Гоа и гоатянство

"Делающие асаны только в тепличных условиях залов подобны бойцам никогда не дравшимся на улице."
Йога-сутры XXI века.

После пяти дней пребывания на холоде и под дождем во время суперсерии осенних водных походов организм требует тепла и комфорта. Чтобы бюджетно и эффективно. Куда можно поехать в октябре?

Долгое время я относился к идее посещения  Гоа с легким презрением. Пляжный отдых.  Мол это не совсем Индия, а бывшая португальская колония. Со всеми вытекающими. Католические церкви повсюду  и европейский налет на местном колорите. Но раньше или позже наступает момент перепроживания своих взглядов.

Пляжи Индийского океана и Атлантики заметно отличаются, Первобытную энергию застывшей вулканической лавы в районе Ашвема в принципе нельзя сравнить со стерильным лоском защищенного коралловыми рифами побережья Варадеро на Кубе. Хотя кое-кто может быть скажет, что океан и в Африке океан. Думаю позже стоит проверить и этот тезис.

Однако астрологические методики настоятельно рекомендовали чаще бывать именно вблизи океанов. Ну а дальше совпало так, что одна страстная поклонница индийской культуры  подсказала место на карте. И составила компанию в поездке.

Боинг-747 удобнее чем 767. Четыре движка, скорость выше. Десять кресел в ряд. Передними сидениями коленки не натирает. Особенно если лететь семь часов.

Влажный горячий воздух знакомо обволакивает. Индусские народные вещички загодя переодетые еще во Внуково не прилипают нигде. Физуха переключается в тропический режим влегкую. Багаж всего шесть килограммов в рюкзаке. Плюс фотик и коврик для практики. У ценительницы культуры багаж тяжелее вдвое.

Первое что делает женщина зайдя в номер отеля - плачет. Горючими слезами. Потому что картинка на сайте туроператора, обработанная фильтрами, существенно контрастирует с увиденным. Конечно от двух звезд иного ожидать трудно. Знали куда едем. Тем не менее крушение иллюзий всегда болезненно. Кондиционер и плазма барахлят. Штора надорвана. Простыни с пятнами. Из подушки торчит наполнитель. В душевой комнате лапками вверх лежит, сдохший от антисанитарии, местный таракан. Крупнее наших втрое.

Хорошо хоть вентилятор работает и розетки. И вода холодная есть.

Как говорят на одном радио, Иммануил Кант всю жизнь тусил в старом Кенигсберге. Поэтому каждый кто пьет " Старый Кенигсберг" - немного Иммануил Кант. Количество звезд на этикетке частично компенсирует количество звезд отеля. И гармонично дополняется тушенкой, оставшейся из сплавных запасов и хозяйственно притащенной в Индию. Здесь такой продукт точно не производят. Заземляемся, возвращаясь с небес на землю. Дамочка постепенно перестает истерить и плакать.

Решено купить дезинфицирующих средств с утра и отмыть номер самостоятельно. Сделать шаучу - чистоту. И далее, каждый день десять минут с утра производить уборку своими руками. С приговорочками. "Я создаю чистоту в себе, в окружающем мире и в людях  с которыми контактирую! С любовью, с благодарностью, с благословением!"

Сказано - сделано. Теперь индусы приходящие менять полотенца снимают обувь на входе в номер. Как в храме.

Зашиваем подушку и штору. Покупаем покрывало с 144 слониками и  добавляем в интерьер. Жжем ароматические палочки. Из местных соков и рома делаем коктейли. Только льда не хватает. Холодильник в номере не предусмотрен. Это же Северное Гоа, а не Таити.

Впервые пробую, какой на вкус действительно спелый ананас. Из него сок можно выжимать руками.

Океан видно с балкона третьего этажа. Метрах в тридцати. Океан штормит. Пару дней вечером ливни с молниями. Сезон дождей еще показывает характер.

Любительница культуры хочет посмотреть грозу прямо на пляже. Доступно объясняю ей тему электропроводимости насыщенных солевых растворов. Так по другому называется вода в океане. А на небе между тем Индра - повелитель молний -словно балуется электрошокером.
Прогулка по мокрому песку в такую погодку является чисто безумной авантюрой.

Женщина меняется в лице от озвученных перспектив и соглашается повременить с моционом.

Гуляем на следующий день, вечерочком. Полтора часа вдоль полосы прибоя от Ашвема до Арамболя. За барабаном.  Собираю коллекцию инструментов из разных стран.

Обратно гуляем уже с барабаном в чехле. Вернее гуляет только дамочка с пивом.  А я качаю ноги, потому что барабан габаритный и весит прилично.

Пятнашку отмахали вообщем. За три  часа. Дошли до отеля уже в темноте. Как будто не на отдых приехал, а в армию на марш-броски.

Закаты здесь красивые. Солнце цвета апельсина стремительно ныряет в океан. Сотни людей приходят на берег поглазеть. Поселфится. Зазывалы местных кафешек приглашают за столики расставленные прямо у кромки воды. Свежие морепродукты, ароматные сырные лепешки, чай-масала. Заказ могут забыть принести, если не напомнить три раза. Таковы особенности местного сервиса. А в целом...Кулинарная сказка.

Читаю Курта Воннегута "Механическое пианино" в мягком переплете. Написанная в 1952 году и многократно переизданная. Нынче - в серии "Книги перевернувшие мир." Нашел на ресепшене отеля. Спасибо соотечественникам. Планирую прочитать за 10 дней.

Веду дневник в общей тетради в клетку. Каждый день по несколько абзацев. Что было нового? Что было необычного?

Индусы заходят в океан едва по пояс. Волны накатывают и накрывают с головой. Русские купаются там где "с ручками." Особенно далеко заплывет один седой дедок. Вероятно служивший срочку на эсминце "Храбрый" или "Стремительный." Потому что полностью соответствует обоим прилагательным. Бабка грозит ему с берега кулаком и выкрикивает воспитательные слоганы. А ведь отельный гид предупреждал насчет активности течений.

Ухмыляясь наблюдаю, как группка, опять же русских, туристок пытается синхронно изображать йоговские асаны. Вокруг махая руками кружится их идейная вдохновительница. Учит как надо. Уровень исполнения -далек от хрестоматийного. Индусы-работяги мастерящие неподалеку пляжные навесы так же наслаждаются цирком.

А что если действительно все вокруг, то что я распознаю и на что реагирую является отражением моего сознания? Неужели вот так вот со стороны выглядит мое преподавание йоги?

Вечером сквозь сон слышу звуки барабанов. Один держит ритм, второй разукрашивает. Опачки!!! Наши на пляже! Сейчас устроим сейшен!

Хватаю перкусионный инструмент и на берег бегом. А там...

Я оказываюсь в тусовке гостей на свадьбе. Второй день гуляний.  Народ в цивильном. Европейские костюмы и платья. Фотограф мечется между людьми стараясь везде успеть. А вот и братья-музыканты. Эти товарищи щеголяют в национальном прикиде и барабанят не ладонями, а причудливо изогнутыми палочками.

На ломаном английском объясняю, что дескать мне интересно сыграть с ними вместе. Если возможность? Они с интересом предлагают показать, что я смогу изобразить на своем джамбе.

Ну я и вжарил, так что гости пустились в пляс. У индусов считается круто сфоткаться с белым. Часто подходят просят разрешение на совместное фото. А тут белый сам пришел на барабане отжечь. Так получилось, что со стороны жениха. Сторона невесты сидит поджав губки и в веселье участия не принимает.

Барабаню так, что кожа на подушечке пальца правой руки не выдерживает. Рвется. До крови. Почитательница культуры, до сей поры занятая фотосъемкой движухи, быстренько убегает в номер и возвращается с аптечкой. Обматываю фалангу лейкопластырем и возвращаюсь в тусовку. Действие продолжается еще полчаса. До захода солнца.

Растроганная мать жениха  обходящая  гостей с коробкой конфет подруливает к нам. Надпись на коробке большими красивыми буквами  весьма красноречива - ОМ. Крутые конфеты.
Шрифт с блесточками, с завитушечками. Каждому гостю по конфете от имени Вселенной. Нам во всеми наравне. Как родне.

Через две минуты с такой же коробкой подтягивается свекр.  И вручает еще две конфеты прицепом. Для меня и ценительницы культуры. Чуть кивает головой и прижимает правую ладонь к сердцу. Ценительница культуры ахает от восторга. Далее неуловимым движением папа жениха извлекает, словно из воздуха, пять сотен рупий. И протягивает мне. Коллеги барабанщики улыбаются и показывают, чтобы принял деньги. Заслужил.

Две кокосовые пальмы растут рядом с балконом третьего этажа. До орехов метра два всего. В куче строительного мусора нахожу бамбуковый штакет с гвоздем в оконцовке. Из таких тут делают заборы.

Разыгрываю сценку про эволюцию от примата до человека с использованием примитивного орудия труда.

В течении получаса в моем распоряжении оказывается десяток трофеев. Потом спохватившиеся индусы начинают махать снизу и показывать что это их пальма, их орехи. Да, да. Конееечно, амигос! Два ореха упавшие мимо балкона, на землю "хозяевам пальмы" все-таки достаются.

Технологию разделки ореха в местном исполнении не наблюдал, поэтому придумываю свою. Использую мотыгу найденную среди бесхозно валяющихся инструментов вокруг строящегося  на территории навеса.

Пять-шесть ударов достаточно чтобы отделить сегмент кожуры и добраться до ядра. Процесс происходит прямо на балконе. Дальше пробиваем отверстие, аккуратно работая ножом, и вуаля! От ста до двухсот пятидесяти миллилитров кокосового молочка в награду. Самостоятельно добытые!

Орудуя мотыгой вспоминаю слова Учителя, что асаны в Йоге подобны мотыге, чтобы рыхлить почву, которая есть Ум человека. Может снять черенок и забрать само плотно домой? Нееет! Не по йоговски. Откуда взял туда и верну. Зато появляется понимание,как потратить полученные на свадьбе рупии. Куплю в городе мотыгу и увезу в Россию!

Так и делаем в очередную вылазку по магазинам. Денег хватает на две новенькие мотыги известной фирмы ТАТА. С логотипами и голограммочками.   Чуть сомневаюсь насчет пропуска на таможне,  но чутье подсказывает что должно получиться.

Делаем фотосессии с барабаном на застывшей вулканической лаве об которую плещут не хилые волны. Ближайшая поросшая джунглями гора когда-то была вулканом и вот прямо здесь огненная смесь лилась в океан, испаряя тонны воды и застывая превращалась в железную "пемзу" - ноздреватую породу необычайной прочности медно-коричневого цвета.  Из которой местные аборигены выпиливают блоки для постройки домов и вообще всего - хозблоков, сараев, капитальных ограждений.

Здесь два вещества - вода и металл - меняли свои качества. Можно предположить, что нахождение в данном месте способно оказать подобное воздействие
и на человека. Поменять его.
Но для этого необходимо совершить действие. Приложить существенное усилие.

Без сланцев стоять на такой породе  - все одно, как на аппликаторе или на гвоздях. Похожие ощущения.

Идея сделать стойку на голове с лотосом приходит логично. Одно плавно перетекает в другое. Имея опыт исполнения: без коврика на более-менее гладких камнях, на бетоне возле опоры моста, на высоте песчаного откоса над рекой - стоило решится усложнить условия задачи. Что это даст? Высочайший самоконтроль. Потеря баланса и падение на железную "пемзу" чревато.  Ставка высока.

Выбираю относительно плоскую поверхность  - если ее так можно назвать - для равномерного распределения веса. Примериваюсь. Очень медленно и осторожно выполняю ширшасану -стойку на голове с опорой на застывшую вулканическую лаву. Заплетаю ноги в лотос. Выверенными движениями. Ценительница культуры и гуляющие мимо индусы  фоткают. В кадр попадает бабочка. Фаза взмаха крыльев повторяет геометрию ног в лотосе. Редкое совпадение!

Медленно расплетаюсь и возвращаюсь в исходное положение. На опорных точках головы, рук - отпечатки железной "пемзы." Метки Силы.

Потом мы едем в соседний штат Карнатаку, пересекая Гоа с севера на юг. По святым местам связанным с почитанием Шивы. В Мундешвар и Гокарну.

Спрашиваю уличного торговца:
- Сколько стоят четки из сандала?
- Сто пятьдесят! - не моргнув глазом заламывает пройдоха.

Почему пройдоха?
Потому что, точно такие же деревянные четки купленные в Варанаси висят у меня на шее. Купленные за двадцать рупий.

О чем я с негодованием сообщаю здешнему "менеджеру по продажам." Нисколько не смущаясь тот разводит руками и безмятежно улыбается. Типа, где Варанаси и где Гокарна.

На обратной дороге, возможно от праведного гнева, а возможно по изношенности обувь рвется. Эта пара бывала в Непале, в континентальной Индии, на Кубе. На глазах изумленного экскурсовода ремонтирую сандаль при помощи кольца от ключей и тонкого шнурка. До отеля добраться хватает.

Кормим гоатянских собак сырокопченной колбасой. Из привезенных запасов. Чтобы обратно не везти. Почитательница индийской культуры поначалу выражает желание самостоятельно употребить продукт. Облизывается. Замечаю ей что после Мундешвара и Гокарны есть копченную колбасу не саттвично. Согласно ведической культуре.
Дамочка завистливо вздыхает, глядя как гоатянские собаки уплетают зернистый сервелат. Собакам нравится.

"Механическое пианино" возвращается на ресепшен накануне обратного старта. Дочитанным. Позаимствованный инструмент пролетариата, отмытый от глины, кладется возле подсобки местных люмпенов. Чистый - как никогда.

Выгружаемся из автобуса в аэропорту. Кто с барабаном, кто с тремя чемоданами ананасов. Отельный гид удивляется вопросу о возможности пропуска через таможню багажа с мотыгами. Говорит что впервые в его практике такой случай - чтобы русские туристы тащили на Родину сельхозинвентарь.


По прилету в Москву гуляем вокруг Кремля. Под дождем, Тридцать семь минут на полное обхождение. От нулевого километра до нулевого километра. После похода по пляжу за барабаном эта прогулка - цветочки.

Идея сделать ширшасану с падмасаной на Красной Площади - зеркальное отражение исполнения этой же техники в Индии. После железной "пемзы" - никаких сложностей. Толпы туристов, полиция, дождь - ничто не помеха. Было бы время, навыки и  было бы желание.

Для закрепления изучаемого материала...


Рецензии