Если по любви... Часть 2. Глава 49

Позже я не раз раздумывала над рассказом Оли, но так и не смогла понять, почему у них всё разрушилось. И так быстро! Любви нет? Но иногда бывает так, что чувства приходят позже. Моя бабушка всю жизнь прожила с дедушкой без сильных, страстных чувств с её стороны, но уважала своего мужа и благополучно вырастила двух детей - мою маму и дядю Серёжу. Грустно, конечно, но именно бабушка сказала, что любовь - это дар Божий, и не всем это дается. Услышав эти слова от Алисы, я не перестала мечтать о любви, надеясь получить этот дар. Дождалась, в виде Олега. Но сберечь то, что было дано нам авансом, оказалось нелегко. Всегда было нелегко, а сейчас, несмотря на мое состояние и бережное к этому отношение мужа, начались серьёзные проблемы.

В последнее время мы много ссорились с Олегом, вернее, это ссорилась я, не в силах держать себя в руках, чего раньше не случалось. Иногда Олег раздражал меня так, что казалось - я его больше не люблю. Несколько раз я словно ошпаренная отскакивала от мужа, едва он прикасался ко мне, желая обнять. Что это значило, я понять не могла, но утешала себя тем, что во всем виновато моё временное состояние. В последнее время я сидела дома практически безвылазно, выходя на улицу гулять днём, если не было жары, и вечером с Олегом, если он был свободен. Тогда мы гуляли вместе почти до ночи, и всё было хорошо. Но дома у меня происходили какие-то нервные срывы, и всё становилось плохо. Может, виновато было ещё и вынужденное одиночество?

После вручения дипломов в Университете я не виделась ни с кем из бывших одногруппников, кроме Вики и Володи - они приезжали навестить меня совсем недавно. Вика собиралась к своему мужу и пообещала заехать ко мне попрощаться, а Володя устраивался на работу в русскую Классическую Гимназию, и с ним мы надеялись сохранить дружеские отношения. Несколько раз ко мне приезжала Лидочка, одна из моих бывших учениц-двойняшек. Добрая, ласковая девушка мне очень нравилась, она тоже как-то быстро привязалась ко мне. Да и три года разницы в возрасте совсем немного, чтобы дружить, но я уже не могла так легко считать Лидочку своей подругой. Я ещё не забыла наши отношения с Олей. Поживем - увидим, как говорится.

Олег задерживался после работы и просил подождать его, а мне очень хотелось прогуляться. Меня выручила Лидочка, заехавшая к нам. Ей надо было срочно о чём-то посоветоваться со мной, и я обрадовалась возможности немного погулять, не дожидаясь Олега.
- Я не хочу ехать в Москву, - грустно сказала Лидочка, как только мы вышли на улицу. - Таня, что мне делать? Я здесь хочу учиться, в педагогическом.
- Так и не езжай. Оставайся в Ельске, и бабушке не будет так одиноко.
Лидочка переживала, что сестра её не поймёт и обидится.
- Лида, это твоя жизнь. Твоя, понимаешь? Никто не должен заставлять тебя принимать решения. Тебе когда восемнадцать?
- В августе, - обрадовалась девушка, - а что?

Разговаривая с Лидочкой, мы гуляли по скверу, заходили в магазины и, наконец, вернулись домой. Олег коротал время в обществе Григория. Они, сосредоточенно рассматривая что-то в компьютере, торопливо ели бутерброды с колбасой и сыром, насколько я успела заметить. У меня продолжалась диета, правда, не такая жёсткая, как сначала, но эта еда была мне точно нежелательна. Олег принципиально соблюдал диету со мной, разумеется, дома, а в кафе и рестораны мы пока и не заглядывали. Мне было как-то совестно, что мой медведь живет впроголодь, и я надеялась, что он без меня ест свою привычную еду. Сделав вид, что ничего не заметила, я позвала Лидочку на кухню.
- Олег, сейчас чай будем пить, Лида пироги привезла. Приходите минут через десять, - крикнула я.
- У вас гости? - с любопытством спросила Лида.
- Друг Олега, вернее, наш друг. Очень хороший парень; развелся недавно, - неизвестно к чему добавила я и  заметила, что девушка смутилась.

- А я Вас знаю! - весело воскликнула Лида, обращаясь к Григорию во время знакомства. - Вы учиться в военный институт после школы поступили, а Марина в детдоме еще была. Мы вместе с ней в хоре пели, у нее голос - класс!
- Да уж, голосище еще тот, - рассмеялся Гриша, - а Вы, Лида, значит, детдомовская? 
- Да! Только у нас бабушка там работает, до сих пор. Она не смогла оформить опекунство, и поэтому пошла работать в детдом. Чтобы ближе к нам быть!
- Нина Павловна! - обрадовался Гриша, - помню хорошо её пироги! Такая вкуснятина!
Лида рассказала, что их бабушка часто пекла пироги для именинников и жалела, что не может это делать чаще.
- А однажды бабушка плакала, - сказала Лидочка, - она принесла много пирогов для старшего класса и куски нарезала большие. А мы к малышам пошли и поделились угощением. Бабушка тогда расстроилась очень, говорила, никогда не привыкну к этой работе, но и не уйду с неё ни за что!

Гриша с Лидочкой разговорились, и мне это понравилось. Но Олег был не очень доволен, я это видела совершенно точно! Наконец Лида спохватилась, что ей пора идти:
- Я ненадолго приезжала, к Тане. Посоветоваться хотела, насчёт дальнейшей учебы.
- Не сомневаюсь, что Вы получили очень хороший совет, - улыбнулся Григорий.
- Таня, проводишь Лиду? Кстати, Лида, как дела с получением жилплощади? Я тебе дам визитку, звони, если проблемы не решатся, - сказал Олег.
Прощаясь, Гриша выразил надежду, что они с Лидой ещё увидятся, и предложил перейти на "ты".
- Буду очень рада! - ответила девушка.

Вернувшись домой в хорошем настроении, я застала мужчин на кухне - они торопливо доедали принесённые Лидочкой пироги. Мне вновь стало неловко - Олег был  лишён "вкусняшек" последние пару месяцев из-за меня и часто ел безвкусную еду. От грустных мыслей меня отвлек разговор Гриши и Олега, показавшийся сначала шуточным.
- Да ты только второй штамп в паспорт поставил, восстановил статус холостяка. Подожди немного. Сделай паузу, - Олегу было что-то очень весело, - в этом деле торопиться нельзя!
- С тебя пример беру! - Гриша расхохотался и повернулся ко мне, - Таня! А знаешь, что сказал Олег, когда вернулся из Покровска, а вы только что там познакомились?
Олег немедленно показал другу кулак:
- Гришка, не смей!  Молчи лучше!
Но мое любопытство взяло верх, и Гриша неторопливо продолжил:
- Приехал Олег и говорит нам:"Я решил жениться!" Ну ничего себе, уехал на несколько дней домой, и такие новости! Мы стали посмеиваться, шутить, а он такой серьезный! Встретил, говорит, девушку, без которой не смогу жить, и хочу сделать ей предложение. Ну, и про спортбар и футбол рассказал. Мне даже жалко его стало.
- Почему это жалко? - прищурился Олег.
- Боялся, вдруг девушка, на которой ты хочешь жениться, ответит "нет!" или вообще не полюбит тебя!
- Я и сам этого очень боялся. Очень, - сказал Олег, - но у нас все было серьёзно, с первых минут. А ты, Гришка, не забудь, что с бывшей женой именно у нас познакомился! И что, снова хочешь?

Ещё пять минут назад мне было интересно и весело, но сейчас все переменилось. Я резко поднялась из-за стола.
- Конечно, у нас нельзя знакомиться! Особенно с моими подругами, они все плохие. Олег, ты всегда так говоришь! Тебе ничего не нравится, что делаю я! - бред, который гневно несла я сейчас, был ужасен. Но остановиться и замолчать не получалось, внутри меня бушевало не меньше десятка тигров. Нисколько не постеснявшись постороннего человека в доме, я, всхлипывая, почти бегом покинула кухню, зная, что Олег не пойдёт за мной. Такое уже было, и моя непонятная агрессия только усилится, если он приблизится ко мне. У двери спальни я услышала слова Григория - может, Тане к врачу какому обратиться? Хотя при беременности всякое бывает! 
Гриша, ты гений, сквозь слёзы улыбнулась я, успокаиваясь и набирая хорошо знакомый номер.

- Лекарства, Таня! Это побочное действие лекарств, которые ты принимала недавно. Не переживай, это ненадолго. Приезжай в понедельник утром, сделаем тесты, сдашь анализы, посмотрим, как дальше быть. С Олегом я сам поговорю. - Александр Давидович, как всегда, вселял уверенность и надежду на "благополучный исход". Успокоившись, я тихо вышла из спальни. Олег сидел в зале на диване, а Гриша работал за компьютером. Я подошла к мужу и смущенно улыбнулась:
- Олег, прости, пожалуйста. Это действие лекарств, я звонила Александру Давидовичу. Он сказал, все скоро пройдёт.
- Я о чём-то подобном догадывался, - Олег ответил мне весёлой улыбкой,  - ну не может моя девочка такой злюкой быть. Правда?

Остаток вечера прошёл хорошо. Гриша, уезжая, просил нас не ссориться, он очень за нас переживает.
- Пусть у вас всё будет хорошо. Всегда хорошо! Вы скоро мамой и папой станете, это такое счастье - мама и папа.
Я понимала Гришу. Они с Мариной выросли без родителей, и это так больно! Провожая Григория, я вышла вслед за ним на площадку. Уже от лифта он махнул мне рукой, и, улыбнувшись, сказал:
- А всё-таки Лида очень хорошая девушка. Ведь правда, Таня? И разница в возрасте у нас семь лет, а у вас шесть.

Заходя домой, я попала в руки Олега. Прижавшись ко мне сзади, он осторожно гладил мой живот. Мы стояли в прихожей, и всё происходившее я рассматривала через зеркало.
- Мама и папа...скоро, - бормотал Олег, - Танюш, скорее бы!
- Дней через десять точно,- храбро улыбнулась я, поворачиваясь к мужу и всматриваясь в его лицо.
- Скорее бы! - Повторил Олег, - очень хочется взять дочку на руки!

Я улыбалась, не предполагая, что не пройдёт и суток, как наша малышка появится на свет.

   ( продолжение следует


http://www.proza.ru/2018/11/30/306


Рецензии
У многих беременных резкая смена настроения - обычное дело.
Может спешит Гриша, а может это судьба...

Ольга Егорова 3   19.03.2021 14:35     Заявить о нарушении
Только время покажет.
Жаль, что не складывается, появляются ошибки. Опыт, как иногда говорят герои этого романа.

Мирослава Завьялова   21.03.2021 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.