Геометрия подземки. Кольцевая линия

Кольцевая линия метро. Дни. Недели. Месяцы. Годы. Люди. Много людей. Порой очень много людей... Даже чересчур много. Много разных людей — много разных лиц. Много разных унылых лиц. Молодых и не очень. Здесь, если кто и улыбается, то или пьян, или сумасшедший, или же влюблен, что, впрочем, равнозначно первому и второму, но таких мало. Вот они - унылые дни городской подземки. Кто-то сидит, кто-то стоит, кто-то прислоняется - хоть прислоняться и не разрешается. Утром они, в основном, спят, вечером, как правило ругаются. Иногда они читают газеты, реже книги. Некоторые слушают Mp3-музыку, а некоторые вообще ничего не слушают, ничего не читают, а просто едут - едут молча, упершись взглядом в мелькающую за окном вагона черноту тоннеля метро. Таких здесь большинство. С маленькими сумками, с большими сумками или совсем без сумок, от станции посадки до станции высадки, от места жительства до места работы и наоборот - едут люди по кольцу дней кольцевой линии метрополитена. Кто вообще придумал это абсурдное название «Кольцевая линия»? Как такое может быть? Ведь линия — это линия, а став кольцом она перестаёт быть линией. Как по мне, так нет ничего хуже линии, превратившейся в кольцо! Ненавижу унылое однообразие кольца. Оно убивает безысходностью движения вдоль уже виденного, понятого и от того скучно однообразного. Вот линия другое дело. Линия — это бесконечность, скользящая вдоль нового, неведомого и открывающее неизвестное!

Как же мне надоела эта кольцевая линия! Дом — работа... Работа — дом... Дом — работа... Работа — выходной... Выходной — работа... Работа — отпуск! Отпуск — всего лишь короткая остановка в пути, а затем опять работа. Работа — дом. Дом — работа. И так уже много лет по одному маршруту - по кольцевой линии... Я знаю, зачем придумали кольцевую линию! Ее придумали для того, чтобы жители окраин как можно меньше бывали в центре города и не смущали своим унылыми видом жителей других, более успешных районов. А еще мне кажется, что я знаю в лицо каждого пассажира кольцевого маршрута. Я не говорю им: «Здравствуйте!» только потому, что мое приветствие означало бы лишь одно — капитуляцию перед проглотившим меня однообразием замкнутого кольца моей жизни. Нет, всё! Хватит! Я перехожу на другую линию!

Вот она — та, ради которой я брошу всё! Я никогда её раньше здесь не встречал. Аккуратная, черноглазая брюнетка с плейером и книгой села напротив. Читает Кафку. Вот он - мой идеал! В ней всё правильно, всё красиво и пропорционально. Движения, формы, пропорции. Всё, как мне нравится. Вот она! Та, что изменит мою жизнь. Она - моя новая жизнь! Судьба дарит мне эту встречу. Я прочитал этот знак свыше. Сейчас она не обращает на меня внимания, но это ерунда. Я улыбнусь ей. Она меня заметит. Мы выйдем из вагона вместе. Она остановится. Мы познакомимся. Всё в моей жизни изменится и будет по-другому, по-новому. Хватит беспорядочных связей со всякими дурами. К черту пиво с соседом по вечерам и футбол с одноклассниками по воскресеньям! Займусь дайвингом и горными лыжами. Доучусь в университете. Уйду со стройки. Открою своё дело. Перееду в другой район. Обзаведусь машиной, домом за городом, собакой, детьми и никогда больше не увижу этой унылой рожи биомассы, перемещение которой город прячет под землей...

… Я улыбнулся ей. Она меня заметила. Наши взгляды пересеклись. Наши судьбы встретились. Вот она встала, идёт к выходу. Это её, а теперь уже и моя станция. Я выхожу вслед за ней.

- Здравствуйте, девушка. Вы прекрасны! Вы - мой идеал! Вы - моя судьба! Меня зовут Толя. Я сварщиком на стройке... но с меня хватит... Я больше никогда не буду ездить по кольцевой. Давайте выпьем кофе вместе. Я хочу, чтоб Вы стали моей женой. Нет, ну, не сразу конечно... Вначале я доучусь в универе и займусь дайвингом... А вообще-то можно и сразу, ведь вы - моя судьба... Вас как зовут? Вот номер моего мобильного: 130... 059... 971... 02... 38... а можно твой?

Девушка улыбнулась. Вытащила из ушей наушники плейера. Положила в сумку книгу. Осмотрелась и недоуменно произнесла:
- Что?? Что это за станция???
Она ничего из сказанного мною не слышала.
- Проспект Героев Труда, - ответил я.
- Блин! Я проехала свою станцию! - промолвила она и рванула к закрывающимся дверям электрички, идущей в обратном направлении.
- Я - Толик, а ты? Как тебя звать? — повторил я и поспешил за ней. - Выпьем кофе?
Она успела. А я... я не успел... Не успел подставить закрывающимся дверям вагона ногу. Двери закрылись прямо передо мною. Метропоезд, захлопнув свои множественные пасти, сожрал мою судьбу. Она исчезла, оставив мне лишь брошенное напоследок: «Вот идиотов развелось!»

Кольцевая линия метро. Дни. Недели. Месяцы. Годы. Люди. Много людей. И это осточертевшее: «Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция...»

© 0111201030051966UA2


Рецензии