Жизнь как явление
В.Соловьев "Смысл любви"
Жизнь-это удивительная красота и гармония. В ней все продумано и все целесообразно. В ней каждая частичка неисчислимыми нитями связана с каждой другой частичкой, и все они согласованно взаимодействуют. Однако, если рассматривать жизнь не как творение Божие, а как некое суверенное явление, ограниченное только своими правилами и своей целью, мы неизбежно придем к констатации, что индивидуальная жизнь внутри этого явления собственной цели не имеет. В этом контексте она не субъект, а всего лишь топливо, обеспечивающее функционирование всей системы в целом. И не более того. Я не прикасаюсь здесь к возникновению жизни как самой важной стороне затронутой темы. Я всего лишь пытаюсь не предвзято подойти к атеистическому взгляду на мир и, пропустив стадию возникновения, сразу рассматривать жизнь как некую целостную систему, существующую независимо от Бога. Здесь уместно вспомнить о человеческом восприятии жизни как о вторичной по отношению к его "я" субстанции, внутри которой оно пребывает. Согласна ли с таким мнением жизнь? Задать этот вопрос нас вынуждает исходная посылка. Приняв за истину утверждение, что жизнь самостоятельно существующее явление со всеми признаками системы, мы не можем не признать в ней наличия собственных целей не совпадающих с целями входящих в него частей.
Для начала нужно понять механизм обеспечивающий существование жизни как системы. Он в том, что каждая отдельная жизнь является источником жизни для другой. Для того, чтобы я жил кто-то должен непрерывно умирать. Иного не дано.Кто бы вы не были- прекрасная девушка, почтенный старец, невинное дитя- каждый миг вашей жизни это обязательно чья-то смерть. Да и сами мы такой же корм для разнообразных микроорганизмов, перерабатывающих нашу плоть в энергозапас системы. И не важно чья жизнь является условием продолжения вашей- животного ли, растения ли. Нам удобно думать, что животные это некий низший вид не имеющий разума и чувства. Даже, если бы это было так, что бы это меняло в сути? Однако и это не так. Каждый, кто долго общался с животными, знает как тонко они чувствуют и как неплохо думают. Совсем не пытаюсь идеализировать этот вид живого. Как часть жизненной системы они отличаются от нас только широтой возможностей. Суть вопроса в закономерности. Ей неведомы такие понятия как жалость и сострадание, и она не руководствуется ничем кроме рационализма. Непрерывность вращения маховика перерабатывающего индивидуальные жизни в пищу всей системы и является единственным к чему она устремлена. Каждый индивид внутри системы стремится к любви и долголетию, и он боится смерти.Но то,что для нас любовь, для системы воспроизводство питающей энергии. Жизнь и смерть отдельных частичек не противоположности, а всего лишь фазы работы движителя системы.Она неумолимо вращается по кругу, и в ее программу заложена только одна угроза-нарушение равновесия между темпами воспроизводства и поедания биомассы.
Вне связи с Богом жизнь, как явление, превращается в абсурд. Собственное самосохранение является его единственной целью. Но для чего? Ведь составляющим его индивидуальным жизням уготована еще более печальная участь утилизации ради того, чтобы этот бессмысленный и жестокий механизм продолжал свое унылое движение. Эта логическая цепочка упирается в тупик, и нам не выйти из него, не призвав к себе Бога. Лишь только Он разрывает границы этого порочного круга, превращая нас из объекта в субъект, возвращая в обиход то, что выделяет нас из всего живого мира: любовь, совесть, сострадание и надежду. Лишь только Бог придает этой системе смысл, объясняя, что она не замыкается на саму себя, что она только фрагмент гармоничного целого, пределы которого сокрыты от нас.
На этом месте я нахожу уместным остановиться. Я маленький и грешный человек и не мне рассуждать о Боге. Все к чему я стремился-это поспорить с атеистическим мировоззрением с позиций формальной логики. Удалось или нет судить не мне. Но чем больше я думал над этой темой, тем больше укреплялся в мысли, что нам всем без каких либо религиозных, социальных или иных различий нужно почти по Маяковскому бежать к Богу, "плакать, целовать его жилистую руку", умоляя не оставлять нас наедине с таким унылым и безрадостным без Него местом как жизнь.
Бог есть любовь.
ноябрь 2018 г.
Свидетельство о публикации №218112200782
Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова
…
2:15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
мир, в том нет любви Отчей.
2:16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
=========================
Эта жизнь не истинная, это страдательное существование не ведающих* - есть "жизнь" смерти.. И каждый из нас заведомо знает, что умрёт, то есть покинет эти жернова, не зная только когда и через какую ситуацию.
Вот только вопрос - с сохранённой в себе преданностью Богу, Сущему на не бЕсах, как в этом сетевом маркетинге временных вещей мы, а совсем в иной реалии. И покинет с радостью...
Либо покинет в страхе и печали сожаления, покинет преданным земным сокровищам и всему, что здесь наживал, с великим сопротивлением, хватаясь за всяческие леки* покидая сие "прекрасное место", и утешаясь тем, что, возможно, переродится и снова будет жить (подразумевая "как жил здесь")
:)
Вот такая вот есть "точка зрения" и она во мне и она мой ориентир и утешитель.
Снова Вас благодарствую за актуальную тему.
С уважением,
Лена Валевич 20.12.2019 17:02 Заявить о нарушении
Олег Виноградов 2 20.12.2019 17:47 Заявить о нарушении