Дорога из Пирогово

Однажды прекрасным летним утром ехал я с яхтенной тренировки на Пироговском водохранилище. Сам я из тех, кто на пустынной местности сандалию в пол притопит, расслабившись и погрузившись в мысли неторопливые, а то и вовсе сладкие. Почему бы и нет, если вокруг никого?

Что у нас, что в европах любят дорожные службы временных ограничительных знаков понаставить попусту, но, по счастию, ни тут, ни там никто к нарушению их обычно не придирается. Однако то утро было вообще особенным.

Подмосковные гаишники тогда ещё были злее и изобретательнее московских. Поставили свой пустой горемобиль с камерой неподалёку от позабытых знаков «ремонт дороги» и «до 40-ка жёлтый», а сами в версте-другой расположились, да к тому же за пригорком. Без разведывательного квадролёта в небе или дружественного моргания отсутствующих встречных нипочём не вскрыть.

Потому со вполне извинительными 120-ю вы выглядите чуть ли не хулиганом или даже живодёром. Тормозят. Оба не в силах сдержать радости от моего явления. Оба, потому что второй, который в машине сидеть должен, тоже из неё выскочил, словно в ребёнок предвкушении новогоднего утренника. Ноутбук свой показывают:
– Ваша, – спрашивают, – машинка?

А на фото – батюшки! Царица Небесная! Уверен, что любой звёздный режиссёр Голливуда взял бы это чудо кадром пролога. Представьте себе: машинка в самом центре, слегка под углом, как в ралли, горизонт делит картинку пополам, а позади большое восходящее солнце. Оно уже позднее, ведь часов девять, но из-за рельефа местности и завесы облачков выглядит как рассветное.

Я, конечно, свою невиновность, как могу, отстаиваю, инспекторов убеждаю и развёрнуто, как мне кажется, аргументирую. Хотя погон у них больше, отчего силы неравны. Дабы интересу дать возможность стать взаимным, увожу разговор:
– Вот, – протягиваю флешечку, – будьте так любезны, скиньте мне эту фоточку.

Он теряет дар речи. Удивляется, как такое возможно. Потом сам же и отвечает, что такое, собственно, и невозможно. Затем, подумав, изрекает, что программа этого точно не позволит.

Я прошу его подпустить меня к ноуту. Уверяю, что я не безнадёжный усер, что я умён и способен разбираться и с прогами, и вообще даже во всём новом, что всю жизнь такое как на крыльях проделываю.

Это его пугает, он категорически машет руками, пятится и зачем-то прислоняется к задней дверце их мигалковоза, той самой, которая отделяет меня от желанной фотки.

Я иду на отчаянный шаг. Я клянусь, что никогда фотка эта не попадёт ни в соцсети, ни в интернет вообще, даже с почты на почту. Что она всего лишь будет висеть у меня на стене среди любимых лиц и упоминаний о подвигах. Что она для меня, ну, о-о-очень важна!

Он уходит в глухой отказ, вскидывает руки, просит меня уехать и обещает вызвать какой-то наряд. Словно бы мне самому лень почистить картошку.

=======================================
Впервые опубликовано: 22.11.2018 Facebook и VK.


Рецензии