Религия в литературе

Я никогда не верила в Бога. И не понимала тех, кто верит. Вроде бы взрослые, культурные, образованные люди, а с полной уверенностью говорят о том, чего никогда не видели. Вот так и моя подруга – нашла на окраине города какую-то секту, и все уши мне о ней прожужжала. Говорит – обрела там семью, и каждую неделю меня туда зовёт. Я полгода сопротивлялась, думала – а вдруг деньги вымогать будут, квартиру попросят отписать, опоят чем-нибудь. А в последнее время закрутилась, забегалась, захотела покоя – и пошла.
Был холодный, ветреный и грязный ноябрьский день. Мы договорились встретиться на автобусной остановке. Я приехала на десять минут раньше и пока ждала Ольгу на автобусной остановке -  вся замёрзла. Потом мы минут пятнадцать шли по направлению к окраине, мимо частных домов, прыгая через лужи как кузнечики. Наконец пришли. Увидели добротный, двухэтажный, кирпичный дом без каких-либо излишеств. Зашли внутрь. Всё как я и предполагала – в основном женщины пенсионного возраста в старомодной одежде без макияжа и причёски. Дети младшего школьного возраста бегают  друг за другом по всему дому. Затем все собрались в довольно большом зале с маленькой сценой. Посреди сцены трибуна с крестом, около стены фортепьяно, а рядом синтезатор. Две женщины поднялись на сцену и начали молитву. Выглядело это  довольно странно. Они стояли в профиль к нам, лицом друг к другу, причём на коленях. Их головы и руки были полностью закрыты трибуной, и мы видели лишь торчащие в разные стороны задницы. Потом началась общая молитва – пожилой мужчина, один из Учителей, сел за фортепьяно и все запели. Современная, довольно приятная мелодия повторилась раз двадцать. Слова молитвы можно было увидеть на большом экране. Как ни странно, во время пения действительно появилось какое-то чувство единения с людьми. Во время молитвы в зал потихонечку подтягивались новые прихожане, в том числе мужчины и молодёжь. После молитвы всех детей собрали и увели в отдельный класс, а взрослые разделились на группы по пять-семь человек и расселись кружками по всему залу. В каждом кружке был свой Учитель, который должен был донести до остальных Слово Божие. Таких кружков получилось штук двенадцать, причём рассадили нас по половому признаку: почти всех мужчин в отдельный кружок, а женщин примерно по возрастам. В нашей с подругой группе были дамы от пятидесяти до восьмидесяти пяти лет. Весь зал заговорил разом. Наш кружок был диаметром метра два, но я не слышала, что говорит женщина, сидящая напротив меня. А она и не пыталась проявить уважение к другим и говорить громче. Библии, которые нам раздали были напечатаны таким мелким шрифтом, что ничего не было видно, да и освещение в зале было плохое. Минут десять я боролась с собой, а потом встала и ушла. Я испытывала сильное раздражение, и, тем не менее, ловила себя на мысли, что если б там были человеческие условия, то никуда бы я не ушла. Мне действительно было бы интересно послушать о Божьих Делах. Подруга вышла проводить меня. Она сказала, что одна из наставниц просила сказать, что очень сожалеет о моём уходе и передала книжку « Парус Надежды». От книги я отказалась.
Я около часа побродила по магазинам, а потом вернулась домой. Вечером, когда пора уже было ложиться спать, я вдруг почувствовала, что моя душа наполнилась любовью. Это было какое-то новое чувство. Любовь ни к мужчине, не к своему делу, ни к родственникам, а к Богу, то есть к тому, кого вроде бы и нет. И это было чудом! Я поняла, что это чувство может заменить все остальные, что оно более сильное. На Земле человек зачастую теряет то и тех, кого любит. Бога потерять невозможно. Наверное, он лишает нас всего потому, чтобы мы пришли к нему. В любви к Богу нет тревоги – ты знаешь, что он никогда не оставит тебя.
Я была потрясена. Я до сих пор не понимаю, какая связь между моим неудачным походом в секту и этим откровением. Возможно, если человек внутренне готов принять Бога, посредником может стать любая ерунда. А может то, что мне  кажется глупостью -  на самом деле ей не является. Не так уж важна форма, важна суть. Неисповедимы пути Господни.


Рецензии
Повторяю то, что сказал на занятии.
Подругу лучше сразу представить по имени, чтобы не появлялась из ниоткуда какая-то Ольга. Дополнительно можно дать ей одно-два описательных предложения. Что за человек, как выглядит, какой возраст, какие особенности.

Дополнительно нужно уделить внимание мотивации. Как героиня рассказа решается на поход в церковь. Во время собственно похода и нахождения там нужно хоть два-три раза вставить эмоциональное состояние героини. К чему она стремилась, чего ожидала, чего боялась, что её привлекло или оттолкнуло. Внутреннее состояние появляется только в момент раздражения при уходе, а до этого что было?

Финал хороший. По теме зачёт.

Василий Макаров   24.11.2018 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.