Налить чаю

Чтобы, находясь на рабочем месте, налить чаю, сначала надо подняться. Надо изменить свое положение, стать чем-то другим, сменить вид, приняв облик, которые требуется кому-то там, став клоуном. Ты изгибаешься, делаешь движения, как будто выпрашиваешь, стоишь в длинной очереди ожидая решения по твоему вопросу,  стараясь угодить кому-то там принимая условия игры, и соглашаясь на все, в какой-то надежде.

Потом надо пройти мимо коллег, оставив их без внимания, отвергая и отворачиваясь от части своей жизни, покидая ее и отправляясь в путешествие, в котором ты уже отказался от их помощи, и не будешь их звать. Ты порываешь с ними, хотя до этого разделял и место и хлеб. Ты дорожил чем-то, и теперь все придется оставить, чтобы оно сохраняло в укрытии огонь, тепло которого согревало вас. Этот огонь будет какое-то время гореть, надеясь на твое возвращение, но место уже предано тобой. Даже вернувшись, ты здесь будешь чужим.

Нужно выйти из комнаты, покинуть это место, поставив себе целью неизвестно что, неизвестно где. Где угодно. За собой запираешь дверь, ставишь преграду, прошлая жизнь исчезла, испарилась, больше не имеет силы, ничего для тебя не значит и имеет лишь силу призрака, не может протянуть сюда руку и что-то сделать, а только что это было живое и наполнено смыслом и значением для тебя. Теперь это лишь мираж. Это образ не из числа тех, что принимаются за цель плавания.

Надо пройти по коридору. Пол заливает свет, стены отражают свет, потолок из диодных панелей. Свет лишает тебя деталей, остается одна пустота с бесконечностью возможностей, то есть, остается ничто, и ты здесь никто. Ты покинул прошлую жизнь, и своей цели пока не достиг. Никого и ничего нет за спиной, ты только что родился, ничего не знаешь, ничего не можешь. В это состояние, лишив тебя всего, и даже памяти, вытолкнул тебя свет. Отсюда можно идти куда угодно.

Тебя ведет коридор, как будто протягивает руку, и показывает путь. Хоть кто-то есть рядом, кто окажет помощь, идущему неизвестно куда, неизвестно откуда и неизвестно зачем. Хоть кто-то стоит рядом. Да и чем он поможет. Лишь молча укажет путь, который бы ты и сам нашел. Ну, может быть, он еще пожалеет тебя, на твоих дорогах. Да еще и запомнит, то есть, удаляясь, становясь меньше и меньше, сжимаясь в точку, и вовсе исчезая в горизонте, можно, если тебе нужно, помнить, что хоть кто-то хранит память. Даже если она ему не нужна какая-то часть твоей души осталась здесь.

Далее широкий холл, перекресток коридоров, место, где много людей. Кипит какая-то жизнь, кто-то появляется и исчезает. Ты видишь волны какого-то океана, острова и проливы. Тут жизнь, мимо которой ты проходишь, как призрак, не принимая в ней участия, оставляя ее позади, не задерживаясь здесь ни на секунду, не замедляя шаг. Каждый остров предлагает возможность к нему пристать, и сделать его частью своей жизни. Каждый заявляет это, вмешиваясь в твое путешествие, пытаясь смутить тебя, внести искажение и фактически, так или иначе сделать тебя частью себя.

Что они столпились? Что им нужно? Может быть, они ждут тебя, и это нужно им. Над тобой совершится какой-то процесс, в котором твои желания уже не будут иметь никакого значения. Твоя душа сдана в архив, спрятана в погреб, и там, в этом погребе, да, может вести ту жизнь, которая ей нужна, охранять и сохранять тепло, которое ей нужно и чем-то ей самой дорого. Остается лишь надеяться, что в этом случае дверь в погреб не откроют никогда.

Путь до кухни проложен определенным образом. Этот путь нельзя изменить никак. Я должен пройти здесь, и не могу проложить путь как-то иначе. Я приговорен, и моя свобода остается лишь в наблюдении, и в попытках делать выводы, которые мне уже ничем не помогут. Я поставлен в этот коридор, и должен сделать по нему определенное число шагов, и это за меня решил кто-то другой, тот, кто считает, что знает намного лучше меня.

Кухня это твоя цель, как рай, место, где тебя ожидает новая жизнь, цель, достижение которой означает очень много. Заявляется, что ты достиг конечной точки, в которую сходятся все пути, в которой тебя ожидает награда, та самая, по достижении которой ты получаешь новое рождение, происходит преображение, после которого прошлая жизнь может быть забыта, и превращается лишь в набор изображений, значение которых для тебя начинает бледнеть и исчезать.


Рецензии