Класс 789. Записки

– Эйнштейн, между прочим, был троечником! – с победным видом заявил Даник. 

– Это всего лишь распространённый миф! Эйнштейн был блестящим учеником, с отличным аттестатом! – с несвойственным ей жаром, отвечала Рена. 

– Дыма без огня не бывает, он точно получал когда-нибудь тройки. И вообще, троечники после школы всегда успешнее отличников, это все знают. 

– Такой статистики не ведется, а значит, это утверждение не доказано. 

– И что, ты думаешь, тебе когда-нибудь пригодятся твои пятерки? 

Был самый конец первый четверти, и ребята сегодня обсуждали свои четвертные оценки. У Рены, конечно, были сплошные пятерки по всем предметам. У остальных оценки были средние, что никого особо не огорчало. Было всего лишь начало учебного года, и все еще можно было исправить. В какой именно момент их дружеский разговор перешел в батальный спор о важности оценок в жизни, Дина не помнила. Но теперь ей приходилось наблюдать за жарким диспутом, в котором Рена была по одну сторону баррикад, а Даник с другой. 

– Я считаю, что оценки будут иметь огромное значение, при поступлении в высшее учебное заведение. 

– Да что ты говоришь! А вот Женя решит стать профессиональным фотографом, ему тоже будут важны оценки по литре? 

– Ну, я не очень хороший пример, – смущенно отозвался Женя, – у меня же это… как его там… дислексия. 

– Ну, ладно, – согласился Даник, – А вот Джейд станет дизайнером, думаешь, ей нужна будет тригонометрия? 

– Так ты предлагаешь, вообще не учиться, если предмет не связан с будущей профессией? Может просто поменять систему образования, и ходить только на интересные предметы? Ты этого хочешь? 

– Отличная идея! Ведь в знаниях главное что? Практика! Зачем нам химические формулы при шоппинге? 

– Базовые знания нужны всегда, – не сдавалась Рена, – затем мы и ходим в школу. 

– Но для тебя, эти базовые знания означают отметки! 

Алик потянулся и хрустнул пальцами. 

– Хорош уже спорить, темно за окном. Хотя, лично я, согласен с Даником. 

– Конечно, ты с ним согласен. Насколько я знаю, в девушках тебя интересует далеко не внутренний мир, – поддела его Джейд, которая красила ногти в темно-синий цвет за другим концом стола. 

– Внутренний мир для меня очень важен, – ухмыльнулся Алик, – поэтому одна из моих девушек – победительница школьной олимпиады по литре. 

– Одна из? – удивился Женя. 

– Да, но и другие, могу заверить, обладают как внутренними, так и внешними талантами. Я тебе потом фотки покажу, у одной этих талантов вообще… 

– Алик, кончай хвастаться, – зевнула Дина. – А вы ребята, лучше перенесите спор в более конструктивное русло. В следующем номере поделим страницу между вами, и каждый изложить свою мысль. А читатели пусть голосуют. 

Спорщики сразу замолчали, обдумывая предложение. 

– Хорошая идея, Динуша, – согласился Даник, – вынесем наш спор на общее обсуждение, и я уверен, все согласятся со мной. 

– Я тоже согласна, – кивнула Рена, которая взяла себя в руки и вернулась к своей обычной сдержанной холодности, – хотя я не думаю, что признание большинства подразумевает правильность утверждения. 

– А я сделаю коллаж, приделаю ваши головы на тела гладиаторов в бою, – предложил Женя. 

– Ну, сильно с боевой тематикой стараться не будем, но да, надо будет оформить это как-нибудь интересно. У меня была где-то интересная картинка. 

Дина подошла к старой тумбочке в углу и начале ворошить стопку старых журналов на ней. От ее действий сразу поднялось такое облако пыли, что Дина расчихалась. Она чихнула так сильно, что нестойкая стопка журналов разлетелась по полу. 

– О, да ты сама грациозность, – сказал кто-то, кажется, Алик. 

– Вы бы лучше помогли, – укоризненно заметила Дина, – а вообще, нам нужно провести генеральную уборку. А то здесь все заросло пылью, а в углах даже есть паутина. 

При этих словах редактора, на лицах ребят сразу появилось точно такое выражение, когда обычно объявляется школьный субботник. Но Дина внезапно сама загорелась собственной идеей. 

– У нас же целые осенние каникулы впереди, я попрошу завуча разрешить нам прийти в один из дней и мы все тут уберем. 

– Кто это мы? – поинтересовалась Джейд, теперь уже крася ногти на другой руке. 

– Мы все. Что нам стоит уделить каких-то несколько часов. 

– И ты хочешь, чтобы мы пришли в школу в свои собственные каникулы, по своей собственной воле? – спросил Алик. 

– Ну да, а что в этом такого? 

– Вообще-то, на каникулах у меня на каждый день запланировано по свиданию. 

– Тогда обойдемся без тебя, Дон Жуан. 

– Я тоже хотел уделить больше времени своей половинке на каникулах, – присоединился к Алику Даник. 

– А Джейд обещала позаниматься со мной, каждый день, – Женя не смог скрыть своей радости при этих словах. 

– Кстати, а это правда, что на тебя запал старшеклассник из соседней школы? – спросил Даник у Джейд. 

Девушка в ответ лишь загадочно пожала плечами, но лицо Жени сразу поникло. 

– Я не знаю, насколько релевантна моя информация, но хочу сообщить, что у меня тоже назначено свидание, – ввернула Рена. 

Все с интересом посмотрели на Рену, не решаясь показать своего удивления. 

– Надо же какая бурная у всех личная жизнь. А я ни разу в жизни не была на свидании, – сказала Дина, и прозвучало это неожиданно грустно. 

– Какие твои годы, Динуша. У тебя наверняка куча поклонников, которые просто стесняются, – попытался приободрить ее Даник. 

– И поклонников у меня никогда не было. Я еще никому не нравилась. 

Признание у Дины вырвалось против воли. Она неожиданно почувствовала себя очень несчастной и некрасивой, по сравнению с остальными. А еще ей очень хотелось стереть свои последние слова из памяти присутствующих, но это, к сожалению, было невозможно. 

– Ладно, давайте расходиться, – она старалась не смотреть ни на кого, – А уборку я сама как-нибудь сделаю. 

 

Дина искренне надеялась, что друзья забудут о ее словах, или хотя бы тактично сделают вид, что забыли. Но дело приняло совершенно неожиданный для нее оборот. Зайдя в кабинет на первый урок, она обнаружила на своей парте записку. 

«Ты просто супер! Самая красивая и прекрасная! Я бы обязательно тебя пригласил на свидание, если бы мог набраться храбрости» – значилось в ней. 

Быстро пока никто не обратил, Дина свернула листок и засунула ее между страниц учебника. Но этим инцидент не завершился, потому что на одной из перемен к ней подбежал младшеклассник с еще одной запиской и нераспустившейся розой. Внятно объяснить, кто именно попросил передать ей цветок, малыш не смог. Зато с готовностью показал шоколадку, которой с ним расплатились. Пока одноклассницы обсуждали романтичный поступок и строили предположения на счет отправителя, передавая розу из рук в руки, Дина внимательно рассматривала записку. На этот раз, записка была отпечатана на принтере: «Милая, Динуша! Дарю тебе розу, в знак признания тебя самой прекрасной девушкой, хоть цветок и не сможет сравниться с твоей красотой». 

Сложив и эту записку тоже, Дина решила подумать об этом позже, после физры. Но чего она никак не ожидала, так это найти третье любовной послание, в пакете со своей спортивной униформой. Неизвестный отправитель подсунул ей среди вещей маленькую открытку, щедро усыпанную цветами и сердечками. Внутри было напечатано стандартной четверостишие о любви, и незамысловатая подпись «Незивестный». 

– Так, – хмуро проговорила Дина, доставая телефон и печатая сообщение, – так… Ну, я вам устрою… незивестные мои. 

Сразу после уроков, она пошла в редакционную подсобку, где ее уже ждали ребята. 

– А вы что здесь делаете? – спросила она у Джейд и Рены. 

– А разве ты не созывала редакционный совет? – удивилась Рена. 

– Созвала я только этих трех мушкетеров, чтобы поговорить по личному делу. 

– А что, что-то случилось? – поинтересовался Алик, с самым невинным видом. 

– Я слышал, у кого-то появился неизвестный романтичный поклонник, – улыбнулся 

Даник. 

– Ага, появился, даже три. 

Рассудив, что девчонки все-равно все узнают, Дина начала выкладывать полученные послания с признаниями на стол. От нее не ускользнуло, что мальчики недоуменно переглянулись. 

– Ну, что вы на это скажете? – Дина попыталась придать голосу всю грозность средневековой инквизиции. 

– Что ты решила похвастаться напором поклонников? – Джейд взяла в руки одну из записок. 

– Нет, эти три идиота сговорились подшутить надо мной после вчерашнего разговора. 

– Ничего мы не сговаривались, – сразу выдал себя Женя, – я просто хотел поднять тебе настроение. 

Алик был хитрее, он замотал головой и на всякий случай отступил к двери. 

– Почему ты решила, что это сразу мы? Ведь нигде не написано. Может это просто так совпало. 

– Да, и моего имени здесь не написано, – пошел на попятную Женя. 

– Алик, – вздохнула Дина, – мы с тобой вместе с первого класса. Ты думаешь, я твой почерк не узнаю? А ты, – обернулась она к Жене, – в следующий раз попытайся писать правильно, дислектик ты наш Незивестный. 

Мальчикам на это сказать было нечего, и они смущённо потупились вниз. 

– Ладно, даже если две записки были написаны ими, к чему я не имею никакого отношения, но третья отпечатана на принтере. Может, она настоящая, – не сдавался Даник. 

– Хватит заливать-то, только ты во всем мире называешь меня Динушей. 

– Блин… вот прокололся. Но я правда просто хотел сделать тебе приятно. 

Джейд с интересом наблюдавшая за разборками, неодобрительно хмыкнула. 

– Дураки, вы пацаны. Если действительно хотели сделать ей приятное, надо было ее куда-нибудь пригласить самим. 

– Не нужны мне никакие приглашения из жалости, – возмутилась Дина, – и записки эти ваши дурацкие, мне тоже не нужны. 

– Но ведь ты была такая грустная, – начала оправдывать мальчиков Рена, – что тебя никто никуда не приглашает. Естественно, они хотели тебе помочь. 

– И такая помощь мне тоже не нужна. Не смейте лезть в мою личную жизнь! 

Дина почувствовала, что вот-вот расплачется и поспешила выйти из комнаты, с силой захлопнув за собой дверь. 

 

Разозленная и полностью ушедшая в свои мысли, Дина не помнила, как добралась до дома. В голове она все придумывала, что бы еще она могла сказать ребятам, как она могла бы пристыдить их посильней. И только перед самым своим подъездом, Дина вспомнила о розе, которая была по-прежнему в ее сумке. Она достала цветок и поглядела на него. Это был первый в ее жизни, подаренный ей цветок. Как и всякая девочка, иногда она мечтала, как бы это могло произойти, кто бы мог его ей подарить. Ей казалось, что это должно было произойти в очень романтической ситуации, и она бы потом обязательно засушила цветок на память между страниц старой книги. Но настоящие обстоятельства подарка настолько ее разозлили, что горячие слезы обожгли глаза. Дина начала рвать лепестки розы, терзая их в своих пальцах. 

– Эй, что случилось? 

Рядом с ней оказался ее сосед Вадим. 

– Что… – Дина совсем растерялась, она даже не заметила его появления. 

– С тобой все в порядке? Что опять произошло? 

Он посмотрел на порванные лепестки, которые были разбросаны вокруг, на слезы на ее щеках и покачал головой. 

– Давай присядем, – голос его был мягким, Вадим положил свою сильную большую руку ей на плечо и повел к скамейке. – Хочешь рассказать мне, что случилось? 

– Ничего не случилось. 

– И ты плачешь и уничтожаешь цветы перед домом, потому что ничего не случилось? 

– Ну… 

Дина помолчала, не зная, что сказать. От одного присутствия Вадима, такого взрослого и участливого, ей уже стало лучше. Произошедшее вдруг показалось таким несущественным рядом с ним, и поэтому она коротко поведала Вадиму причину своих слез, только чтобы не волновать его. 

– И это все? – улыбнулся он и по-братски потрепал ее по голове. 

– Что? Для тебя это не слишком драматично? 

– Нет, просто я думал… не знаю, что я подумал. Но хочу сказать, что у тебя совсем нет повода для слез. Наоборот, тебе надо улыбаться. 

– Потому что мои друзья идиоты? 

– Есть такое, но они у тебя замечательные. Только подумать, что они, сразу втроем не сговариваясь, решили сделать что-нибудь, исключительно потому, что ты показалась им грустной. Я бы на их месте даже не додумался до этого. 

– Поменьше бы и им думать. 

– Да, возможно, с исполнением у них немного хромает, – согласился Вадим, – но то, что им захотелось тебе помочь, уже говорит о многом. 

– Может ты и прав, – неохотно признала Дина. 

– Так что, давай, не обижайся на них больше. 

– А я и не обижаюсь больше, но все равно немного подуюсь, чтобы они еще помучились. 

– Какие все женщины коварны. 

Вадим покачал головой и рассмеялся, а потом неожиданно предложил: 

– Хочешь, пойдем вдарим по мороженному? Самое хорошее средство для поднятия настроения. 

И хотя настроение Дины было лучше некуда, она согласились. Они пошли в ближайший магазинчик, и Вадим купил им два шоколадных стаканчика. От рук Дины все еще пахло лепестками роз, и этот запах смешанный со вкусом шоколада, показался ей самым приятным на свете. Уже прощаясь, Вадим сказал ей напоследок: 

– Знаешь, если бы я учился с тобой в школе в одно время, одна из тех записок была бы от меня. 

 

В один промозглый день каникул, Дина влезла в старые джинсы, собрала побольше тряпок и пошла в школу, чтобы убраться в их подсобке. Друзей она не позвала, чтобы сделать им приятный сюрприз после каникул. «Эти идиоты того заслужили» – добродушно рассудила Дина. Но еще в коридоре школы она услышала голоса, раздающиеся из комнаты редакции. 

– Нет, Джейд, твоя темная краска совсем не подходит к моей нюдовой палитре, – втолковывал Даник. 

– Но ты же не говорил какая именно должна быть краска! 

– А кто тебе посылал скриншоты цветовых гамм? 

– Но все твои цвета реально какие-то девчачьи. 

Послышался смех Алик. 

– Да, брат, с твоим дизайном, эта комната будет как для диснеевской принцессы. 

– Женя, ты не убрал всю паутину из того угла, – строго сказала Рена. 

Дина тихо подкралась к подсобке. Ребята уже вынесли всю мебель в коридор и похоже заканчивали уборку. У дверей стояло несколько банок с краской и кисти с валиками. 

– Что вы здесь делаете? – удивленно спросила Дина. 

Все мигом обернулись к ней и застыли, как застуканные на месте преступления. 

– А что ты здесь делаешь? – в ответ спросила Рена, которая в кои-то веки была не в школьной форме. 

– Я хотела сделать вам сюрприз, и убраться тут сама. 

– Мы тоже хотели сделать тебе приятное, – обрадовался Алик, – но если ты против, то это все было идеей Джейд. 

– Не то чтобы я оправдывалась, но надо же показать идиотам, как делать девушке приятное. Да и давно пора было обновить эту халупу. 

– Да, только Джейд думает, что обновить, значит превратить ее в вампирское логово. 

– Все лучше чем твои розовые сопли! – Джейд метнула в Даника грязной тряпкой. 

– Ребята… – Дина почувствовала, что опять вот-вот расплачется. 

– Что мы в этот раз сделали не так? – спросил Даник. 

– Ребята… 

– Если хочешь, мы все оставим как есть, – участливо предложил Женя, в волосах которого была паутина. 

– Ребята… 

– Как я и говорил, это все идея Джейд, – перебил Дину Алик. 

– Да, дайте ей договорить! – взорвалась Джейд. 

– Ребята… вы самые замечательные. 


Рецензии