Отвергнутое яблоко

 Сегодня она вернулась домой в дурном настроении.Заперев дверь,она быстрыми,энергичными движениями,что для нее,всегда такой медленной,отстраненной,было необычным,сняла куртку и разулась.По привычке заглянула в небольшое,прямоугольное зеркало в прихожей,какие висят в каждом третьем доме.По ту сторону зеркальной поверхности на нее смотрело бледное,осунувшееся лицо.Глаза,опухшие от недосыпания,и глубокие темные круги под ними.На мгновение задержав взгляд на своем отражении,Анна недовольно скривила губами и отвернулась.
 Помыв руки и переодевшись,она долго умывала лицо. Сначала холодной водой,потом теплой и затем вовсе горячей,почти кипятком.Легкий слой туши на ресницах и блеск на губах,составлявшие весь ее макияж,были давно смыты,но она не могла успокоиться,пока распаренная кожа на лице не зашипела от боли,а стекло зеркала над раковиной не покрылось паром.
 С таким раскрасневшимся лицом девушка вошла в кухню.Первым,что бросилось ей в глаза, было откушенное яблоко на пустом столе.Она машинально взяла его в руку и поднесла ко рту,но,задумавшись,положила обратно.
 -"Вот бы сейчас зареветь,громко,безутешно.Прореветь так до полуночи,и забыться во сне.Потом на утро глаза не разомкнуть будет...Но зато через день,я,может,снова была бы как новенькая,и жила бы,и радовалась..."-думала Анна,садясь за стол-"Но это невозможно.Ведь это слишком легко."
 Анна принялась изучать яблоко,удобно расположив голову на ладонях,согнув руки в локтях.Это было и так само по себе довольно странным зрелищем,но особенно забавным был сосредоточенный,серьезный взгляд девушки.Мякоть в откушенном месте потемнела,и почему-то эта темно-коричневая ямка вызывала неприятное,тошнотворное чувство у нее внутри.Она вспомнила,что хотела съесть его утром,но забыла.И дело не в том,что она опаздывала и спешила.Наоборот,сегодня она вышла слишком рано,задолго до начала занятий.Просто она влюбилась.Влюбилась легко и беспечно,без долгих сопротивлений.И теперь платила за те светлые,воздушные дни,как и всегда приходиться платить за слишком легко полученное счастье.Платила серым и скучным,вынужденным существованием, изо дня в день,из месяца в месяц,из года...
 Внезапный шум,за дверцей шкафа под мойку,вывел Анну из ступора.Необычный звук напугал девушку,привыкшей вести уединенный образ жизни.От страха она зажала ладонями край стола.Так сильно,что костяшки пальцев побелели.
 -"Может это какой-то зверек? Крыса?"-подумала Анна,и ее воображению тотчас же предстала большая крыса,покрытая жесткой,черной шерсткой,с острыми,желтыми зубками,и,самое противное,с длинным,толстым,розовым и лысым хвостом.Анна вздрогнула.
 А между тем,шум продолжал нарастать.Видимо кто-то, или что-то,по хозяйски нагло копалось в личном мусорном ведре девушки.Эта уверенная деловитость копошащегося в шкафу,окончательно прогнала ее страх.И Анна уж было встала проверить,что там, как вдруг дверца шкафа распахнулась.Из темноты вышла маленькая фигурка, с закинутым за плечо большим,черным пакетом для мусора.Существо быстрыми,проворными шажочками направилось к выходу,будто и не замечая Анны.Которая застыла с открытым ртом,в полном недоумении.Уже у самой двери,оно повернуло головку к Анне,и,весело подмигнув,сказало:
 -Ну что,ужинаем?-его крохотные глазки показали на одиноко лежащее в центре стола,откушенное яблоко.
 -Ээ,нет...-с трудом выдавила Анна.
 -Ну,если вы не будете,я его тоже выброшу-проговорил звучным,приятным голосом малыш.И щелкнул пальцами,а яблоко,словно по команде,медленно поднялось в воздух,и уж было поплыло в сторону гномика,но Анна успела его схватить.
 -Я,это...Потом доем.-внезапно смутившись своему поступку,оправдывалась Анна.Странно,но она мало испытывала страха по отношению к этому маленькому,загадочному существу.Она чувствовала лишь цепенящее удивление и сильный интерес.Пожалуй,она боялась только того,что нежданный гость может уйти и больше не вернуться.Поэтому она добавила:
 -Я,..меня зовут Анна...
 -Знаю,как же не знать,хозяюшка!-тепло улыбнулся малыш.Он был одет в рубашку пергаментного цвета,в смешной,аккуратненький комбинезон.А на ногах у него были высокие,как показались Анне,слишком большие для него,сапоги, из мягкой кожи светло-коричневого цвета.
 -А вы что,домовой?-спросила Анна, на что малыш утвердительно кивнул головкой,а ярко-рыжие кудряшки его волос весело запрыгали.
 -Я думала,домовые постарше-недоверчиво проронила Анна,разглядывая круглое, молодое лицо и ясные, светло-голубые глаза домового.
 -Да и вы у меня,не больно стары,хозяюшка.-ответил домовой и тут же добавил-Хоть и живете,как самая настоящая старушка!Ей-богу, с дома на учебу, с учебы домой!А на выходных и нос не высуните наружу!Ей-богу,настоящая старушка спряталась в моей хозяйке!-звонко рассмеялся малыш.
 И справедливость высказанного домовым так сильно задели девушку,что стали последней каплей в,и так уже переполненной,дамбе обид и горечи Анны.Сначала задрожали ее губы,а потом она резко и шумно опустилась на пол,в судорожных рыданиях.
 Домовой,озадаченный реакцией Анны,некоторое время стоял,недоуменно моргая,а затем нерешительно подошел к ней и осторожно спросил:
 -Вы что, обиделись?-и ласково добавил-На самом деле не так уж скучно вы живете!-но от этих слов всхлипы и стенания девушки стали только громче.Тогда домовой,уже почти испуганно,продолжил-Я же пошутил.Пожалуйста,не обижайтесь!
 -Вы..,вы тут ни при чем...-прошептала, осипшим от слез голосом, Анна-Идите,продолжайте,что вы там делали...-и тут же спросила-А что вы это делаете?
 Анна посмотрела на прислоненный к двери,полный мусора пакет.И вспомнила,что вот уже пару месяцев порядком не убиралась в квартире,а последние две недели ограничила дела по дому мытьем посуды,и то,только потому,что и поесть она теперь часто забывала.Анна виновато подняла на домового глаза,и увидела,что тот,успокоившись на ее счет,поднял пакет и собирается уходить.
 -Пожалуйста,постойте!-почти вскрикнула она-Не уходите,хорошо?
 -Хозяюшка,куда же я от вас уйду!-рассмеялся домовой-Это же и мой дом!И моя обязанность-беречь его и его хозяев тоже!
 -Как-то плохо вы обо мне позаботились...-тихо сказала Анна.
 -Я?!Да как же?!-выронил пакет домовой,а потом,раздосадованный несправедливым упреком,громко топнул ножкой в тяжелом сапоге-Да я же ради вас столько правил понарушал,чуть головой за это не поплатился!А вы еще и недовольны!
 Девушка ошеломленно смотрела,как совершенно рассердившийся домовой,пихнул ножкой мусорный пакет,который вдвое больше его самого.И обиженно отвернулся к стене.И до того эта сценка была умилительно-забавна,что Анна подумав:"А он с характером!",улыбнулась,и устыдилась своей улыбки.
 -А на что вы ради меня пошли?-робко спросила она,думая,что наверное пришел ее черед извиняться.
 -А вы подумайте хорошо,может вспомните!
 -Что-то я не припомню ничего хорошего за последние месяцы.-задумчиво ответила Анна.
 -Да как же!-не вытерпел домовой,и,повернувшись к Анне лицом,с жаром продолжил-А как же те весенние дни?! Ведь вы же тогда словно парили,окрыленная своей любовью!Думаете,он согласился бы пойти с вами на свидание,если бы не я?!-выкрикнул разгорячившийся домовой.А когда осознал сказанное,испуганно зажал рот ладошками.
 -Так значит это вы...-печально опустила голову Анна.
 И перед ее мысленным взором пронеслись картины той знаменательной весны прошлого года.Тогда она,уже год тайно влюбленная в юношу,с которым училась в одном университете,наконец решилась открыть ему свои чувства.Ведь скоро должны были наступить летние каникулы,и ее просто в дрожь бросала мысль,что ей придется расстаться с ним на целых три месяца.Ведь за это время могло случиться все что угодно:он мог поменять место учебы,переехать,встретить другую девушку,могла наступить война,и его бы забрали на фронт,и он мог даже умереть.Последнее особенно сильно беспокоило Анну,и казалось ей наиболее возможным.
 Но Анне было трудно решиться на самый правильный шаг:познакомиться с юношей,открыто подойдя к нему.Поэтому она написала ему анонимное письмо,в котором приглашала на вечерний сеанс кино,где и предлагала познакомиться им.В конверт был вложен его билет...Было трудно поверить,но он согласился!По крайней мере,тогда было трудно поверить.Теперь же Анна начинала понимать истинные причины его согласия.
 Но как она была счастлива в те дни! Не вытерпев,Анна раздобыла у подруг номер сотового телефона юноши,позвонила и получила ответ:Да!
 До показа фильма оставалась еще целая неделя,и каждый день той недели они переписывались по телефону.Казалось,у них столько общего,они так хорошо друг друга понимали...А потом наступил долгожданный день свидания.Это была пятница,и тем утром Анна не пошла на учебу.Она весь день пролежала в постели,словно смертельно больная.Лишь за несколько часов до назначенного часа,она с невероятным усилием воли заставила себя подняться с кровати.Приняла душ,надела легкое,нежное платье,которое обволакивало ее тонкую талию.Закрутила в волнистые пряди концы своих красивых,густых волос.И капнула на запястье любимые духи.И этого было достаточно,чтобы чувствовать себя самой красивой женщиной на свете.Ведь она была счастлива. Ведь ей казалось,что она любима!
 У Анны и сейчас закружилась голова,когда она вспомнила тот последний час,перед началом фильма.Уже перед выходом,она готова была передумать и остаться дома.Она с тяжким трудом добралась до двери.Ноги были словно залиты свинцом,словно какие-то тайные силы пытались заставить ее вернуться.Но она не остановилась,и пошла дальше.Пошатываясь,цепляясь за перила,словно опьяненная,она еле как преодолела лестничный пролет.С замирающим сердцем она вышла наружу, к солнечному свету и чистому воздуху.Перешагнув порог,она,казалось,разучилась дышать.И,вот так,в полуобморочном состоянии,она побрела дальше.Пока не заметила знакомый стройный стан. Он ходил из угла в угол,нетерпеливой походкой ожидающего.И тогда,только тогда она снова смогла вздохнуть.
 -Все!Хватит!-приказала сама себе Анна и закрыла лицо руками.Вряд ли бы она смогла выдержать спокойно дальнейших воспоминаний.-А ведь все было так хорошо в тот вечер. В наш единственный вечер, который мы провели вместе...Все было прекрасно!
 -Да,конечно!Все так и было!-утвердительно закивал головой домовой-Ах,моя милая,добрая хозяйка!Простите меня!Я просто хотел,чтобы вы были счастливы! Ведь вы это заслужили!
 -Ты можешь объяснить,как ты все это,..устроил?-спросила Анна,начиная выходить из под оцепенения,в которое привела ее власть воспоминаний.
 -Да,конечно!-сказал домовой,и смущенно опустил глаза-Ах,простите меня,моя бедная хозяйка!Вначале,еще до того,как вы встретились,я затуманил его разум иллюзией.Он переписывался с девушкой своей мечты,а не с вами.Уже на самом свидании его было бы трудно обмануть таким способом,и тогда я наполнил его сердце желанием,чисто физическим.А уже в самом конце вечера,чтобы отбить у него дурные помыслы,я открыл в его душе дверцу жалости.Он искренне пожалел вас!Он был так польщен,горд вашей чистой и сильной любовью.Он был так растроган вашей преданностью к нему!Но как же мало этого всего,несравненно мало,когда дело касается настоящей любви!-с глубокой тяжестью вздохнул домовой.
 -А я ждала,все ждала,когда же он мне позвонит.День,потом другой...Так,в постоянном ожидании прошли десять дней.-в голосе Анны зазвучало отчаяние-На одиннадцатый день я позвонила сама.Он мне сообщил,что болен.Что все эти дни ужасно страдал.-Анна нервно рассмеялась-Я тогда переживала за него.Хотела помочь,набрать варенья,фруктов и прийти ухаживать за ним.Но побоялась навязываться и решила просто ждать.Ждать,когда он выздоровеет,и мы сможем снова увидеться.-Анна минуту молчала,затем сглотнула и продолжила-На следующий день я увидела его,здорового и полного сил.Он гулял с друзьями по территории кампуса.Хорошо бы, если он меня не заметил,но он заметил.Заметил,и прошел мимо,не поздоровавшись.-Анна снова сглотнула-В тот же день я позвонила ему и попросила встретиться.Мне хотелось все разъяснить.Хотя было ясно,что все должно закончится именно так.Все было законченно,еще до того,как началось.Но в те дни мне нужны были обманные надежды.И я держалась за них.
 И вот он ответил,что пишет сочинение и не может выйти.А я сказала,что все поняла,и больше не побеспокою его.-казалось закончила Анна,но подумав,прибавила-В ту ночь,мне показалось что я умерла,но смотри,я жива.-и подумала про себя-"Ведь жива ведь?"
 -Хозяюшка,-нежно погладил Анну по голове домовой,отчего та вздрогнула-знаю,не видать мне прощения,но может у вас есть какое-нибудь желание?-умоляюще посмотрел в глаза Анны домовой.
 У девушки что-то грустно блеснуло в глазах.Возможно,это были слезы.Она наклонилась к уху домового и что-то тихо прошептала.Он согласно кивнул,взял девушку за руку и повел ее к раскрытому окну.

 Стояла холодная ноябрьская ночь.Все окна мужского общежития для учащихся университета были наглухо закрыты.И лишь одно окно,ведущее в спальню молодого студента, оказалось,по какой-то странной случайности,лишь слегка прикрытым.Юноша крепко спал,когда порыв холодного ветра бесшумно раскрыл настежь дверцу окна.И в комнату проплыла чья-то мягкая тень."Иммануил,Иммануил!"-тихо позвал нежный голос.
 Веки юноши медленно поднялись,и он улыбнулся,увидев Анну у изголовья своей кровати:
 -Аа,это ты,Анна!-сказал он,зевая сладко,словно ребенок-Я так рад тебя видеть!Но что ты здесь делаешь,если тебя кто-то увидит!-и юноша обеспокоенно посмотрел по сторонам.
 -Не бойся, меня никто не увидит!-улыбнулась Анна.
 -Значит,ты мне только снишься.-разочарованно пробормотал Иммануил.
 -Возможно,мы видим один и тот же сон.-загадочно улыбнулась Анна.
 -Так значит,ты настоящая Анна, да?-обрадовался Иммануил-Хорошо,ведь я хотел...-начал было Иммануил,но Анна положила указательный палец ему на губы.
 -Не надо.-шепнула Анна-Я знаю,что ты хотел сказать,но правда,не нужно.В нашей истории нет пострадавших,как и нет виноватых.Мы просто должны помнить ее,и благодарить за то,что прожили.
 -Так значит ты не злишься?
 -Нет.
 -Ты хочешь мне еще что-то сказать?
 Анна подумала,и ответила:
 -Да.Спокойной ночи,Иммануил!
 -Спокойной ночи,Анна!Я буду всегда помнить твою любовь.
 -И я буду всегда помнить любовь к тебе.

 Анна проснулась от резкого, громкого удара.Это оконная рама ударилась по внутренней стенке кухни.Сильный ветер прорвался внутрь,и теперь безжалостно дергал занавески.Анна встала и закрыла окно.На улице уже рассветало.Она всю ночь проспала на кухне за столом.Анна повернулась,и увидела откушенное яблоко,все так же одиноко лежавшее в центре стола.
 -"Его лишь слегка надкусили,а потом бросили,и забыли о нем."-подумала Анна.
 Она взяла это яблоко,поднесла его к губам,и осторожно откусила маленький кусочек.И только тогда она поняла,как сильно проголодалась,ведь не ела весь вчерашний день.Съев его,она решила сходить в магазин за продуктами,по дороге обязательно вынести мусор.И просто жить,жить дальше.И всегда помнить,и благодарить за все жизнь.


Рецензии