Петербургская повесть 3, часть 10

  Ведьма и русалка принялись искать способ. И, конечно, пошли логическим путем. Если разобраться, то бабка ничего такого не сделала. Она вообще не была ведьмой. Она же ничего не произнесла, ничего не варила, не плела и не мастерила. Она дала какой-то сухой непонятный корень, да и то на будущее. Что с ним делать? Его, разумеется, можно посадить в землю. А смысл? Как это поможет с хвостом? Очевидно, в корне нет ничего магического, он, так сказать, символизирует некую мудрость. Бабки такое любят. Глаша получила ноги, как обычно, в лишний час, как получают все русалки, стоит подумать про имбирное печенье и ударить хвостом о камень.
- А почему, кстати, имбирное? Я неплохо такое пеку. Что? Давай напечем печенюх! – предложила Рита в результате мозгового штурма.
   И девушки принялись стряпать. Измазавшись в муке, хохоча, они лепили странные фигурки из теста, дразнили друг друга и пританцовывали под радиоприемник. Очень скоро пряный, сладкий аромат заполнил квартиру, вырвался на лестничную клетку, дразня незатейливым волшебством соседей. Потом Рита заварила удивительный чай, и девчонки от души наелись. Сытые, лениво развалившись прямо на полу на подушках и пледах, они продолжили логические изыскания:
- Хм, я знаю, почему печенье, - заключила Рита, - тесто, огонь, запекается. Это как с глиной. Говорят же, что человека Господь из глины вылепил. Вот и хвосты ваши так же можно вылепить в ноги. Имбирь - опять же огонь. В лишний час такое легко проделать из-за Дракона. Знаешь, я думаю, мы все снимся ему. Мы – это его сон, потому так много магии вокруг.
- Но мы же остаемся, когда он просыпается.
- И что? Сны продолжаются, даже когда мы их не смотрим. Ты не знала?
- Я думала, сны это продукт ума. Что волнует, то и видишь.
- А, ум, по-твоему, что?
- Сознание? Голова? Мозг? – Глаша засмеялась, звонко и переливисто, - Я не знаю, ум - это ум.
- Вот! Ум - это ничто. Цветное стекло, которое преломляет свет. В самом уме ничего не появляется. Ум всегда видит собственную тень на стене. А тень появляется от солнечного света.
- Так значит, тень и есть продукт ума. Что в уме, то и на стене.
- Хм, возможно. Но откуда, ты знаешь, что означает та или иная тень? Почему ты решила, что данная тень – это пасхальный заяц, а не, скажем, ху… Символ силы и предмет гордости.
Девушки непристойно загоготали. Глаша ответила сквозь смех:
- Это какой же надо быть испорченной, чтобы вот так опорочить зайца?
- Символу все равно обиднее.
- Да про символ, я вообще молчу.
- Это не испорченность, это широта мышления. Что? Размах мысли, так сказать.
Они принялись дразнить друг дружку на щекотливой теме. Как известно, в пикантных шуточках таиться очень древняя и очень сильная магия. Серьезно, это неоспоримый факт. Женщины до сих пор практикуют нечто подобное, когда собираются вместе. Древняя богиня в этот миг начинает танцевать, покачивая широкими бедрами. И от каждого ее движения пробуждается дикий огонь внутри смеющейся женщины, жаркими искрами вспыхивает во взгляде и в голосе.
Девушки вскоре угомонились и вернулись к сути.
- А что там с твоим сном? – спросила Рита.
- Красная свеча, на столе, стол в доме, а дом где угодно. Я уже говорила.
- И что? Ты входишь в пламя свечи?
- Ну да!
- Именно входишь? Не вплываешь?
- Ну да… Кажется…
- Это важно! Если входишь, то значит же ногами!
- Слушай, ты случайно не математик? Ты потрясающе логична!
- Да, подожди… Если входишь, значит тебе надо быть человеком!
- Мы это уже обсуждали.
- Подожди… Слушай… А может тебе еще кто-нибудь встретиться? Ну, допустим, другой мужчина?
- Спятила? Я не хочу никаких других мужчин!
- Это ты сейчас не хочешь. А потом, может быть, захочешь! Что? Опять все сначала? Ноги, бродить по городу, караулить за углом?
- Ты так говоришь, словно влюбиться в человека – раз плюнуть. Такое ж редко случается! Со мной во всяком случае! И вряд ли повториться!
- Ой, так все говорят про первую любовь. А потом пошло и поехало. Направо и налево…
- Какое налево? И направо? Я сейчас не то, что про другого человека, даже про наших не могу думать. Не хочу, до тошноты.
- Неважно, скорее всего, тебе нужно остаться, пожить тут, посмотреть.
- Не на что мне здесь смотреть. Этот город… Он, как шум. Постоянно шумит. И звуки все противные. Ты права была, кроме любви, у меня ничего здесь нет.
- Ладно… Но красная свеча – это определенно магия! Мы так… В общем, магия… Слушай, а может, ты ведьма? Так же бывает. Правда, не с русалками… Я одну ведьму разбудила как-то в лишний час!
- В смысле? Разбудила? И она проснулась?
- Да, проснулась, и тут же полетела со мной! Вот будь ты ведьмой, то проснулась бы точно.
- Так я ж не ведьма.
- Откуда ты знаешь? Она тоже не знала. Хотя она колдовала… Но ведь и ты тоже! Свеча! Это ж магия… Ааааа! Задачка сошлась с ответом!
- Не понимаю, чего ты так орешь.
- Я тебя сегодня же ночью разбужу в лишний час. Мы полетим к Неве, ты намочишь ноги, и они станут опять хвостом. А, кстати, обязательно в Неве нужно мочить?
- Да, нет, не обязательно, наверное. Вода везде одинаковая.
- А когда ты была русалкой. Вышла ты, скажем, на берег в лишний час, а тут дождь. Ты, прям, посреди улицы с хвостом оказалась бы?
- Нет, воды маловато. Вот если сразу много вылить, то, наверное.
- А если в ванну тебя, к примеру, замочить?
- А как ты меня из ванны к реке доставишь?
- Ах, ну да… Не подумала… Тогда полетим!
- Не знаю…
- Слушай, а ты сейчас, как моешься? Под душем?
- Ты меня достала! Тряпочкой обтираюсь.
И девушки опять рассмеялись.

Продолжение завтра


Рецензии