Любимый инструмент И. С. Баха

Не пытайтесь даже угадать, не читая текста. Вовсе не об органе речь..
И даже не о скрипке вовсе.Даже не виолончель любил этот композитор,  несмотря на 6 сюит.Да и не  флейта вовсе была ему милее.
А любил  бедняга.Лучший инструмент н белом свете... С названием "гобой".

О! Я про это знаю не от других.И не из умных книг, которые обычно знают все и даже чуть больше нужного объема знаний нормального индивида в жизни.

Я пишу про это почти, как профессионал.Не зря же за моими плечами 14 лет законного супружества с тем самым... С гобоистом.


И не вздумайте мне пытаться возражать.Да и гобоистом  мой муж оказался вовсе
не простым, а довольно даже  сложным

В  своем ряду он реально один из самых лучших.Про это как раз хорошо знают те, кто с ним хоть раз имел счастье пообщаться.

Одно семейство всех этих гобойных...Такое великолепие  и изобилие в их рядах.
Про рожок английский.Говорить не смею  ничего. Он мне не слишком близок был по жизни.

Но многообразие всех гобоев..Больших и малых.. А гобой д'амур. Это просто песня.

Он. Хоть почти и не послушен строю.И все норовит  сам спуститься как  можно ниже.Он так ползет, что почти ни одно соло без особой хватки и  сноровки на нем невозможно простому   музыканту осилить до конца...

Но вот на нем-то...Тот, кто был мне когда-то мужем..Играл как раз откровения композитора Баха, написанных им специально для этого редкого гобоя.

Представьте  себе просто час триумфа. Когда гобоист уже сидит на стуле.Рядом с ним стаканчик с небольшим количеством воды. В воде той уже замочен ряд тростей. Это главное,  без чего из любого гобоя ни единой ноты не вытянешь.

На  стуле лежит ворох из бумажек разной мягкости и впитывания всего.

Примерно за два такта до предполагаемого композитором  начала  музыки гобоя или амура.Начинается сборка и подготовка инструмента к звучанию.Трость в губах проверяется на цепкость. Все бумажки  сушат клапана и дырки.

И льется тогда дивная музыка сочинений Баха и других.На мой непрофессиональный взгляд я всегда подозревала, что это слюни от  натуги.

А вот как раз и вовсе нет. Там никаких слюней и в помине  нет. Это просто  пар и конденсат. Который иногда может всю музыку испортить напрочь. 

Теперь и сами можете себе представить более полно, что не любить такой инструмент  просто никому на свете невозможно.И Бах просто не был бы тем  самым Бахом, если бы не понял всего этого еще до  нас.

Картинку буду  сейчас цеплять...Там маленький  мальчик с чем-то очень  гобойным в зубах изображен.  Для наглядности изложения материала.               
 


Рецензии