Любимое дерево

Есть в моей жизни любимое дерево. Гигантская одинокая сосна. Растёт она далеко посреди лесного луга перед двумя прудами. Ствол её не охватишь руками, крона раскидистая, ветви крепкие чешуйчатые, нижние с огрубевшими серо-коричневыми чешуйками и глубокими трещинами, а те, что повыше с шелушащимися желто-оранжевыми. Кора под ними тонкая, нежная, зеленого цвета, местами выступает душистая смолка. Это настоящее солнечное дерево. Такое светлое, тёплое и уютное. Подходишь к нему, и кажется, воздух вокруг сияет. Люблю забираться и сидеть на его ветвях. Вся усталость уходит. Одаривает дерево доброй энергией, так хорошо от общения с ним становится, так тепло. Тридцать лет я к нему хожу. Забираться на него уже стало тяжеловато, но все ж таки забираюсь. Разговариваю с ним, о бедах, о радостях своих рассказываю, благодарю, вот только его рассказов не слышу, не дано мне этого, могу только догадываться. В последние годы вырос вокруг лесок, перестала моя сосна быть одинокой. Стало темнее из-за деревьев, нижние ветви её отмирают, лишь верхушка по-прежнему буйно зеленая. Пройдёт еще несколько лет и ствол оголится, станет она похожей на соседей своих из тесного сосняка, будет уже на неё не забраться. Такая красота, такая мощь в этом дереве, душа у него сильная, дух луга переполнен его душой, жаль, что стеснил его лес. Казалось бы, в соседстве и жить веселее, но непреложны законы природы. Молодые деревца счастливо развиваются под могучей кроной, вытягиваются, перегоняют в росте, отвоёвывают место под солнцем, стесняя и затеняя, вызывая медленное старение и умирание. В одиночестве, пожалуй, было лучше. Ни сильные ветры, ни грозы её не сломили, лишь тихие соседи вносят свои коррективы. Другая сосна растёт у меня на даче за баней, принесла её крошечным деревцем, выкопав из под высоковольтной линии. Там деревья периодически вырубают, чтобы провода не задевали. Принесла её и берёзку. Выросли они быстро, но соседство с берёзкой сосне не по нраву пришлось, видно, энергия у них разная и слишком сильны у берёз фитонциды. Отклонилась сосна в сторону, так и стоит кособокая, но зато красивая и пушистая, иголки длиннющие, до самой земли веточки раскинула. Люблю её, но такой связи как с лесной моей красавицей не чувствую, с той сосной словно души наши переплелись. Заблужусь в лесу, позову её мысленно и, словно, маячок зажигается, знаю, куда идти, всегда сосна выводит. Даже стихотворение ей посветила. В тот день, когда я ей его прочитала, случилось странное. Солнце палило нещадно, слепни кусали как никогда, одежда на мне была слишком тонкая, от укусов не спасала, и то ли удар солнечный хватил, то ли аллергия на эти укусы началась, но стало мне по дороге домой плохо, рухнула среди леса, чувствую, сознание теряю, дышать тяжело, мышцы отказывают. Боролась из последних сил, не дала сознанию уйти. Отлежалась, вытянула земелька-матушка хворобу мою. Постепенно пришла в себя и поплелась восвояси. Потом подумалось, а не хотели ли духи леса, луга, сосны так со мной пообщаться. Отпусти я сознание, может и вышла бы из тела как в осознанном сне, и увидела бы их во отчею, и многое бы понять смогла, возможно, мне был предложен дар, но страх оказался сильнее, чай, не дома, на кроватке своей, а среди леса свалилась. После этого вокруг сосны очень быстро в то же лето лесок поднялся. Переживала, что обидела её, больно сделала, и она так закрылась. Наблюдала подобное, когда мы с Олюшкой с лосефермы уволились. Места там были, живописнее не придумаешь. Все тропинки исхожены, каждый кустик привечен. Мы тогда с ними тоже душами сплелись. Здоровались, разговаривали, а как ушли, так все тропинки тут же буйной растительностью затянулись. Сильно всё вокруг изменилось, как будто закрылась природа, отгородилась от людей, хотя люди продолжали там работать и ходили теми же тропами, да, видать, никто так с ней не разговаривал, совета не спрашивал. Я тогда туда часто в гости приезжала, и, глядя на это, чувствовала себя предательницей. Вот и с моей сосной такие же чувства возникли, но, надеюсь, простила она меня, что с человека возьмёшь, он в чувствах деревьев ничего не разумеет, и в тонкостях тонкого мира не разбирается. Жаль, что леском сосна моя укрылась, не сразу и найдёшь, слабеет она в окружении своём. Пруды, некогда чистые, тоже зарастают, заболачиваются, всё со временем изменяется. И всё же надеюсь, что жизнь её будет долгой и благодатной. Благодарю за то, что была она в моей жизни, что прикоснулась ко мне своей чистой душой и одарила дружбой. Мира и света тебе, любимое дерево.


Рецензии
Очень созвучен мне твой рассказ, Лена! У меня в детстве тоже было любимое дерево, это яблоня. Я всегда на ней висела, качалась, сидела, пряталась... Весной она вся была усыпана цветами, а осенью яблоками. Такие приятные воспоминания навеяло. Спасибо, Лена!

Лидия Солнечная   25.11.2018 17:32     Заявить о нарушении
Тебе, Лида, спасибо за отклик! Яблоня невероятно красивое и женственное дерево, в пору цветения просто волшебное, очень тебе подходит) Хорошо, что мы ещё не разучились ощущать окружающий нас мир и дружить с другими, отличными от нас, существами)

Елена Спиридонова   25.11.2018 17:47   Заявить о нарушении