Вот так клад

Сергей Целищев
Иду я как то по дороге и о камень спотыкнулся. Стал он меня бранными словами ругать, извинился я и по шёл дальше. Иду я, иду, смотрю индюк расфуфырился, а за ним целая стая индюков стоит.
- Пок, пок, пок, клио, клио, клио, - сказал я, и все индюки за мной повторили, тогда я ещё раз также сказал, опять повторили, понравилось мне, битый час я клиокал. Подходит ко мне индюк и говорит:
- Ну хватит уже, перестань, заморил ты нас совсем, хватит. А я говорю:
- Дай перо которое клады указывает, перестану. Дал мне индюк перо и по шёл я, а как им пользоваться не спросил. Вернулся опять к ним. Увидел меня индюк испугался.
- Что, опять пок, пок, клио? - нет говорю, подскажи как ним пользоваться.
- А пускай по ветру, куда по летит туда и ты иди следом, где упадёт там и клад найдешь. Дождался я ветра и пустил перо, а сам следом пошёл. Смотрю упало оно на землю. Спохватился я, а лопаты то нет. За приметил это место и сходил домой за лопатой, и стал копать. Пол дня прокопал, а ничего нету. Вернулся я к индюку, а он, - значит я тебе по ошибке не то перо дал, и дал другое. Пустил я его по ветру и повело оно меня к заветному кладу. Смотрю упало перо. Стал я землю рыть и выкопал не большой сундчек с позолоченной застежкой. Открываю его а там шило. Ну думаю, конец тебе индюк, хотел схватить шило, а оно не дается, я ловлю его а оно смеётся. Гонялся за ним, гонялся, да так и не поймал. По кружило оно, посвистело и улетело. Ну индюк, подумал я, и пошёл обратно к пернатому. Вдруг слышу позади себя знакомый свист, шило вернулось, и давай меня ширять с посвистом. Бросил я лопату и по бежал домой, а шило за мной, летит и колет, летит и ширяет. Стал я от него как заяц петлять, дорога вечностью показалась. Спотыкнулся я о камень на земле. Стал он прыгать на месте и пуще прежнего браниться, потом вместе с шилом за мной вдогонку поскакал. Вот она дверь, заскочил я в дом, прикрыл дверь и слышу "ба- бах"! - это камень о дверь грохнулся. Ох и ругался же он, ох и перемывал мои косточки. Когда же все стихло, я открыл окно и вылез на улицу посмотреть, что там. Камень спокойно лежал у двери, а шило воткнулось носиком в дверь и ни как не могло вырваться. Взмолилось оно:
- Вытащи меня, мне больно.
- А ширяться не будешь?
- Не буду, не буду, заголосило оно, верой и правдой служить буду. Вынул я его и в стол положил, теперь там его место, а камень мне дверь у калитки когда ветер сильный дует подперает.


Рецензии