Лесной царь Пир во время чумы
1 сцена.
Старый обветшалый домик, где то на отшибе поселка городского типа. Опаленная годами и солнечным зноем краска, выгибает свою хрупкую изнанку. Отшелушиваясь сохлой скорлупой забытого, отваренного яйца на стенках полупустого холодильника. Потрескавшийся шифер, больше похож на прогнившую, брезентовую фуфайку, объеденную, то ли молью, то ли гусеницей.
В этом самом доме живет Мария Сергеевна. В далеком году, она окончив педагогический, тут же уехала просвещать сельских детей литературным гениям отечества. Вот и сейчас, в этот послеполуденный час трое мальчиков лет 7-8 на внешний вид, ждут товарищей, в уютной комнатке для занятий.
Мария Сергеевна, женщина 35 лет, довольна скромная, и ничем не примечательная, какой и подобает быть женщине с такой благородной профессией. Аккуратно собранные в пучок волосы, без намека на седину. И только всплывшие морщинки по краешкам глаз. Остальные подробности ее внешней красоты, я решил опустить и дать волю вашему воображению, но про некоторые особенности ее поведения, я все же считаю нужным упомянуть.
Во первых, женщина эта слишком умна, настолько, что ее умности выслушивает лишь ее кот. Наверное, по этой причине он не дается людям на руки. Женщина эта всегда старается держать себя в узде, и до последнего нерва, не подает виду. Но как только этот последний нерв рвется, она тут же теряет себя и словно превращается в другого человека… А если быть точнее-- она борется всю жизнь со соей ипохондрией.
Во вторых, откуда же такая любовь к профессии и детям? Все просто,-- у нее не получается завести детей, поэтому, она отдает всю свою любовь детям, в этом она, конечно, поступает благородно и умнО.
Но вернемся к рассказу. М.С.—так я буду кратко называть Марию Сергеевну. Так вот, М.С, сегодня вечером принимает…
Ах да, забыл сказать. Она в свете безмерной любви к детям, даже на каникулах ведет занятия у детей. Так сказать, для общего развития. Эти занятия посещают несколько сельских ребятишек. Она с ними занимается и рисованием, и чтением, и всем тем, что захотят сами ребята. В основном, они, конечно, хотят ничего не делать и слушать сказки.
Так вот, сегодня вечером должны состояться занятия. Но чуть забегу вперед, выясниться , что один мальчик не сможет их посетить. И это наведет нашу М.С. на подозрение… Какое? Говорить раньше времени не буду. Скажу лишь то, что дальнейшие занятия в меру своей ипохондрии и любви к детям, она тут же решит отменить. А сейчас, я уже третий раз постараюсь начать.
И так, М.С. ставит чайник. Несколько ребят уже в сборе. Осталось дождаться остальных , малую часть и начать. А пока же, М.С. зовет на кухню из комнаты ребят. Трое мальчишек прибегают. Одного из них зовут Юра. (это один из главных героев если что)
Женщина говорит своим мягко-доброжелательным голосом:
-- ребята, наливайте себе чай. Дождемся остальных и начнем.
Один из мальчиков спрашивает у другого:
--где это они?
второй отвечает: не знаю, лето ведь.
На заднем плане, Юра разливает случайно воду из чайника.
М.С.:-- аккуратнее, а то обожжешься, юра!
Юра отвечает:
—все в порядке Мария Сергеевна.
М.С. вытерев тряпкой стол продолжает:
-- ну ладно, идите в комнату. ждите. Только кошку не трогайте, Юра, к тебе обращаюсь.
Спустя минуту раздается стук в дверь. На пороге стоит запыхавшийся мальчик одного возраста с ребятами. Он говорит:
--Мария Сергеевна, простите, я Лешу ждал минут 15..
М.С.:
--хорошо, хорошо, а где он? – женщина перебивает его.
Мальчик отвечае:
--да так и не дождался. Они наверное уехали с родителями. Потому что мне никто не открыл.
Мальчик прокашлял,—М.С, продолжила:
-- ну ладно-ладно, беги в комнату, к остальным, я тебе сейчас чаю принесу и начнем.
М.С. тут впервые почуяла неладное. Вообще ее женская натура , как вы поняли, часто чует неладное в меру своей ипохондрии. Поэтому в комнату М.С. пошла уже настороженно и немножко отстраненно от предстоящего занятия.
Все в сборе, М.С. входит в комнату отдает чай мальчику и усаживается в кресло напротив дивана, на котором сидят дети.
Пролистав небрежно книжку, она снова ее закрывает и спрашивает, обращаясь к ребятам:
--итак… что на сегодня вы должны были…?
--четвертую главу,-- ответом перебивает женщину один из мальчиков.
М.С. ищет в книге нужную страницу.
2 сцена.
Мужчина лет 35-40 на вид. Выходит из зоны стройки за ворота. Рабочий день окончен. Это Андрей, отец того самого мальчика Юры. Заранее забегу вперед. Андрей-- главный герой. В его жизни была когда то красавица жена.
Спустя несколько лет брака, они решили завести ребенка. Андрей вел себя как примерный отец, и с каждым днем его любовь к жене и к еще не рожденному юре, росла. Но при родах, к сожалению, женщина умерла. После этого момента. У Андрея с Юрой очень напряженные отношения. Вопреки отданной жизни своей жены за жизнь ребенка, которого они так желали. Андрей не оценил такого рода подарка. И это некое жертвоприношение, в его глазах было совсем несправедливым.
Вначале, он возненавидел своего сына, но в последствии взросления мальчика, он сменил гнев и некое презрение, на не менее жестокое в своем отношении холодное безразличие.
Мальчик Юра же в свою очередь рос, ничего не догадываясь о причине отцовского холода. Он вырос в нем и, как бы это было ни печально, для Юры это привычное дело. Он никогда от отца и не требовал тепла и со всем, учился справляться сам.
Но вернемся к началу сцены.
Тем временем, Андрей, закуривая сигарету, минует ворота стройки. Затем догоняет своего коллегу по работе и спрашивает:
--Сань? Погоди! Ты куда так разогнался?
—че? ты со мной? – да поехали-поехали! Быстрее только садись!—отвечает поторапливающийся приятель Андрея.
Они садятся в машину. Мужчина, что за рулем, (саня) начинает разговор:
--че как?
–да руку потянул с этими кирпичами, блин.
–(цокает), смотри, не сможешь таскать, найдут другого.
– ну а че сделать то, сами на работе этой калечат, потом выгоняют
Спустя пару минут молчания, Саня, говорит второму мужчине:
--прикинь че, сказать то хотел, эти сумасшедшие, от страха сожгли дом!
– да ну?
– не, ну, я понимаю, страшно, какой-то очередной птичий грипп, или какой там по счету уже? Свиной..? Но сжечь дом!?
–хрен знает.—безразлично отвечает Андрей. Словно ко всему он в жизни относиться без чувств. Тем временем Саня продолжает:
—в соседнем поселке ведьма живет, так к ней все ломятся. В газете даже фотографию видел.
–у нас то, живет кто? На случай?—наигранно, заинтересованно отвечает Андрей.
—пфф, ваще хз, но мне кажется, что раз заразился, тут либо чудо, либо уж ничего не поможет.
—ну да.
—говорят это все заговор.
—ой-да, кому мы нужны?
– ну не знаю, не знаю, а вот только в соседней деревне ваще закрыли больницу. Люди совсем озверели… Смотри, и до нас дойти может. Раз эти фанатики спалили дом.
– тут лучше в кирпичном жить.
– ах-ха, еще бы. А прикинь соседи того.., а ты живешь прямо рядом?
–тааа…
Они подъезжают к дому. Андрей благодарит Саню, выходит из машины, жмет ему руку через открытое окно. И говорит:
--давай, до завтра.
Продолжение сцены первой:
Теперь вернемся к Марии Сергеевне и ее занятиям. К концу занятий она совсем было отстранилась, и накрутила себя. Тем не менее, как и требовалось ожидать, она себя пытается себя держать в руках, но в ее голосе уже слышны нотки тревоги:
--ну так, дети!
дети перешептываются между собой. Женщина повторяет:
--де-ти!
Дети замолчали, а М.С. продолжила:
–сегодня мы с вами, почти что, дочитали книжку, осталось пару глав, они самые интересные.
Дети внимательно слушают
-- это занятие последнее, перед учебным годом. Я надеюсь , что вы все дочитаете ее до конца, уже сами?
—а почему? больше не будет занятий?—спрашивает Юра.
М.С. отвечает:
–видите ли, мне нужно будет уехать до конца лета. И я полагаюсь на вашу совесть! все поняли? (она не придумала ничего лучше , чем просто соврать про далекие дали)
– понятно,-- протянуто и чуть подавленным голоском отвечают дети.
—а в учебном году, вы мне расскажите, чем же закончилась сказка? Хорошо?... Завтра вечером, я уезжаю.
Они все приготавливаются пить чай. М.С. говорит:
--давайте пейте чай и быстро по домам, а то уже темнеет.
Сцена 3.
Итак, Андрей заходит в дом. Включает телевизор и идет на кухню готовить еду. Спустя несколько минут появляется юра. Мальчик без слов, заходит на кухню к кушающему отцу и ставит чайник на плиту. (покашливая) он сидит и ждет пока закипит чайник.
Неловкое молчание. Чайник скипел, Юра начал наливать себе чай, и чуть пролил на стол кипяток.
Отец сделал вид, будто этого не заметил. Мальчик же, посмотрел в сторону отца, и резко опустил голову. Взяв тряпку с раковины, он аккуратно вытер кипяток со стола. И усевшись, наконец за стол, хотел было сделать глоток, как вдруг ожегся горячим чаем.
–ай!
Отец медленно поднял голову, посмотрев исподлобья на мальчика и безэмоционально произнес:
--ожегся?
мальчик , хоть и ожегся, не подал и виду:
—нормально все.
Спустяпару минут, мальчик продолжил:
--мы сегодня у Марии Сергеевны, почти закончили книжку
– мм,--без интереса протянул мужчина, --какую?
--волшебника?
--ааа, изумрудного то? – произнес чуть расслабленно Андрей, затем наступило неловкое молчание. Было заметно , что Юре не очень комфортно и поэтому Юра решил ляпнуть первое что придет в голову:
– а еще, у нее такая красивая кошка, я таких не видел.
--ты ведь давно уже к ней ходишь, как не видел?
--ну она каждый день разная, а сегодня поцарапать даже успела.
Мальчик показывает царапину на запястье. Спустя еще одну неловкую паузу, отец говорит подавленным еле слышным голосом:
—твоя мама не любила кошек.
Этот голос Андрея… Это наверное впервые Юрой был услышан, подлинный голос Андрея. Такой, чуть слышный, уставший и хрипловатый. Как неотесанный, но хрустальный бокал. И, тем не менее, это был его настоящий голос.
С той секунды, как Андрей произнес это утвердительное: «твоя мама не любила кошек». Он как то даже внешне изменился, его глаза сразу забегали, и , наверное он в глубине себя подумал: «неужели я ему приоткрыл себя? Неужели этим я рассказал ему о своей слабости?»
Андрей сразу решил прикрыть этот неловкий момент, и хотел было спросить о чем угодно своего сына, лишь бы сбить с темы. Лишь бы он не продолжил. Он продолжал думать: «сколько раз я сбегал от разговоров про мать, и в этот раз сбегу»
Но пока Андрей метался в мыслях, Юра продолжил:
-- а что она любила?
--а ?
Скромное «А», неловкое, и все такое же неподдельное, как та самая утвердительная фраза про нелюбовь к кошкам. Наивное «А», и тем не менее, в этом «А» , повторюсь, жизни и тепла, было больше, чем во всех предыдущих холодных слов Андрея.
Андрей спустя долгое молчание так и не ответил. А Юра, с того самого «А», сидел и невольно, улыбался, даже не рассчитывая на ответ. Может быть, он так его и не понял, но теплоту уловил точно. Дети все чувствуют.
Сцена 4
Все там же в доме. Продолжение.
Мальчик сидит у себя в комнате и читает книжку. Заходит его отец, гасит свет и говорит:
--спать. (опять вернусь к описанию голоса) –теперь уже это холодное «спать»-- было поддельным.
Мальчик отвечает:
--а ты знаешь, чем закончится сказка?
–знаю,-- все так же сдержанно и наигранно холодно продолжил отец.
Юра же в свою очередь переспорсил Андрея:
-- чем?
--Скажу, если тут же ляжешь спать.
Мальчик гасит светильник. И быстро ложиться под одеяло. Предвкушая историю.
Сцена 5.
Утро. Отец заглядывает в комнату к сыну, а Юра,-- притворяется спящим.
Он слушает, как ходит его отец по кухне.
В тот самый момент, мальчик метается между тем, чтобы вскочить и застать отца еще в доме, и между тем, чтобы по привычке дождаться его ухода. Пока мальчик метается, решаясь в поступке, его мысли отрезвляет резкий скрип входной двери. Как только Юра, вскочив с кровати, бросается в сторону двери, он слышит звонкий «щелк» замочного механизма.
Он понимает, что Андрей ушел на работу. Как всегда, холодно. И все же, в это утро, это было необычно, это скорее было сдержанно. Юра чувствовал, как Андрей сдерживал свою торопливость. Словно дав шанс Юре его нагнать.
Юра остался на кухне. Начал заваривать чай, и разогревать еду.
В общем, дальше следует , как раз таки обычный утренний ритуал любого человека. завтрак, и все в него входящее. После всего этого, Юра начинает обуваться и направляется к выходу из дома.
Сцена 6
Снова тот обветшалый дом Марии Сергеевны. Стук в дверь.
--Это Юра, Мария Сергеевна!
Тишина.
С обратной стороны двери стоит Мария Сергеевна, она чуть ли не плачет, облокачиваясь на дверь. Она слышит запыхавшиеся дыхание Юры через дверь. Но, не намерена ее отварить ни на йоту. Есть подозрение, что она чего то боится. Одного из двух.—либо заразиться, либо заразить. Отсюда и решается, благородна она или же просто труслива в своем поступке. Не спешите ее винить.
Юра набирает на мобильном телефоне М.С.
Мария Сергеевна улыбается.
Гудки, М.С. берет трубку и отвечает:
--это кто?
--Мария Сергеевна, это Юра!
--ой, юрочка, привет!
--мария сергеевна! Я знаю конец сказки!
Тут М.С. из последних сил набирает твердости в голос, и заканчивает диалог. Может быть последний в ее жизни.
--ой, юра , тебя не слышно, я в дороге, еду уже, тут связь плохая.
Звонок обрывается.
LL
Юра идет дальше, расстроенный тем, что не удалось рассказать Марии Сергеевне конец сказки, направившись в сторону дома, проходя мимо храма, вообще это место у храма, где обычно бездомные просят милостыню, так как у него обычно очень людно. У него собираются все, будь то праздник сельский или же ярмарка, но сегодня это место пустует. Это место, будто пропитано чей то болью , радостью, слезами и смехом , непониманием и тд, стоит только подумать, сколько разных людей тут завсегдатые попрошайки. Так же, это место пропитано кашлем и чиханьем, спешкой и самое главное,—временем. Все бездомные люди оставляют здесь свое время. Это как, большая копилка для временной ямы, или скорее даже безвременья.
Поэтому каждый житель поселка, привык к шуму идущему со стороны храма. Вот и сейчас проходя мимо, Юра заметил, что место совсем опустело, и только он уже было прошел храм, как ниоткуда взялась старуха, или старушка. Которая во все горло завопила:
--всадники апокалипсиса уже близко!каждый берегись!
Все мимо проходящие , кто «кышнул» на нее, кто испугался, но никто не пожелал вступить с ней в разговор. И уж тем более остановиться и послушать. Один Юра встал, как вкопанный на секунду опешив, затем замедлил шаг и продолжил слушать старуху. Старуха увидев мальчика, продолжает:
--Каждый прочь из этих мест, а то тебя проказа съест!
Она сказала это, словно гаркнула вороной или же фыркнула своей противной бесчелюстной слюной. Или скорее сказать желейной.
Юра ускорив шаг пустился наутек. В его голове звучали ее слова.
Сцена 7
Вернувшись домой, мальчик чувствует недомогание. Он лег на кровать и начал звонить отцу:
--папа!
--чего юра? Я на работе!
--я знаю, прости
--ну чего? Говори?
--у меня голова жаркая
--в смысле?
--мне плохо папа
--дотерпишь, пока я не приду с работы?
Мальчик бросает трубку. Спустя минуту папа перезванивает.
--ты как?
--жарко
--вызови участкового, придет, наверное, как раз, я отпрошусь и буду дома.
--я боюсь
--не бойся
--хорошо
--как врач придет, скажи, что папа вышел ненадолго, если я не успею придти
--хорошо.
Приезжает врач и осмотрев юру, женщина говорит:
--ну что
Мальчик с испугом отвечает:
--что?
--одевайтесь
--куда?
--поедем в больницу
--а что я?
--одевайтесь давайте, есть кто дома то?
--отец вышел до аптеки, давайте подождем
--времени нет, каждого ждать, одевайтесь
Мальчик медленно одевается и тянет время, это детское недоверие и наивный страх, который своей тревогой в детской голове ставит все с ног на голову, сглотнув слюну в пересохшем горле Юра говорит:
--а что у меня?
--ничего страшного. -- отвечает доктор
--точно? – недоверчиво отвечает Юра
--точно, что такой разговорчивый то? Быстрее
Тут Юра набравшись храбрости выдыхает и продолжает:
--я боюсь, я не поеду никуда, пока папа не придет
--поедешь, как миленький
Эта фраза его настолько ошеломила, собравшись с силами, Юра было думал, что его послушают, но не тут то было. Этот ответ заставил его снова бояться. Он выкрикивает:
--нет,-- и забивается в угол.
--доктора отвлекает водитель прибежавший: поедем, там еще вызовы
--сейчас
--поехали времени нет, осмотрела все? Все! Не едет, пусть остается!
И врач уехал с водителем на другие вызовы.
В общем, если бы не настойчивость водителя, и чуть чуть легкомысленное «времени нет, хрен с ним , поехали» то вполне возможно, что Юру увезли бы. А так, Юра остался победителем в своих глазах. Но радость этого триумфа перекрыло сомнение, которое у него осталось после визита врача, который был готов его увезти. Ведь обычно увозят если что то серьезное,-- подумал Юра. И так сомневался вплоть до приезда отца.
Андрей же, приехав, слышит от напуганного Юры:
--почему ты так долго.
--как мог. Ну , давай бумажку, которую тебе выписали
--нету
--доктор был?
--да
--выписали лекарства?
--нет
--как нет?
--они уехали
Андрей цокает:
--ладно, ты лежи я пойду в аптеку.
Андрей уходит в аптеку.
Спустя некоторое время возвращается в дом Андрей. Видит сына , который лежит в своей кровати. Юра тихо спит. Андрей выходит на кухню и наливает стакан воды.юра проснулся от звука входной двери. Андрей заглянув в комнату к Юре, говорит:
--сейчас, сейчас, как тебе? Легче хоть?
--не знаю
--сейчас.
Андрей уходит на кухню и налив воды приносит ее и таблетки Юре.
--пей! И ложись спать.
Мальчик тянется за стаканом воды, и Андрей замечает у него на запястье царапину:
--это что еще такое?
--это кошка Марии Сергеевны
--вот зараза какая, не больно?
--не, все прошло
--сейчас йод принесу.
--не надо!
--все равно,-- настаивает Андрей, затем уходит за йодом.
Мальчик уже засыпает.
Сцена в том же доме, почти ночь. Андрей смотрит телевизор. Юра просыпается и выходит на кухню:
--я тебя звал.—жалостливо стонет Юра.
Затем тянется за графином, чтобы набрать воды в стакан и падает на пол
Андрей быстро поднимает мальчика и несет в комнату. Юра приходит в сознание спустя минуту. Андрей выходит на кухню и звонит по телефону. Спустя гудки он начинает разговор:
--Эдик, Эдик
По ту сторону связи, слышны сонные всхлипы. И зев.
– Эдик!
Наконец по ту сторону телефона раздается возмущение:
– да какой черт тебя укусил? В такой час?
–Эдик, у меня Юра слег? Простуда, грипп, хз что, но t сильная. Чем сбить можно?
–Ты вообще в курсе, что сейчас какая то хрень бродит?
– да какая мне разница, мне сыну хренового.
–антибиотики
--да выпил уже все какие только можно
--…
--приедь, ты ведь…
--а участковый?
--да была, и уехала, даже рецепт не оставила
--...
--пожалуйста, помоги!
--ладно, с утра приеду, а пока что, попробуй уложить его поспать, пусть спит.
–хорошо , спасибо Эдик!
Андрей идет обратно в комнату к Юре и видит , что он уже уснул.
Спустя некоторое время. Глубокая ночь.
Андрей лежит в своей кровати. Юра лежит в своей. Андрей вздыхает, ворочается , не может уснуть. Заходит в комнату к сыну, проверяет, не проснулся ли он. Затем снова идет к себе в кровать. Через пару минут Андрей слышит, что мальчик тоже начал ворочаться в кровати. Андрей вбегает к Юре в комнату, беспокоясь:
--Сынок, ну как ты? легче?
Юра лежит весь в поту и чуть слышным стоном отвечает:
—папа…
Андрей растрогавшись гладит Юру по голове:
-- сейчас я дам тебе еще таблеток, потерпи до утра, там Эдик придет, тебе станет легче, а ты еще поспи, хорошо?
Мальчик кивает. Андрей выходит на кухню и, наливая стакан воды, замечает огни вдалеке. Не придав этому никакого отношения, он приносит Юре воду. Протягивает ему стакан с водой. Как замечает отражение в окне тех самых огней. Андрей всматривается в окно, огни все ближе и ближе. Андрей убегает на кухню и видит, огни еще ближе. Они приближаются и приближаются. Андрей возвращается в комнату к сыну и говорит ему в спешке:
--одевайся, быстро! Быстро!
-- Куда мы?—спрашивает мальчик.
Андрей не отвечает. Они быстро собираются и выбегают на задний двор. Люди с факелами шум битого стекла, огонь в отражении окон. Андрей взял Юру на плечи и побежал в темноту.
Сцена 8
Андрей с Юрой на руках прибегает к дому. Андрей стучит в дверь. Спустя минуту, за дверью раздается голос, того самого Сани, который подвозил Андрея на машине с работы до дома.
Голос Сани из-за двери:
-- это кто?
–Андрей, блин, че глухой? (нервно)
-- ты упал? сдурел , ты видел…? – тут его перебивает Андрей
–одолжи мне машину!
– чего-о-о?
– машину одолжи
--андрей? все в порядке?
–твою ж мать! Мой дом горит!
Голос Сани за дверью.
– подожди… ****ец…
спустя пару минут он просовывает через дверь ключи:
—смотри мне!! (грозится Саня)
--спасибо (убегая кричит Андрей)
Сцена 9
Андрей укладывает Юру в машину на заднее сиденье, сам же садиться за руль и они уезжают из деревни.
Они едут, спустя некоторое время Андрей спрашивает мальчика:
--спишь?
– не могу, уснуть.—устало отвечает мальчик.-- А куда мы едем?
–по делам. потерпи чуть чуть, потерпи сынок.
—папа, а почему лев не перестал бояться?
–кто тебе такое сказал?
– ты сам.
—это неправда, я тебе наврал.
—почему?
– чтобы ты сам прочитал.
—эх, вот вернется М.С. а я так и не прочитал сказку.
– ничего-ничего, прочитаешь еще.
—значит лев перестал бояться?
– перестал.
--А девочка элли вернулась?
– вернулась!
—а мы вернемся?
--…. Вернемся (тихо произнес Андрей, затем громче и увереннее) – конечно вернемся.
--Папа?
– да?
–а кто такие всадники апокалипсиса?
– откуда ты это взял?
– слышал.
– брось это все!
—а что такое мор?
– это кариес.
—ммм, а проказа?
—это болезнь.
-- А она еще есть?
—нет, нет, это было давно!
--папа?
--да?
--я умру?
--чего ты несешь такое?
--а мама там будет?
--заткнись!.. прости
—я ведь болен
--ничем страшным ты не болен!
--а ты откуда знаешь?
--от верблюда
--а что те всадники несут смерть?
--да, но ты то их не видел! Поэтому тебе нечего бояться
– папа, папа, у меня проказа?
--нет, конечно нет!
--значит я тоже несу смерть! Как и те всадники, да?
—а знаешь почему мама не любила кошек?
--папа брось меня, я не хочу чтобы ты тоже умер
--прекрати! Знаешь, почему мама не любила кошек?
– почему?
–у нее была на них аллергия.
– это как ?
– это тоже болезнь, но смерть она не несет.
– папа
--а?
--я хочу жить
—успокойся сынок, такое бывает, просто ты простыл.
– точно?
– точно-точно!
– тебе нужно больше спать!
Мальчик отворачивается на заднем сиденье лицом в заднюю часть сиденья и говорит:
– почему ты меня так раньше не убаюкивал?
Андрей молчит! Они едут дальше. Вот-вот показывается поселок.
Сцена 10.
Они въезжают в поселок. Улицы пустые. Вокруг никого. Вот-вот на горизонте показался какой то силуэт. Андрей подъезжает к нему и видит, это старик. Андрей подъезжает еще ближе. Ребенокспит.Андрей останавливается чтобы спросить у прохожего дорогу:
--подскажи пожалуйста, где тут у вас ведьма?
--все уехали отсюда, что вы то тут забыли?
--где найти ее дом?
--до него еще мили три в сторону леса. Ее Эльна зовут.
--чего?
--я говорю, три мили туда–показывая рукой в сторону леса.
Андрей благодарит прохожего и едет дальше. Андрей доезжает до дома ведьмы Эльны. Но перед ним открывается огромная очередь из машин. Вдоль которой стоят люди. Андрей оборачивается чтобы разбудить сына, но юра не подает признаков жизни. Андрей в истерике его пытается разбудить, но мальчик словно спит. Тут же, мимо машин пробегает беременная женщина на которую все обрушиваются трехэтажным матом.
Андрей не замечая ее берет юру на руки и бежит разбивая очередь к дому. На него толпа орет «куда без очереди прешь».Андрей кричит в ответ продолжая бежать:--сторонись, кто хочет жить, это проказа! Очередь в ужасе разбегается. Вот он заходит в дом ведьмы. Эльна говорит:
--чем я могу помочь? Клади его на кровать!
--как он?
--он не дышит
--как не дышит? вот дышит, дышит же, послушайте же!
Эльна наклоняется над юрой. Слушая, дышит ли он или нет. Затем говорит:
--не дышит
--как? Как же? не дышит то? дышит!
Андрей наклоняется над юрой и слушает дышит он или нет, затем смотрит на Эльну вопрошающим взглядом. Эльна лишь мотает головой
--дышит! дышит!
Андрей начинает трясти Юру.
--Вот посмотрите, дышит ведь!—снова смотрит вопрошающе на Эльну, она снова мотает головой.
--да как же так? Он дышит, вот он ведь здесь передо мной. Он просто спит, и неслышно как дышит.так ведь маленькие дети спят?
Эльна мотает головой
--дышит же.дышит! – Андрей продолжает нервно бегать руками по Юре. То наклоняясь над ним, то зачесывая волосы. Эльна говорит:
--побереги себя
--ты не хочешь просто помочь!
--я не могу ничего сделать
--я сам, я сам справлюсь!
Андрей выходит из дома ведьмы и направляется в сторону машины. Вся очередь шугаясь, любопытством наблюдает за ним.Он нежно укладывает ребенка на заднее сидение. И заводит машину. При этом продолжая говорить то сам с собой, то с юрой:
--не дышит, да как же, дышит-дышит.ребенок просто уснул. Дождешься помощи. Тоже мне. Все будет хорошо сынок. Все будет хорошо!
Они проезжают мимо той самой женщины беременной, на которую все шукали и огрызались покрывая матом.
При выезде из поселка его останавливают вояки. На сумасшедшие просьбы выпустить его из поселка, они отвечают отказом. Угрожая оружием. Андрей, озлобившись едет обратно.
При въезде обратно в поселок ломается машина. Андрей выбегает и открывает капот. Спустя некоторое время, он садиться на заднее сиденье к юре, и кладет его голову к себе на колени:
--замерз? Сейчас. –Андрей снимает чехол с заднего сиденья машины и укутывает юру в него. –так теплее будет. Спустя некоторое время появляется беременная женщина. Ведет она себя, как человек из фильмов Киры Муратовой, в меру странно, но естественно, как Рената Литвинова, например. Точнее тут не скажешь.
Дай сигарету,--обращается она к Андрею.
Андрей достает из пачки две сигареты. Подкуривает ей. Они молча, облокотившись спиной на машину курят.
--чего такой грустный?—она открывает заднюю дверь машины.—а чего он? Спит?
--Спит-спит! Не буди.
Она трогает мальчика, и говорит:
-- а чего такой холодный?
--замерз
--он умер?
--заткнись,-- андрей за руку выдергивает женщину из машины, и начиная бить рукой по машине, продолжает,-- заткнись! заткнись!
Женщина отпрянув от Андрея и отойдя чуть дальше от машины, говорит спокойным голосом: ты ему рот обмотай чем нибудь и завяжи, а то так и закостенеет с открытым ртом, или не хочешь сына по человечески похоронить?
Андрей молча берет в бардачке полотенце, прикрывает сыну рот, и перематывает ему голову полотенцем, затем женщина продолжает диалог:
-- значит работала я медсестрой, а муж мой был… в совхозе короче.
--…
--ой нет, это рано слишком, значит вот, узнали они что я медработник. и пришли жечь наш с мужем дом.
--так сразу что ли? Вот мудаки!
--жечь, да. А дом уже горит. Некуда бежать. Все стены в огне. А муж открывает подпол и меня туда прямо швыряет так. Я его до сих пор почти не простила.Но уже простила. На него потом упала перекладина и я так там и сидела. А он не успел, да.
--ты точно сумасшедшая
--ну так вот, потом говорили, что это заговор врачей. Ага.
--…
-- ага, но потом они все таки узнали, что это не мы.
--и?
--и начали меня сумасшедшей называть и даже не говорили мне ничего. а меня, а меня ведь вера зовут саму, вот, а я одна осталась даже. и вера никому не нужна стала. вера не нужна.. ста… стала вера не нужна, вот.
Андрей захлопывает двери машины и говорит:
--пошли
--куда?
--покажешь, как отсюда выбраться
--никак вообщет
--и что же ты мне прикажешь делать с сыном?
--везти его обратно нельзя
--почему?
--думаешь, ты выберешься отсюда? Зачем же вас разлучать?
Андрей задумался. Он был в таком подавленном состоянии духа, что даже не стал доказывать женщине обратное. И не хотелось ему даже протестовать, и бунтоваться против вояк, да и , честно, не хотелось ему даже выйти из этой деревни.
Они идут по поселку. Андрей спрашивает ее:
--где тут у вас кладбище?
--где начнешь копать, там и можешь лечь
--…вот и лягу! Не один!
--но ведь у тебя лопаты нет
--рукамА.—Андрей смотрит на свои руки поднимая их к лицу.—вот этими своими
--ну так…себе
--и без тебя разберусь, скажи только, где тут только гроб достать?
--там,-- она указывает пальцем вперед.
Спустя некоторое время они подходят к дому гробовщика.
Андрей стучит в дверь. Тишина. Андрей стучит еще сильнее. Тишина. Андрей обходит дом.видит сарай на заднем дворе. Кричит: есть кто? – тишина. Затем андрей смотрит в окно и видит силуэт. Она возвращается к двери и уже стуча в окно кричит: да я вижу тебя, открой!
Голос из дома:
--нет никого дома
--а ты кто?
--я не открою (грубым голосом отвечает мужчина)
--есть гробы? (словно игнорируя его слова, продолжает Андрей)
--нет
--а этот? --Указывая пальцем через окно на гроб стоящий в центре огромной комнаты.
--этот для меня (покашливая отвечает мужик)
--а еще один сделать?
--…
--продай мне его. мне сына надо же как то по человечески
--траншеи для трупов в той части поселка
--ты совсем дебил что ли? это мой сын!
--да хоть папа римский! Не продам и не отдам. Этот мой.
--ну назови цену
--миллион
--сука
Андрей отходит от дома. За ним женщина:
--дай сигарету. (говорит она твердым голосом)
--ты же беременная в конце то концов (пассивно возмущается Андрей)
--…
Она чиркает спичкой и начинает говорить:
--пожар… а вообще знаешь, много чего беременным нельзя.
Тут женщину понесло и она начала перечислять, чего вредно для беременной женщины, а чего нет. Тем временем, Андрей все глубже уходил в себя, его так зацепило слово «пожар», что не вылетало у него из головы.
--пожары?
Андрей внимательно смотрит на зажженную спичку в руке женщины. Затем она протягивает коробок Андрею, и тот, подкуривая, снова внимательно смотрит на спичку. А женщина продолжает:
--может, лучше было бы, если бы… я сгорела с мужем?
--а?
--я говорю, может, лучше было бы, если бы я сгорела с мужем?
--ага ( не обращая внимания ответил Андрей)
--ты тоже так думаешь?
А вот эти слова его вернули к реальности, в этот момент Андрей мысленно убедился в намерении поджечь… Не мешкая, он, словно скомандовал женщине:
--стой тут! жди меня!
Затем ушел в сторону заднего двора гробовщика.
Через некоторое время загорелся сарай.
Мужик выбежал и начал орать:
--Пожар! Пожар! Помогите!
Продолжая, суетливо бегать по заднему двору, и держась руками за голову.
Он все вопил и вопил:
-- пожар ! пожар!
Андрей в это время выбил двери дома и подозвал Веру на помощь:
--помоги мне!
Вера поднимает стоящий рядом с забором деревянный прицеп. Андрей помогает ей его довезти до двери. Спустя пару минут.Он и Вера выносят из дома гроб и грузят на прицеп. Так же быстро они убегают в сторону леса.
Сцена 11.
По пути к машине. Издали со спины слышен ор:
--воровка! воровка! держи ее!
Андрей смотрит на Веру вопросительным взглядом
Вера впопыхах отвечает:
--умереть не страшно, а голод…
Вера бросает прицеп, а Андрей, не успев ничего понять, так и продолжает везти его к машине. Вера убегает в сторону леса.
Сцена 12.
Андрей пришел к машине. Вокруг машины столпились псины. Злобно рычащие и лающие на Андрея. Он словно их не замечая, начал открывать дверь. Одна псина сунулась своим носом на заднее сиденье машины.
Андрей ударил ее по носу. Она отпряла и собаки разбежались.
Андрей посмотрел на Юру, затем взял его на руки и обнял. Так и стоял обнимая Юру у прицепа с гробом.
Псины вернулись. Андрей, уложил Юру в гроб, и, уже разгневанный, что есть сил начал их разгонять. Первую пнул по носу с размаху, вторую и третью облаял словно зверь. Четвертая и вовсе стояла в сторонке, в конечном итоге все псины разом разбежались, оскаливаясь и скуля.
Сцена 13. (Корабль дураков)
Андрей проходит с гробом на прицепе, мимо пирующих.
Стоит старая пятерка, из которой валит музыка. Тут же молодые люди лет 20-25 жарят шашлыки, пьют пиво, водку и прочие напитки. Прямо посередине проселочной дороги.
Андрей встает и внимательно смотрит на это зрелище.
Молодые люди кривляются и веселятся. Подойдя поближе к ним, Андрей подзывает одно из них.
В это время, чуть поодаль Андрея останавливается старик. Андрей, его не замечая, подзывает к себе одного парня из компании молодых людей. Молодой человек, недоверчиво подойдя к Андрею, окинул его вопросительным взглядом.
На этот вопросительный взгляд, Андрей ответил в свою очередь, своим вопросом.
--где здесь кладбище?
Как ни странно, этот вопрос ни чуть не удивил молодого человека, и он как ни в чем не бывало ответил:
--дяденька, траншеи с трупами вон там,-- показывая рукой.
--ты не понял? Кладбище! – раздраженно повторил Андрей.
Стоящий за спиной Андрея старик говорит:
-- да для этих, весь мир кладбище! Не слушай ты их, ничего святого у них нету за душой.
Эти слова завели молодого человека, тем не менее сдерживаясь он ответил старику:
--а вы дяденька, идите своей дорогой.
Тем временем, Андрей продолжил обращаться к молодому человеку, при этом игнорируя старика:
--что же вы. Веселитесь, пока все плачут?
-- а чего грустить то? завтра может и не быть! —отвечает Андрею парень.
–…
--чего дяденька?
—страха нет у вас
—а нам он и не нужен
--коне-е-е-чно, нечего бояться (протянул Андрей, затем добавил) --говоришь не своим языком будто.
На эти слова Андрея, парень ответил довольно резко:
—не учи-ка ты нас жить! Дяденька! Не испытывай терпение!
–не оттого ли в вас нет терпенья, что нет того, ради чего терпеться дОлжно?
--…
Тут уже Андрей начал заводиться:
--это вы не боитесь? Это во мне страха больше нет! Он весь там, — разъяренно говорит Андрей, показывая на гроб рукой, затем продолжает:
.—а вы, вы, ваш пир не более чем панихида.
Андрей хватает со стола бутылку и выпивает, его улыбка становится скорее похожа на оскал. после чего он словно лая на остальных пирующих говорит:
--каждый прочь из этих мест, а то тебя проказа съест!
Тут на заднем плане плюется старик и уходит.
Андрей продолжает оскаливаться и пить. Жадно всматриваясь в каждого пирующего из молодых людей. Девушки тут же садятся в машину. Остаются только четверо молодых людей у стола, а Андрей продолжает:
--ну на-ка, глотни-ка со мной из одной бутылочки-то! Раз не боишься!На!
Он протягивает бутылку каждому поочередно. Двое испуганно отходят в сторону машины к девушкам. Двое оставшихся молодых людей стоят и смотрят. Один делает шаг назад. А первый, самый , который вел изначально разговор, берет из его рук бутылку и выпивает ее до дна. Андрей немножко остывает. Андрей говорит:
--прости…те. Помогите
--кладбища тут нет, до него просто не дойти.
--помогите, хотя бы из поселка вывезти
--подожди
Молодой человек оборачивается ко второму, что стоял за его спиной, и они начинают перешептываться. После чего, тот второй убегает куда то.через несколько минут прибегает с лопатами.
--пойдем.—отвечает молодой человек. – быстрее,-- говорит он второму, что бежит с лопатами.
Сцена 14.
Они втроем идут в сторону леса. Андрей идет впереди с молодым человеком, а второй следом с лопатами чуть позади. Андрей начинает разговор:
–у тебя есть семья?
—ты думаешь я просто так пирую? у нас у всех были семьи
-- но зачем пировать то? (продолжает Андрей)
--в такое тяжелое время, смерть скорее похожа на праздник
Андрей удивленно смотрит на парней, тем не менее продолжает:
--… избалованны вы… скукой, скукой ребенка, короля, скукой, какой то псины. Но одно я знаю точно! Быть живым, лучше чем мертвым!
Один из молодых людей отвечает:
--ты бы на себя посмотрел
Спустя паузу, Андрей продолжил:
—в вас не осталось жизни, вон ,-- показывает на одного из парней,-- дух в целлофане!
--может вы и правы! Дяденька…
—вы так молоды… вам бы.. вам бы горы сворачивать, что вам мешает стать кем то в этой жизни?
--кем? ( вступает в диалог третий молодой человек, который до этого шел молча)
Андрей отвечает:
--учеными, музыкантами, да хоть космонавтами? Хорошими людьми, достойными называться человеком!
—тут даже последняя мразь, и та стала похожей на человека.
–да, завтра может и не будет, но в любом случае, завтра не может не быть. Простите за тавтологию, но оно как то так и есть. У меня вот отняли мое завтра, а вы сами свое завтра отдаете.
—может быть. В преддверии апокалипсиса, жили- не тужили, а тут—оно! (отвечает молодой человек)
Андрей тем временем продолжал рассуждать:
—вон те, кто наживаются, грабят и насилуют, поджигают, копают, и то какими бы делами не занимались, а все же они живые.
--мрази они. (перебивает Андрея один из молодых людей, на что Андрей соглашается)
--мрази! Но живые! А вам же? в руки даешь жизнь, а вы нос воротите.
Тем временем, они почти дошли до места, где Андрей может похоронить Юру.
--здесь будем копать, дальше только болота. (сказал один из парней, на что другой возразил)
--давай подальше отойдем?
--чуть в сторону?
--ну пошли
Они наконец находят место. Андрей останавливаясь говорит:
--рябина, вот здесь мы и начнем копать!
--почему именно рябина? (спрашивают Андрея в один голос парни)
--на могиле жены, через месяц, начала расти рябина. Рябина это хорошо.
--…
Они начинают копать. Мужчина роет руками.
Сцена 15.
Андрей роет настолько рьяно что, не замечая усталости, вдруг отрубается. Приходя в себя, он говорит:
--устал я что то
--отдохни дяденька, отдохни, мы сами. (отвечают ему парни)
Андрей приоткрывает крышку гроба и смотрит на сына:
--я ведь, я ведь даже не проводил его. Не уложил спать. Он просто уснул, и остыл.
Говорит это почти со слезами. Но не плачет. Берет его руку, гладит царапинку:
-- кошка эта еще… царапинка
Он поднимает голову на копающих:
--царапинка еще эта! Даже она и то, будто живая. Красная. Кровоточит… как лик на иконах! Знаете? Как в храмах святых, иконы, плачут, как живые. И вот она, вот она такая же словно живая. Словно плачет. Хочет что то сказать.
Андрей опускает голову на Юру и молчит.
Тем временем парни, переглядываясь друг на друга, продолжают копать:
--что-то мне совсем не по себе
Говорит один другому.
На что второй отвечает, будто игнорируя слова первого:
--все, готово, глубже нельзя, болото.
Пока парни разговаривают, Андрей все еще обнимает Юру. Он забирается к нему в гроб и обнимает его всего.
Один из парней оборачивается и замечает Андрея в гробу, ничему не удивившись он обращается к Андрею:
--ну, мы больше тут не нужны?
Андрей кивает.
Второй парень увидев Андрея в гробу , и услышав обращенный к нему вопрос своего напарника, тут же схватил своего приятеля за локоть и отвел его в сторону на разговор:
--ты че дебил? А как он гроб опустит? Кинет что ли?
--я на это не подписывался
--чего тебе стоит, ты и впрямь думаешь, что мы его зароем?
--…
--ну ты и придурок, помоги его вытащить
Тем временем у Андрея в голове бегают мысли:
Ну и как же жить? Себе не прощая? Ну и как же жить? Ну и как же жить? Как я простить могу? Ну и как же жить? Ну и как же жить? Себе не прощая? Ну и как же жить? Ну и как же жить? Как я простить могу? Ну и как же жить? Ну и как же жить? Себе не прощая? Ну и как же жить? Ну и как же жить? Как я простить могу? Ну и как же жить?..
Спустя пару минут один из ребят подходит в упор к Андрею. Кладет руку на плечо:
-- пора
Андрей отвечает чуть не в истерике:
-- нет, нет, я его не отдам!
Второй молодой человек отвечает:
--так, а что прикажете делать то?
Андрей мертвой хваткой вцепился в Юру:
--закопайте меня с ним
--…
--все равно, я уже не жилец (продолжает Андрей)
-- а кто говорил про завтра?
--у меня без Юры нет ничего.
--да ты…
Молодые люди снова отходят на разговор:
Первый: ты чего серьезно?
Второй: …
Первый: не, я под это не подписывался, я же говорю
Второй: я тоже, но ты прикажешь нам его здесь бросить?
Первый: нет, бросать его нельзя, отрубится, псины все пожрут
Второй: ну а что тогда? Закопать их вдвоем?
Первый:это единственное, что мы можем сделать
Второй: бля
Первый: вот что мы сделаем
Второй: …
Первый: мы не будем заколачивать крышку
Второй: а смысл?
Первый: помоги мне!
Второй: мы просто его припугнем
Андрей все так же сжимает Юру. Не отпускает. Он словно застыл.
Молодые люди закрывают крышку гроба.
Затем, второй парень обращается к первому:
--нет блин, не могу я так, не подписывался я под это!
--да что ты, как ребенок?
--ребенок?
--трус!
--да пошел ты, я не подписывался на это, делайте тут что захотите!
-- стой на месте
Он закапывает могилу наполовину. Затем снова подходит к другу и продолжает:
-- да ты просто помоги хотя бы опустить его?
--ладно
Один из парней заглядывает под крышку, там та же самая картина. Андрей бешено дышит и сжимает изо всех сил юру. Молодой человек спрашивает его:
--не отпустишь?
Андрей словно ничего не слышит.
Тогда молодой человек накрывает его обратно крышкой. Он делает вид, что забивает гвозди. На деле же, забивает мимо крышки.
Затем они оба берут, опускают гроб в могилу, после чего второй парень уходит быстрым шагом, первый ему кричит во след:
-- кидок!
На что слышит ответ:
--зароешь сам
Молодой человек остается один. Зарывает могилу. Закуривает. Уходит.
Спустя некоторое время, он нагоняет того самого приятеля, который сбежал со словами «зароешь сам»
Он обращается к нему:
--ну что? Не помогло?
--мы не так договаривались!
--да? Знаешь в спарте, за детьми, которых сталкивали с обрыва, иногда следом бросались матери.
--знаю, а ты не притворяйся, не тупи! Мы так не договаривались!
--****ец кончено
--ничего, захочет вылезет.
-- я даже сам подумал…
--кидок
--сам ты кидок
--иди , иди , торопись, темно ведь уже!
Второй убегает вперед со словами:
—ты так один и останешься!
Сцена 16.
Андрей в гробу. Лежит в обнимку с сыном. Тишина, темнота. Постепенно из громких глубоких вдохов, Андрей начинает успокаиваться и дышать чуть тише и тише и тише и тише. Пять секунд,-- резкий громкий вдох! Затем снова тише и тише. Затем опять,--тишина и громкий вдох. И снова и снова. Тишина. Спустя секунд десять мы слышим как хлопают его веки. Вздох. Затем Андрей начинает греть руки. Мы слышим, как он согревает их паром изо рта. Трет между собой. Затем снова тишина, и тут до него донесся еле-еле крик о помощи:
--помогите! помогите! –раздается откуда то сверху!
Молчание, Андрей цокает. Затем ор слышится все отчетливее. И сам Андрей уже начинает орать сквозь землю. Он начинает скрести по стенкам гроба, упираясь ногами в крышку. Он орет вовсю глотку, но его не услышать.
Он орет и орет, затем слышит ор женский. Он стучит по стенам гроба. В итоге хватает спички и поджигает тот самый чехол, в который завернут Юра. Воздух кончается, Андрей скребет так же руками по стенкам гроба, и упирается со всей силы в крышку. Он наконец ее выламывает. Кашляя, и уже почти отрубаясь.
Еле-еле, но все же дым успевает просочится через землю. Женщина видит это и затем слышит кашель. Она начинает рыть и выть и орать. Он продолжает рыть землю руками, придавленный и орать и так они орут и орут. И роют и воют. Затем женщина резко падает на спину и начинает орать еще сильнее. Но Андрей, уже вот вдохнул свежего воздуха, и с новыми силами сделал самый сильный рывок и выбрался из гроба и из могилы. Женщина лежит на спине и рожает. И ор ее раздается по всему лесу.
Он видит, что женщина рожает. Андрей не знает, что и делать. Он пытается забрать тот самый чехол, в который укутан его сын. Тянет и тянет, наконец, вытягивает его из под сына. Подносит ту самую обожженную простыню и закутывает в нее ребенка.
Сцена 17.
Они сидят все там же. Женщина убаюкивает ребенка. Андрей же закопав обратно сына, говорит:
–пошли давай,-- он подает ей руку, и они идут к выходу из леса.
Они выходят обратно на проселочную дорогу. Уже светло. Впереди раздается гул толпы.
Перед толпой, которая стоит в очереди, стоит буханка, уазик, с военными номерами. Стоит блондинка, женщина лет 30 на вид. Миловидная. Худощавая. В медицинском халате. По обе стороны от нее стоят двое мужчин в военной форме с автоматами в руках. Позади них стоит дорога ведущая к выходу из поселка. Женщина говорит:
--соблюдайте очередь! Мало осталось, кому не хватит, будет вечером!
Толпа строится в очередь. Кто то из опоздавших толкается, кто то спрашивает, что же тут происходит, Андрей и вера с ребенком в руках, подходят ближе. Очередь ругается, недовольно смотря друг на друга люди, шикают на каждого, кто проходит ближе, словно ревнуя. И все же никто не решается выйти из очереди. Тут кто то из очереди окличевает Андрея:
--эй, больной!
Еще кто то подхватывает:
-- да это же сумасшедшая с ним.
Третий голос из толпы,-- оба больные.
Вера бежит ближе к выходу вперед очереди. А Андрей за ней. Вера быстрее, кто то кричит снова, уже громче и восклицая,--да это же зараженный! Больной бежит за ней! –очередь снова превращается в толпу, половина людей отбегают назад, остальные отбегают от андрея, а он продолжает бежать за верой. Вера пробегает мимо блондинки и мужчин с автоматами. Андрей же останавливается под дулом автомата одного из военных. Андрей орет:
--я жить хочу !!! я жить хочу !! пустите!!! Прошу вас!
Военный угрожающий андрею автоматом, обращается беглым шепотом к блондинке:
--я ведь, никого не убивал еще!
Блондинка ему показывает взглядом, типо, «держи на мушке»!
Он продолжает,-- я ведь даже не стрелял еще!
Блондинка говорит военному:
-- ну пусти его, посмотрим, нужно ли ей это. (вере, которая отойдя метров на пятьдесят наблюдает издалека за тем, что происходит)
Они его пропускают, Андрей бежит за верой, но она убегает от него. Он бежит, она убегает.он в отчаянии падает на землю. И тут-то впервые у него текут слезы.
Сцена 18.
Андрей возвращается к посту, и просит:
--ну дайте пожалуйста вашу таблетку. Ну дайте! Его снова берет мужчина в военном на мушку. Андрей начинает словно лаем говорить:
--ну убейте, убейте меня, ну убейте, мне не страшно!
Блондинка отвечает:
--у нас нет ничего.у нас нет.
Андрей стоит на месте. Блондинка на него смотрит сочувствующим взглядом. Она обращается к третьему, что сидит в фургоне буханки:
Есть там что ? осталось?
Он отвечает:
--не-а
--совсем ничего? а экспериментальное?
--ща дам
Мужик выходит из буханки и дает таблетку Андрею. Андрей уходит по дороге как оборачивается на крик блондинки. Из толпы выскочил, какой то дикий мужик с ножом, и приставил тот самый нож блондинке к горлу. И угрожая начал вопить во все горло:
--дайте мне таблетки.
--нет больше!—голос из буханки.
--я вам не верю! У вас все есть!
Блондинка говорит:
-- да дай ты ему уже нахрен, он меня сейчас зарежет тут!
Андрей обернувшись видит, как мужик сидящий в буханке, нервно достает какую то упаковку и засовывает таблетки в прозрачный пакетик. Эта упаковка похожа на ту самую упаковку снотворного. Мужик из буханки швыряет целый пакетик в сторону угрожавшего ножом. Он хватает пакет и бросается бежать. Блондинка тут же кричит, обращаясь к толпе:
Этот человек, сейчас может, крадет чью-то жизнь! Вашего брата, отца, сестру или мать! Жизнь ваших друзей и родственников.
Разъяренная толпа съедает человека с ножом. И начинает бить и пинать, и вести себя как дикари.
Вылетает тот самый пирующий молодой человек, и просит, успокоится толпу.
--ну разве вы люди? И тд. и тп. Толкает речь. Подбирает тот самый пакет и раздает всем до конца, не взяв себе ничего.
Андрей, улыбнувшись, разворачивается и идет дальше по дороге.
Спустя некоторое время, что Андрей бредет по дороге
Он вдруг резко отрубается и падает.
Сцена 19.
Вдоль всей дороги ведущей из поселка, лежат люди. Через время мы узнаем , что они спят.
Андрей просыпается. Проходит еще какое то расстояние. И видит, та самая буханка в кювете. Все мертвы, только блондинка смотрит на Андрея из буханки. Она плачет. Но не смеет издать ни звука. Андрей проходит мимо нее, замечая, и все же проходит мимо. Затем останавливается и возвращается. Подбегает к буханке и стучит со всей силы по корпусу:
--Сука! Блять! Блять! Сволочь! Сука!—затем орет хриплым воем,-- аа-аа-аа-аа, да блять! вы что все ебнулись?—затем немного остыв, говорит,--бля-я
Он освобождает зажатую между сиденьем и лобовым стеклом блондинку. Блондинка еле идет. Он берет ее под плечи, и они идут по той самой дороге дальше. Андрей говорит:
–ну и кто ты? волшебница, блять?
– …какая там?
–изумрудного города! как тебя зовут то хоть?
--Варвара
--Андрей…Вы любите кошек?
--да
--мой сын тоже любил кошек…
--ну и куда нам дальше идти?
Андрей пожав плечами продолжает:
-- какая разница?
--…
--позвольте, Варвара, вас проводить
Они смеются во весь голос!
а-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха- ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Свидетельство о публикации №218112301006