там расстронулись.

    Валя и я в духовках обеих плит пекли пирожки, затем «купали» их в теплом молоке и складывали в тазы на махровые полотенца. Пирожки получались пышными и удивительно мягкими. Закончив со сладкими пирожками, замесили тесто на кефире и испекли большой, закрытый рыбный пирог из свежей пеляди, пойманной зятем Василием на озере Чагытай. Лапшу из свежей курятины сварила мама у себя дома.

    Пока стряпали пирожки, разговор все время вился вокруг тети Таниного подклада. В дом мы старались не заходить. Все необходимое было на веранде.

    Моя младшая сестренка Тома высказала предположение: - Я, конечно, не совсем уверена, но мне кажется, что таким образом тетя Таня отомстила Гале за то, что наш младший брат Коля, придя из Армии в 1982 году, женился не на Лене, дочери тети Тани, а на моей подружке Лене.

    Валя, моя средняя сестренка, удивленно выслушав Тому, не согласилась с ней:    -  Как здорово ты рассудила! Женился он на твоей подружке Лене, а Гале она решила отомстить аж через 15 лет. Что-то здесь не сходится. Какой ей резон  сейчас  Гале мстить?!

    Тома, махнув рукой на возражение сестры, продолжала настаивать на своем:     - Так она же и Колиной жене уже отомстила, и мне, и тебе Валя. Галя тоже свое уже в 1982 году получила. Вот и второй раз до нее очередь дошла.

    Тут уж я не выдержала и вмешалась в их разговор: - Томочка,  милая, не будь ребенком, который винит в своих бедах других. В своих несчастьях мы сами виноваты. Значит, что-то где-то не так совершили.

    Но Тома продолжала настаивать на своем, приводя все новые и новые доводы,  казавшиеся нам на первый взгляд абсолютно абсурдными: -  Вспомните все свадьбу Коли и Лены. Тетя Таня пришла поздравить молодых, а их в это время за столом не оказалось. « Невесту украли» и Коля с "дружкой" искали ее повсюду. Так вот, я сама видела, как тетя Таня вручила свой подарок Лениной матери. А что было в том подарке, никто не знает. Ленину мать, ведь, инсульт  разбил, и она так и умерла позднее.

    Тебе, Галя, она после свадьбы саженец черемухи принесла и сама же посадила в палисаднике. Семен стал пить, завел любовницу и вообще из дома сбежал, оставив  тебя с двумя детьми и с огромным долгом за купленный дом.

    Хорошо, что к  тебе в гости одна знакомая пришла, увидела, как черемуха вьется –завивается, словно кудряшки у женщин в причинном месте, выдернула ту черемуху, да на мусорную кучу закинула. И сразу же Семен домой вернулся, стал у тебя прощения  просить, чтобы ты его назад приняла. Что ты, Галя, молчишь? Разве, не так все было?!

    Я попыталась было объяснить все произошедшее с логической точки зрения:
 -  Да, причем тут тетя Таня? У Лениной мамы была гипертония. На свадьбе она выпила, разволновалась, отсюда и инсульт случился.

    Черемуха, действительно, странной оказалась. Не вверх росла, а вся завивалась из кольца в кольцо. Но не из-за черемухи же Семен запил?! Долга он 3-тысячного испугался. Он, ведь, детдомовский. Привык на всем готовом жить, одеяло на себя тянуть, мотоциклы, снегоходы, лодки покупать. Мечтал о машине. А  долг за дом все его мечты на корню подрубил. Вот он и запил.
 
     А вернулся домой к детям, потому что любовница не захотела его к себе принимать. Она только что одного алкаша выгнала, а тут и второй такой же. Дочки  очень меня просили папу домой принять, вот я и приняла. А что в душе моей было, только я одна о том знаю.

     Но Тому не убедили мои слова, и она продолжала сыпать обвинения в адрес  тети Тани. По ее доводам выходило, что полугодовалая болезнь Вали тоже была из-за порчи, насланной матерью Лены.

     Тут и Валя вспомнила: -  А, ведь, точно, перед самой болезнью, диагноз которой врачи так и не смогли установить, тетя Таня принесла нам домой в октябре целое ведро ранеток, ничего не взяв  взамен. Как только все ранетки мы съели, так я и заболела. Есть перестала, отощала вся, превратилась в хворостину.  От чего только меня врачи не лечили, толку никакого не было. А как только я покрестилась в церкви, болезнь сразу и отступила. А тебе-то, Тома, чем она не угодила! Живете с Витей в достатке, как сыр в масле катаетесь, не то, что мы все.

     У Томы даже слезы на глазах выступили от воспоминаний:
 -  Чужая беда – не заноза, сердце не колет и душу не тревожит. Вспомни, сколько лет мы с Витей мечтали о ребеночке, даже из детдома 7-летнего Сашу усыновили. Через год забеременела, родила Володеньку, а он умер из-за халатности врачей прямо в роддоме. Сколько слез я затем пролила. 6 лет не могла снова забеременеть, вся извелась от горьких дум, пока Галя меня венком из полыни не полечила, да  венок тот не сожгла в бане. Вот, Слава Богу, теперь и Павлик-сынок на радость  нам растет. По гроб жизни тебя, Галя, благодарить буду.

     Заплакав, Тома подошла ко мне. Обнявшись, стояли мы с ней и плакали, а Валя нас по головам гладила, утешала. Успокоившись, я с уверенностью произнесла:
-  А, ну, ее, тетю Таню, к ляху. Колдунья колдует, не ведая, что на себя все это перетянет. С Богом никакого колдовства не страшно. Бог сильнее всех колдунов.

      Как я уже и упоминала, в 19:00 вечера вся наша многочисленная семья из 22 человек собралась у мамы с папой в горнице за двумя столами,  уставленными разными пирогами и тарелками с домашней лапшой с курятиной.

    Продолжение следует.http://www.proza.ru/2018/11/28/604


Рецензии
Длинный же послужной список у этой "бабки Ёшки"! Успеть столько навредить людям, видать завистливая.

Правдивый детектив продолжается, читаем дальше.

Муса Галимов   21.03.2023 21:00     Заявить о нарушении
Вы правы,Муса, дав ей такую характеристику. Зависть порой толкала её на зловредные поступки. Дочь её сбежала от матери. Муж умер от онкологии. Сын не хотел даже общаться с нею, так как боялся, что она наведёт порчу на его жену.
С благодарностью за понимание. Галина.

Галина Гостева   22.03.2023 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.