Радость моя. СПГС

Моя любимая песня. Её смысл мне давно был понятен, но в контексте актуальной сейчас темы, я хочу поделится результатами своих раскопок.

Мельница "Радость моя" (альбом "Радость моя")2013 г.
текст: Хелависа и Иван Малютин
музыка: Хелависа

Бестелесного и невесомого,
Как тебе услыхать меня,
Если ты - плоть от плоти слова и
Я же - кровь от крови огня?
Пусть сгорают уголья бесчисленных дней
В обнаженной груди дотла.
Не имеющий голоса логос во мне
Раскаляется добела.

Радость моя, подставь ладонь,
Можешь другой оттолкнуть меня.
Радость моя, вот тебе огонь,
Я тебя возлюбил более огня.

Запрокинутым солнцем слепящего дня,
Меднотелым звоном быков,
Я с тобой говорил языками огня -
Я не знаю других языков.
И в лиловом кипящем самуме
Мне дано серебром истечь:
Я принес себя в жертву себе самому,
Чтобы только тебя изречь.

Радость моя, подставь ладонь,
Можешь другой оттолкнуть меня.
Радость моя, вот тебе огонь,
Я тебя возлюбил более огня.

Верное имя откроет дверь
В сердце сверкающей пустоты.
Радость моя, ты мне поверь -
Никто не верил в меня более, чем ты.

Радость моя, подставь ладонь.
Радость моя... Вот тебе огонь...
Вот тебе огонь...
Вот тебе огонь...

___________________________________________________
Мой личный спгсный (спгс - синдром поиска глубинного смысла) разбор песни.
Всё, что написано ниже лишь мои мысли и чувства и они могут абсолютно не совпадать с вашими.

Для меня эта песня о принятии в себе божественного знания.
Текст песни начинается с того, что лирический герой обращается к кому-то, кто создан из слова. Насколько я помню, в Библии есть такие строки: вначале было слово. Это слово было Бог.
Эта отсылка даёт понять, что бестелесный и невесомый герой обращается к Богу. Его бестелесность олицетворяет душу человека.
Я же "кровь от крови огня" - указывает на то, что обращающийся рождён огнём. Мне почему-то это напоминает теорию большого взрыва в результате которого образовалась Вселенная.
Получается дитя огня (человек) через свою бестелесную и невесомую душу обращается к Богу, созданному из слова.
Он сомневается слышит ли Бог его.

"Пусть сгорают уголья бесчисленных дней в обнажённой груди до тла" - это о жизненном цикле вообще. Обнажённая грудь - это символ первозданности, незащищённости. В груди сердце горящее страстями каждый день и сжигающее тело человека в процессе жизни.

Но "не имеющий голоса логос" - знание, древнее как сама Вселенная, впаянное в сердце человека по умолчанию "раскаляется до бела" - рвётся наружу, безмолвно кричит о своём существовании человеку, сгорающему в жизненных страстях.

В припеве звучат слова "радость моя" - это определение Бога, к которому просящий взывает подставить ладонь. То есть он просит услышать его, откликнуться, но в строчке "можешь другой оттолкнуть меня" чувствуется то, что человек сомневается и понимает, что его молитвы могут быть и не услышаны. Человек вроде и стремится к Богу, но в тоже время утверждает, что Бог может его отвергнуть.

Он говорит: "вот тебе огонь" - то есть человек отдаёт Богу то из чего он рождён, то единственное, что у него есть: свою жизнь, своё сердце.
"Я тебя возлюбил более огня" - человек принимает Бога, свою любовь к нему, чувствует что создавший его огонь не так ценен теперь для него. Для человека знание Бога становится дороже жизни.

Следующий куплет показывает мне как человек приходил к осознанию и искал общий язык с Богом. "Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков" - человек говорит о том, что он как умел пытался найти контакт, говорил на языке тела, страстей, сердца. Других способов донести до Бога свои молитвы он просто не знает.
"И в лиловом кипящем самуме" - это апогей страдания и воззвания человека. Огромная буря, накрывшая его и поспособствовавшая перерождению. "серебром истечь" - знание, трансформируется в металл - осязаемый образ. Я бы назвала это символ веры.

"Я принёс себя в жертву себе самому, чтобы только тебя изречь" - человек настолько извёл себя своими мыслями, страданиями, поисками, что пал жертвой своих же терзаний. Но именно это его к Богу и привело и он выплеснул бурливший внутри себя логос и это стало именем Бога.

"Верное имя откроет дверь в сердце сверкающей пустоты" - имя Бога, которое познал человек принесёт ему покой. Покой в жизненной суете. Покой души и мыслей.
И человек осознаёт, что Бог всегда в него верил и верит.
"Никто не верил в меня более чем ты" - произносит он Богу.

Резюме всего этого потока мыслей:

Человек - существо земное, подверженное обычным житейским проблемам, размышлениям, страданиям. Но он чувствует, что внутри его, в его душе есть сила, способная привести его к покою и умиротворению. Услышать её может каждый, но не каждый способен и не каждый хочет.
И ему, обычному существу свойственно сомневаться в своих знаниях. Верить, не верить, искать, стремиться, но тут же теряться и отступать. Это нормально для человеческого существа.

Только пройдя через боль, разрушения, испытания и "самосожжение" он способен услышать голос знания, заложенного в него природой. Он способен узреть в себе самом божественное начало, понять его, принять и поверить в него как в себя самого.

Слово Бог ни разу не звучит в этой песне, да оно особо и не нужно, чтобы понять смысл.
Это слово уже давно стало нарицательным и сейчас вызывает лишь ссоры и негодование.

Но вот слово "логос" как нельзя лучше иллюстрирует этот феномен.
Знание, которое есть в каждом из нас. Оно вшито, встроено, впечатано в сознание человека.
Некоторые его чувствуют, а другим необходимо оказаться в смертельной буре, чтобы это знание обрело голос.
Это нельзя выразить словами, придуманными человечеством. Это можно лишь почувствовать.

Радость моя - это та великая радость обладания логосом. Радость, когда вдруг до тебя доходит решение казалось бы невыполнимой и нерешаемой задачи. Ты сидишь с ошалевшими глазами, смотришь на переплетения чисел и слов и понимаешь: Эврика! Вот оно!
И никогда уже не сможешь это развидеть или распонять.

Будто внутри переключился тумблер.
Щёлк - и твоё сознание изменилось. Ты понял, что за файл был скрыт в твоей идеальной системе. Без взломов, читкодов, смс и регистрации.
Ты покопался в настройках и САМ сделал этот важный файл видимым для себя.

И вот теперь, обладая этим вечным знанием, ты можешь делать с ним что захочешь. Обернуть в красивую обёртку, поставить на тумбочку и кланяться или просто знать, что внутри тебя есть семечка истины, творца, кусочек огромной Вселенной и строить свою жизнь в гармонии с этой крошечной семечкой.

Музыка в этой песне способствует такому восприятию. Она плавная, текучая, как то серебро, она не шумит, не мешает. Она даёт шанс подумать, насладится моментом и заглянуть внутрь себя.

Я обожаю Мельницу и философию её песен.
Но песня "Радость моя" в этом плане моя самая любимая. Через все Хелависины метафоры и пасхалочки я нашла своё прочтение этого замечательного послания.


Рецензии
Боже мой, как это верно! Я так и чувствовала, только вот не могла "изречь", облечь в слова. Спасибо!

Элиза Гвиччиоли   14.07.2020 00:09     Заявить о нарушении