Ты говоришь упертый, а как по-другому?

Когда я жил в общаге со мной в комнате жили двое, Володя и Андрюша. Оба эти человека были полностью не адекватными, и они реально тащили меня на дно. Володя – полный и не красивый, я до сих пор не уверен в его сексуальной ориентации, Андрюша – худой и бородатый. Причем бородатый на столько, что как только он сбривал бороду, она тут же вылезала точно такой же длинны, которой была. Но тем не менее было весело.
Почти каждый вечер, приходя домой, я заруливал в магазин и брал себе несколько бутылочек пива. Дома, я плюхался на кровать, открывал интернеты и проводил так весь вечер. Следующий вечер я проводил так, же, но иногда перед сессией я садился делать уроки. Весь мой учебный процесс выглядел как Ctr + C, Ctr + V, файл, печать.
Но бывало, и это сущая правда, мы с Володей устраивали игрища… которые больше были похожи на припадки психически нездоровых людей, мы прыгали по комнате, орали, бросали вещи, падали на пол, прыгали на стены, и господи мне самому хочется надеяться на то, что я это всё придумал, но это правда… однажды (во время написания на этом моменте я перевел дыхание) мы с Володей, оторвали от кресла деревянную ручку, начали махать ей в разные стороны, орать, бросили её в Андрея и разбили ему экран ноутбука… Господи… как же это было весело.
А вот Андрюша, в подобных ритуальных танцах почти не участвовал. Каждый приходя с пивом я предлагал ему бутылочку. Каждый раз, когда я шел кутить в другую комнату, я звал его, а он не соглашался, и знаете, что он делал? рисовал! Нет, не то что он типа раскрашивал машинки или чертил голых анимешных девочек, нет, он учился на художника и рисовал. Но рисовал он не только учебные дисциплины, рисовал он всё и много. Чего только он не рисовал, это были все дома на нашей улице, все учебные аудитории и преподаватели, все люди, которые приходили к нам в гости, он даже меня рисовал и не один раз. Володю он не смог нарисовать, не было такого большого листа бумаги.
Я перестал предлагать ему пиво, но и это его не остановило! Он продолжал рисовать, каждый день, каждый день, каждый день… Я думал я сума сойду от того, что он делает это каждый день в моем присутствии, тогда не сколько же сильно съехала кукушка у Андрюши… Я как-то раз пытался с ним поговорить,
- Андрей, да брось ты это, пойдем пиво пить!
- Нет, - спокойно, без лишних эмоций, отвечал Андрюша, - мне нужно заниматься.
- Вот ты упертый, - говоря это я даже привзвизгнул, как свинка.
- Ты говоришь упертый, а как по-другому?
Первые два года я относился к этому нормально, но потом я начал крутить пальцем у виска, когда речь заходила про моего соседа. Нет, относился к нему я хорошо, но понять бестолковое усердие, и стучание головой о стену я никак не мог. Ведь можно было так много сделать, так круто отдохнуть, так клево поторчать, а он, сидит тут, и пачкает бумагу разноцветной грязью.
Что же это за упертый человек, думал я, как так можно, да и зачем? Ему же и так ставят оценки, а самое что удивительно он учился плохо! Потому что рисовал то, что, по его мнению, нужно ему, а не то, что нужно ему, по мнению педагогов.  К чему усераться, если тебе и так ставят, а ставят минимальные баллы? Нет, это у меня в голове не укладывалось, а Андрюша продолжал рисовать, рисовать и рисовать…
Нет, не поймите меня неправильно, и ты Андрей не обижайся, я хорошо к нему отношусь, просто не понимаю я этого, как можно сидеть по несколько часов, каждый день, и делать что-то только для того, чтобы делать это лучше? Если бы деньги платили или еще что-то я бы понял, но просто так? Лучше пиво пить, отдыхать и интернаты смотреть, вот что я думаю.
А закончилась эта прекрасная история знаете, чем? Да ничем. Ни к чему Андрюшино усердие не привело и ничем в жизни ему не помогло, ему помогло ВЕ-ЗЕ-НИ-Е! Везения и только. Через знакомых, у него заказали портрет, он написал его, получил деньги. К заказчикам домой пришли гости, увидели портрет и захотели такой же и понеслось. Теперь Андрюша рисует картинки и получает за это хорошие деньги. Но заметьте, он этого не сам добился, ему просто повезло, если бы он не рисовал каждый день, то ему точно так же пришел этот заказ и всё пошло бы точно по такому же сценарию, нет смысла во всем этом. Единственно, что решает – это случай и всё, чистое везение.
Мне вот просто не повезло, поэтому мне пришлось устроиться работать охранником в магазин, ну, на жизнь то нужно как-то зарабатывать? Но это пока, скоро и мне повезет, пойду домой, куплю, как и всегда, пива и буду ждать, когда же удача постучит в мою дверь!


Рецензии