Класс 789. Социальная солидарность

– Вы заметили, что в последнее время все девчонки ходят распустехами? – спросила Дина, ставя свой поднос на стол, где уже обедали Даник, Джейд и Женя, которые тут же начали оглядывать столовую в поиске этих самых «распустех». 

– Ну, я в смысле, все почему-то поголовно ходят с распущенными волосами, – пришлось пояснить Дине. 

– А, ты об этом. Да, наш обожаемый новый журналист решил написать социально значимую статью, как ты и просила, – начал объяснять ей Даник, без проса забирая с ее подноса одну из двух булочек, – и прокомментировав слова нашей классной на счет школьных причесок, сказал, что лично ему нравятся девушки с длинными распушенными волосами. 

– Но я не ожидала такого эффекта. Тупость, какая. 

– Хорошо, что он не написал, что он что любит курящих девушек, – хмыкнула Джейд, – а то мы бы задохнулись в клубах… 

Но фразу она так и не закончила, ее расширенные от удивления глаза неотрывно смотрели на что-то за их спинами. Остальные тоже быстро обернулись и их челюсти начали медленно отвисать. К ним, держа свой поднос с обедом, степенной походкой шла Рена, а ее темно-каштановые волосы густой волной спадали на плечи. Зрелище тем более удивительное, что за все годы учебы она ни разу не была замечена с другой прической, кроме тугой косы или пучка. Единственный, кто в их компании не растерялся, был Даник, он быстро достал свой смартфон и начал фотографировать Рену, приговаривая, что это нужно сохранить для будущих поколений. 

– И ты тоже! – наконец вырвалось у Дины. 

– Что ты имеешь в виду? – невозмутимо спросила Рена, садясь рядом с Джейд. 

– Почему ты сегодня распустила волосы? – Женя все не мог отвести от нее взгляда. 

– Я уже несколько дней наблюдаю, что подавляющее большинство школьниц ходит с распущенными волосами, и поэтому решила проявить социальную солидарность, – бесстрастно принялась объяснять Рена, – я читала, что подростки могут быть неблагожелательно настроены к тем из своих сверстников, социальные модели поведения которых слишком сильно отличаются от большинства. 

Дина заметила, как Женя смутился и опустил взгляд. Наверное, он подумал о том же что и она, что как бы Рена не проявляла социальную солидарность, она все равно будет от них отличаться. Пока они молча пережевывали обед, не в состоянии что-либо ответить на слова Рены, появился и сам виновник внезапной популярности распущенных волос. 

– В следующий раз надо написать, что я без ума от мини юбок, – самодовольно улыбался Алик, нахально забирая вторую булочку с подноса Дины. 

– Эй! – но уже было поздно, и Дине оставалось лишь с сожалением смотреть, как быстро поглощается ее последняя булочка, – Не наглей, а то следующего раза может и не быть. 

– Да ладно тебе. Всем же понравилось, правда, Женя? 

От чего-то, после этого вполне невинного вопроса Женя смутился еще больше. Он как-то весь подобрался, хотя это могло только показаться Дине, и после паузы ответил: 

– Ээ… нет, еще не читал, – и, видя разочарование на лице друга, быстро прибавил, – я потом прочитаю. А сейчас у меня… мне надо уйти. 

Алик лишь пожал плечами, глядя на удаляющеюся спину друга: 

– Странный он какой-то. 

– Да он всегда странный, – горячо поддакнул Даник и пояснил, – человек, у которого до сих пор нет аккаунта ни в Facebook, ни Вконтакте, не может быть не странным. 

 

– Все равно у нас пол страницы получаются пустыми. 

– Может просто поместить рисунок одного из младшеклассников? – предложила Дина. 

– Единственный кто обратит на это внимание, это мама того младшеклассника, и то если у нее будет время после уборки, уроков с ребенком, в случае того, если она хорошая мать, – отозвалась Джейд. 

– Тогда... – тут Дина увидела Женю в конце коридора, – Жень! Иди сюда! 

Женя огляделся, и лицо его на мгновение осветилось, когда он увидел, что рядом с Диной стоит Джейд. 

– Привет. 

– Привет. Слушай, я вот, что подумала, – сразу приступила к делу Дина, – у нас в следующем номере полстраницы остаются пустыми. Может, ты что-нибудь напишешь? 

– Я? – удивился мальчик. – О чем? 

– Ну, ты же фотограф, напиши несколько советов, как правильно держать кадр и что-нибудь там про освещение. 

– Написать… 

Женя быстро посмотрел на Джейд и густо покраснел. 

– Я не могу… у меня ээ… дела. 

– Да, ладно тебе, всего-то несколько абзацев набросать, – продолжала наседать на него Дина. 

– Нет! Я же говорю, что не могу! – разозлился Женя и отвернувшись пошел прочь. 

– Какая муха его укусила, – удивилась Дина. 

– Наверное, он пошел выполнять дополнительные задания, чтобы загладить плохие оценки, – сказала Рена, которая только к ним подошла и услышала конец разговора. 

– Насколько же у него плохие оценки, если он так реагирует. 

– Он один из самых неуспевающих учеников в школе, – сказала Рена, – хоть и в моем классе, он еле читает. Лично, я думаю, что следовало бы оставить его на второй год, но учителя слишком к нему благосклонны. 

– Послушай, – вмешалась Джейд, – а разведение слухов, это тоже один из твоих способов проявления социальной солидарности? 

– Я не развожу никаких слухов, я лишь констатирую факты, – обиделась Рена. 

– Ладно, девочки, давайте не ссориться. Лучше подумаем, как нам быть с пустой страницей. 

 

– Девчонки, что вы сделали с нашим фотографом, что он не приходит уже на второе собрание? – спросил Даник в один из вторников. 

– Не знаю, – Дина как раз сделала себе растворимого кофе, и села за стол, – я ему писала, но он не отвечает на сообщения. 

– Он вообще никогда не отвечает на сообщения, – сказал Алик и хитро посмотрел в сторону Джейд, – а на твои сообщения он отвечает? 

– Я никогда ему не писала, – невозмутимо ответила Джейд и спросила, – а с чего он должен отвечать именно на мои сообщения? 

Все присутствующие, кроме Рены, лишь отвели взгляд. 

– Ни с чего, я просто спросил. Но что-то подсказывает мне, что твои слова были бы наиболее действенными. 

– Ребята, а он вроде даже ее не фотографирует, – заметил Даник. – Даже рядом с ней старается особо не светиться. 

– Кого ее? – все так же не понимала Джейд. 

– Да, у парня беда, – согласился Алик. 

– О чем вообще идет речь? 

– Они говорят о чувствах Жени по отношению к… – решила пояснить Рена, но ее вовремя прервала Дина: 

– Знаешь, иногда социальная солидарность проявляется посредством такта и умением правильно оценивать ситуацию. 

– Но какое это имеет отношение к распространению информации? 

– А такое, что лучше бы тебе собрать, наконец, волосы и вообще перестать проявлять какую-либо социальную солидарность. 

Дина со стуком поставила кружку, немного расплескав кофе на стол. В комнате зазвучала неуютная тишина, и лишь Джейд смотрела то на одного, то на другого все еще в ожидании объяснений. 

– Ребята, а классный у нас мем получился с этой социальной солидарностью, может хештэг замутим? – сказал Даник. 

 

На следующем собрании, ребята недосчитались уже и Джейд. 

– Нас становится все меньше и меньше, – мрачно прокомментировал Алик, – а у меня такая классная идея была. 

– Хочешь составить хит-парад самых красивых девчонок? – спросил Даник, – мы бы могли запостить опросник в вк. 

– Отличная идея, – оживился Алик, но Дина пустила в него убийственный взгляд. 

– Только через мой труп. И вообще, кто-нибудь наберите Джейд. Неужели, мне опять надо отлавливать вас после уроков? 

Но тут дверь подсобки распахнулась и вошла сама Джейд, ведя за руку пунцового Женю. Видно было, что ему ужасно не хотелось сюда приходить. Но так же Дина, подметила, что он не спешил вырывать свою руку из тонких пальцев Джейд. 

– О, какие люди! – присвистнул Алик, – а мы думали, что вы нас уже не почтите своим присутствием. 

– Алик не ерничай, – строго отозвалась Дина, – и Джейд ты же знаешь, что посещение у нас не обязательное, особенно если кого-то нужно приводит силой. 

– А ты мне говорила обратное, – картинно вздохнул Даник. 

Джейд отпустила руку Жени и откинула волосы назад, видимо готовясь к серьезному разговору. 

– Все дело в том, что ему очень даже хочется участвовать в газете, но он боится. Да, Женя? 

Все с интересом посмотрели на мальчика, который покраснел еще больше, если только это было возможно. 

– Не понимаю, о чем ты. 

– А я думаю, что прекрасно понимаешь, – в голосе Джейд послышались строгие нотки. 

– Если честно, я тоже ничего не понимаю, – сказала Дина. – Женя, почему ты перестал приходить? 

– У Жени большие проблемы с учебой, – ответила за мальчика Джейд, – у него плохие оценки, ему трудно прочитать незамысловатую статью Алика, трудно ответить на сообщения или самому написать что-то сложнее одного предложения. Да, Женя? 

Женя смотревший все это время вниз, поднял взгляд на девушку. 

– Ты хочешь сказать, что я тупой? 

Все присутствующие затаили дыхание, а Дине вообще хотелось закрыть глаза и уши. 

– Нет, совсем не это, – голос Джейд стал мягким и понимающим, – я думаю, у тебя дислексия. 

– Что это такое? – не врубился Алик, – Типа болезни? 

– Рена, будь добра, поработай энциклопедией, – попросил Даник, – объясни нам, что это такое. 

– Дислексия – это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Эта специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом. 

– Что-что? Можно перевести это на нормальный язык? – все так же не понимал Алик. 

– У Жени проблема со словами, ему просто трудно читать, – пояснила Дина. 

– А это лечиться? 

– Возможно ему нужно будет обратиться к специалисту по дислекции, – подала идею Рена. 

– А можно, вы не будете меня обсуждать, как если меня здесь вообще нет? – взорвался вдруг Женя, – Какое ваше вообще дело дис... дис... – новое слово давалось ему с трудом, – дислекция у меня или нет? 

– Потому что мы твои друзья, и хотим тебе помочь, – попыталась успокоить его Дина, подходя к нему. 

– Идите вы все куда подальше со своей помощью! Оставьте меня в покое! 

Женя уже развернулся к двери, но тут его за руку придержала Джейд. 

– Извини, прости меня пожалуйста. 

– Тебе не за что извиняться. 

– Я была не права, что сразу привела тебя сюда, надо было поговорить с тобой с начала наедине. 

– Но мы действительно хотим тебе помочь, – включилась Дина, – и в этом нет ничего стыдного. Это просто такая особенность. Давай, ты сядешь с нами и просто поговоришь. 

Женя посмотрел на ребят и громко вздохнул. Было ясно, что отсюда его просто так не отпустят. И уже совсем успокоившись сел со всеми за стол. Ребята ободряюще ему улыбались, а Джейд все еще не отпускала его руки. 

– Просто… – начал говорить Женя и сразу замолчал. – Просто… когда я смотрю на слова… они какие-то другие. И я не могу читать так же быстро как другие. А когда меня заставляют читать вслух, все всегда смеются. 

– Мы не будем, – сказал Алик, – никогда. 

– Если хочешь, – осторожно начала Дина, – мы будем тебе помогать с уроками, и с чтением. Посмотрим советы в интернете. Вон Даник уже что-то гуглит. 

– Я смотрю, у кого еще есть дислекция. Слушай, такое звездное это нарушение. Тут тебе и Стивен Спилберг, и Том Круз, и Киану Ривз, и вообще все. Так что, ты не один, братишка. – Даник потянулся к ручке с бумажкой и быстро что-то на ней написал, – Кстати, прочитай, что здесь написано. 

Он протянул бумажку Жене, которой несколько мгновений с усилием смотрел на нее. Потом видимо поняв о чем речь, он быстро спрятал бумажку в карман. 

– Что там написано? – спросила Дина. 

– Там написано, – Женя выдержал паузу и улыбнулся, – что Алик – дурак. 

– Эй! 

Под общий смех, Алик Запустил ручкой в Данике, что переросло в небольшую дружескую потасовку. 

 

Уже когда все расходились, Дина подошла к Рене. 

– Все хорошо? Ты такая тихая сегодня. 

– Просто веду наблюдения, – ответила Рена, аккуратно собирая сумку и застегивая ее. 

– И что ты наблюдала? 

– Я наблюдала за прекрасным примером социальной солидарности. 


Рецензии