Профессия - Переводчик

/Из переписки с заказчиками/

"... если сознание действительно зависит от языковой структуры, то у двуязычных людей мировосприятие должно быть смешанным... Немецкий и английский по-разному делает акценты на происходящем. Если в английском можно очень хорошо объяснить, в каком времени случилось событие и как разные его эпизоды соотносятся друг с другом на временной шкале, то в немецком больше внимания уделяется обстоятельствам действия: где, как и зачем оно происходило." /https://www.nkj.ru/news/26067/


***
- Добрый день, коллеги, высылаю готовую часть. К сожалению, до сих пор в командировке, получил небольшую травму, не могу долго работать за компьютером, в декабре письменные переводы делать не могу, буду восстанавливаться. Станок собрали весом 220 тонн, как я выжил, уму непостижимо. Одна деталь может весить до 45 тонн.
- Добрый день. Мы очень сожалеем о произошедшем и желаем Вам скорейшего выздоровления. К сожалению, заказ необходимо было сдать еще в пятницу. Работа выполнена не полностью, поэтому данный заказ снят и не будет оплачен.
- По поводу оплаты - согласен. Работа устного переводчика часто связана с повышенным риском для жизни и здоровья - в 2007 году я работал, например, на угольном карьере, и меня американский инструктор на экскаваторе ударил хлыстом березы по голове. На мне даже каски не было. Вот и опять, как на войне. Но работа очень интересная.

***
- Подскажите пожалуйста какая цена перевода на ХХХ язык, 1 страница и какой период времени это займёт? Мне вас ХХХ посоветовала.
- /Посмотрел фото в аккаунте/ Для красивых девушек цена самая лучшая. Могу сделать бесплатно, только график поминутно расписан на ближайшие 80 лет, поэтому Ваш заказ придется вклинивать между остальными и ущемлять моих постоянных клиентов. Однако, Вы обратились по рекомендации, тем более, от ХХХ, поэтому прошу прислать документ, я дам точную оценку. Прошу также указать желательные сроки получения перевода.
- /Посмотрел файл/ Так Вы это сами можете сделать, по-видимому), у Вас какие языки? Тут примерно одна страница. Я могу ошибки проверить.
- ХХХ и УУУ ;. Сама бы смогла, но боюсь не будет идеально.
- Даже я не делаю идеально, а я лучший специалист по ХХХ в Новосибирске, и один из лучших в мире).
- Если есть возможность проверить у вас потом, я сделаю и вам отправлю в выходные.
- Это будет правильно для Вас же самой. Сайты: ХХХ, ХХХ. За проверку готов взяться за ХХХ рублей, только для установления деловых партнерских отношений. Если сделаете некачественно, я рассержусь и повышу цену!


***
- 24 переводческих страницы в тексте перевода. За сутки с небольшим. Вот это я супергерой-переводчик. Ай да мы, вот что значит, обаятельный голос менеджера проектов)! Это мой рекорд, в 2007 году я делал технический перевод на Традосе 7, трое суток подряд, где было много повторяющихся терминов, по 20 страниц в сутки.
Мне сегодня московская компания предложила с немецкого на английский 15 страниц по ХХХ рублей. Как им не стыдно? Сделать работу, рыночная стоимость которой составляет ХХХ рублей, в два раза дешевле, как минимум. Просто беспредел какой-то!
- Спасибо Вам огромное, за Ваш подвиг! Полностью с Вами согласна по поводу московской компании, это уже нехорошо, мягко говоря. Хотя мы не знаем их ситуации, всякое бывает.
- По московской фирме - это я от переутомления Вам написал, просто меня возмутило, что ты тратишь десятки лет жизни для того, чтобы выйти на высокий уровень профессионализма, а тебе предлагают уровень оплаты грузчика - ХХХ рублей за два дня))). Это был незнакомый человек, первый запрос, многие компании демпингуют, конкуренция высокая, думаю, в Москве более 1000 компаний.
-  Вообще выгоднее всего работать устным переводчиком или репетитором - в этом году я зарабатывал на устных переводах от ХХХ до ХХХХ рублей в час, а репетитором можно зарабатывать от ХХХ рублей в час. Но когда ты в комплексе умеешь и работать письменно и устно, и разные языки, и еще можешь преподавать, и прокачиваешь свои "скилы" многосторонне, и готов работать за бесплатно, когда нет дорогих заказов, это делает тебя профессионалом, универсальным солдатом, который ничего не боится в своей теме.
- Полностью с Вами согласна, спасибо Вам огромное!
- А с Вашей стороны предложение увеличить стоимость - это не просто порядочно - ведь я задержал срок сдачи, это даже благородно! У Вас большое будущее в бизнесе и по жизни)! Так держать!

Ноябрь - декабрь 2018г.


Рецензии