ЛЁНЬ, ТЫ КУДА? Глава вторая

    Сережа, старший сын Людмилы ,  уже из детского дома через год поступил в ПТУ, а окончив его, вернулся в родительский дом , который простоял закрытым без малого пять лет.
     - Молодец, сынок, надо жить там, где родился,- сказал Макар Гордеевич, отдавая ключи,- Пойдем, выпишем тебе продуктов на первое время, аванс, а на работу успеешь. Ты пока осваивайся. Ну, а Славу  заберешь ?
     - Конечно. Он же брат мой. Справимся. Пойду сейчас к Самсоновым за Надюшкой.
     - Погоди, присядь. Я вот о чем хочу с тобой потолковать. Ты сестру не спеши забирать. Пусть она у Галины да Анатолия живет. Прикипели они к ней, дочкой зовут, да и она Галину мамкой кличет. Это нормально, все-таки совсем малышкой осиротела. В общем, дров там не наломай. Люди эти к чужой беде отзывчивые, по-соседски  всегда вас поддержат, уверен.
    - Ладно, дядька Макар, спасибо вам за совет и поддержку.
     Девочка, увидев брата, смутилась и убежала в дом.
     - Забыла меня,- огорченно сказал Галине.
     - Конечно, ну не тушуйся, вспомнит. Садись к столу, обедать будем. Спать  у нас оставайся, куда ты пойдешь в стылую хату ? Дядя Толя будет дома, да и я - поможем вам, а пока отдыхай.
     И жизнь стала налаживаться. Сережа работал в мастерских. Токарь по специальности, хоть и молодой был, но работал на зависть остальным.
     Надюшка, в пять лет оставшись одна, Галину не иначе как мамой не называла.
     - А маму Люду ты помнишь ? - показывая фото с паспорта, спрашивала Галина.
     - Помню. Но ее нет здесь, значит ты моя мама.
     Очень любила Лёню. Не отходила от того ни на шаг. Он с мальчишками побежит на выгон поиграть в "казаки-разбойники", а тут как тут- эта пацанка.
     - И я с тобой, Леня ! Подожди меня ! - и, в чем стоит, бежит за ним.
     - Вот же досада ! Мам, да забери Надьку ! Чего она за мной всегда цепляется ?!
     - Не обижайся ! Любит она тебя.
     - Ничего себе любовь ! Пусть вон с Веркой Тутовой в куклы играет.
     - Ей с тобой хочется,- смеется мать, а сама думает : пройдет еще пара лет, подрастет девочка и уже не будет так бегать за Леней.
     Но время шло, и Галина видела, что девчонка прикипает к ее сыну не на шутку. А к окончанию ими школы и вовсе поняла, что Надя в Леньку влюблена уже по-взрослому. Она по-прежнему жила у Самсоновых и ,  как старший брат не звал вернуться ,  в собственный дом заходила редко. Уберется в нем или еду какую принесет брату - и назад. Галину и Толю считала своими родителями и ни о каком другом отце даже думать не хотела. Где-то примерно через пару лет тот, узнав, что Людмила умерла, приехал в станицу  и под видом заботы об осиротевшей дочери, хотел поселиться в доме бывшей сожительницы. Но селяне не позволили. И новоявленный папаша поспешил ретироваться от греха подальше и вмиг позабыв о своих благих намерениях.
     Как-то Сергей зашел к Самсоновым и, поговорив с сестрой, попросил присматривать за домом, если вдруг его призовут в армию.
     - Это и твой дом тоже, понимаешь ? И я очень хотел бы, чтобы ты, сестренка, всегда об этом помнила.
     - Я помню, Сережа, но я хочу учиться. Мне мама,- смущенно добавила,- извини, что я маму Люду не помню,- Так вот, мне и отец и мама сказали, что если хочу, могу поступать в техникум или институт, они помогут.
     - А куда наметила ?
     - В медучилище, фельдшером буду у нас в станице.
     - Ну что ж, дело хорошее. Учись, сестренка, и я помогу чем смогу. А дом не забывай.
     - Не забуду...
     Но в армию Сергея, учитывая,что он сирота и на его иждивении еще двое, не взяли. И он тут же поехал в детский дом за братом.
     Тем временем Надя поступила в медицинское училище, и хоть Самсоновы и просили его не беспокоиться, он все равно, когда сестра приезжала , давал ей деньги.
     - Сама разберешься что тебе нужнее. Пальто или туфли. Хорошо? Я в этом ничего не понимаю.
     А Леню же, наоборот, призвали служить на флот и домой он вернулся только через три года.
     - Сынок, как возмужал ! - мать, едва достав до плеча, прильнула к нему,- Взрослый совсем !
      - А батя где ?
      - Да где же ему быть ? На ферме где-нибудь. Мотается. Теперь еще и в Шепетовку, там ветеринар-то уже в возрасте был,  его дети в город увезли, ну вот отцу в нагрузку и дали.
     - И что? Так на велосипеде и раскатывает?
     - Да нет. Районное начальство "козлик" выделило. Не новый, правда, но отец его с Серегой перебрали полностью, теперь бегает лучше нового.
     - С каким Серегой ?
     - Так с соседом, братом Надюшки...
     И мать стала рассказывать сыну все новости.
     - А Надюха где, чего не встречает брата ?
     - В районе она, уже  третий курс заканчивает. Учится на фельдшера. В зачетке одни пятерки.
     - Да ладно ! Этот хвостик, что за мной в детстве бегал и - фельдшер ?
     - Не смейся. Очень серьезная девушка. Ладно, в субботу сам увидишь. Она на выходные всегда домой приезжает. Ты пока отдыхай, отец вернется- обедать будем.
     Галина не без тревоги ждала Надежду. Боялась , как бы между девушкой и ее сыном не пробежал холодок, ведь больше трех лет не виделись. Но еще больше она боялась, что Надя по-прежнему влюблена, а сын не ответит на ее чувства. И что будет ? Девочка будет страдать, а вместе с ней будет страдать и она, Галина. Ладно, чего раньше времени душу бередить ? Что там боженька решил, так и будет.



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии