Господь отвёл от греха Гл. 1

Гл.1


Старший оперуполномоченный по особо важным делам, Таничев Андрей Константинович, в прямом смысле слова хватался за голову от навалившихся проблем.
В городе хозяйничал маньяк, на его счету уже три изнасилованных и убитых женщины, и всем было абсолютно понятно, что это далеко не конец.
Убийцу немедленно надо остановить, но каким образом? Патрули колесили по ночным улицам, даже днём не прекращали своего наблюдения, следователи и опера тоже с ног сбились, отрабатывали всевозможные версии, самых отъявленных бывших уголовников "на уши" подняли, но всё мимо.

Начальство повседневно требовало Таничева к себе на ковёр, грозилось понижением в должности или вовсе уволить, но что мог сделать обыкновенный смертный, который даже волшебником не является, а ни то, чтобы Богом.

От граждан мегаполиса тоже жалобы поступали в отдел, словно со скоростью звука, мол, когда да когда маньяка отловите, а то и носа страшно из подъезда показать.
Конечно, они вправе предъявить претензии правоохранительным органам, но можно думать, что Таничеву не хотелось найти этого зверя, загубившего уже три неповинные жизни.
Неизвестный расправился над двумя студентками медицинского института, а третьей жертвой оказалась, что удивительно, женщина сорока пяти лет. Да хоть бы сохранилась нормально, а то ведь обыкновенная, даже полноватая, а это говорит о том, что преступнику всё равно кого убивать, для его "забав" все подходили: и стар, и млад.

Это хорошо, что к ним подключились ещё двое оперов, Шурик Никитин и Веткин Василий. Они работали по другому делу, недавно раскрыли убийство на рынке, в мясном павильоне.
Таничев уже забыл, когда последний раз нормально спал и питался. Домой приезжал уже за полночь, а после, ему даже кусок в горло не лез. Однажды заснул одетым, а пробудившись под утро, сразу под душ побежал, сам с себя насмехаясь, что уже в бомжа превратился.

Андрей беседовал с несколькими психологами и результаты этого общения ничего путного не прогнозировали. Все специалисты, словно договорившись, выдавали одно и то же. Мол, маньяку не более тридцати лет, а это значит, что он в форме и потому прёт, как бульдозер и надо очень постараться, чтобы его остановить. Затем, либо в любви ему не повезло, как часто случается, либо мать в детстве часто его била, или внешность у него ущербная, что никто из слабого пола не посмотрит добровольно в его сторону, вот и получается, что он берёт силой то желаемое, которое для него считалось недоступным.

Всё бы ничего, но психологи намекнули, будто данный субъект, возможно, с большими психическими отклонениями. Потому что позарился даже на пожилую даму - это раз. А второе, тут и видавшего виды Таничева воротило, когда он явился на самое первое убийство. Всех своих жертв маньяк раздевал до гола, а на улице минус двадцать. А после содеянного, когда изнасилует и задушит удавкой, садился рядом с телом и спокойно курил, используя пупок покойной вместо пепельницы.
Ну какой здравомыслящий человек на такое пойдёт? Только тот, у кого с мозгами непорядок.

Здесь нету больницы для душевнобольных, но в соседнем городке такая имеется. Таничев ездил туда с напарником, Николаем Майчуком, разговаривали с докторами на предмет: не сбегали ли, случайно, от них пациенты? Но ответ был отрицательным.
Велись беседы и с военкомом, нету ли у них на примете таких служивых, которые вернулись домой из Армии, особенно из горячих точек, с психическими расстройствами? Но те лишь плечами пожимали. Вспомнили об одном, но у того железное алиби. Когда совершилось первое убийство, он в ресторане отмечал свой день Рождения. Да и на последующие дни у него имелись свидетели, потому версия сразу же рассыпалась в пух и прах.

Уже и по местному телевидению обратились к гражданам, чтобы помогли в розыске опасного серийного убийцы. Может, у кого сосед подозрительно себя ведёт или друг соседа, в общем, сразу нужно сообщать по определённому номеру телефона, либо лично прибыть в отдел для дачи показаний. Все заявления примут к сведению и любое из них очень важно для правоохранительных органов.

И посыпались звонки с заявлениями, в день их поступало чуть ли не сотнями. И вот уже несколько дней Никитин, Веткин и Майчук занимались только в этом направлении. Вечером их с нетерпением ждал Таничев, которого затаскали по совещаниям. Но коллеги только руками разводили, ни одной стоящей зацепки. Чаще всего было такое, что бабульки умышленно подставляли неугодных им молодых людей.
Все оперативники были расстроены до предела, вот уже десятый день пошёл с самого начала того "ада", а у них совершенно никаких версий.

-   Как этой сволочи удаётся не оставить ни единой улики?  - откровенно возмутился Веткин.

-   Василь, ночью обычно снег идёт, он и заметает почти все следы.  -  ответил Таничев. Ему сейчас совсем не хотелось говорить. Настроение - хуже не придумаешь. Тут не прокатит "глухаря" в сейф припрятать, тут серия. Начальство весь отдел разгонит к едрене фене, если в ближайшее время они не сдвинутся с мёртвой точки. - А если честно, то я думаю, что он нарочно бахилы надевает на обувь. Умный, сука.

-   Но бахилы тонкие, всё равно что-то должно продавиться через них.  - не сдавался Василь.

-   Значит, пошил себе толстые, кожаные, например. Готовился мразь, а мы теперь - бегай.

-   А окурки, разве не улика, которые он на животе у женщин размещает?  -  буркнул Шурик Никитин.

-   Шура, это улика, ещё и какая!  - согласился Таничев.  -  Но не будем же мы у каждого встречного мужика брать анализ? Да и вряд ли он днём прогуливается, это ночной зверюга, как одинокий волчара. А окурки нам непременно пригодятся, когда мы его возьмём, но как быстро это произойдёт, я затрудняюсь ответить.

Внезапно в кабинете зазвонил телефон, Таничев машинально глянул на часы. Ровно девять вечера. Все напряглись, неужели снова нашли труп? Уже все по домам собрались, а теперь что, снова на выезд? Никто и с места не сдвинулся, чтобы подойти к аппарату, но Таничев кивнул головой Майчуку. Тот нехотя поднялся и побрёл к тумбочке.
Образовалась тишина, все молились про себя, чтобы только не убийство, но Майчук, с улыбкой от уха до уха, позвал к телефону Таничева.

-   Это тебя, Андрюха!

-   А кто?  - он вопросительно глянул на напарника.

-   Дед Пихто.  - пошутил Николай.

Это была Людмила. Она упрекала любимого, будто он про неё забыл, потому что молодые не виделись почти неделю. Андрей вначале удивился, ведь Людмила никогда не звонила ему на работу, а потом догадался, девушка пьяна. Но при подчинённых ведь неудобно открыто читать ей морали, потому он сделал вид, вроде это обычный, ничего не значащий звонок.

-   Люд, я же упоминал, у меня запарка...

Но девушка, которая по своей природе не была назойливой, а также никогда не позволяющая себе подобного тона, вдруг как с катушек слетела.

-   Да у тебя постоянно запарка, Таничев! Разве нет? А в последнее время, так ты и вовсе обо мне не вспоминаешь, мы всё реже и реже встречаемся...

"Да,  - про себя подумал старший опер.  -  вот что значит, пьяная баба. Бесполезно что-то доказывать."

-   Люд, мы обсуждали это, у меня маньяк на шее висит. Я уже поселился тут, в участке, слышишь меня?

-   Таничев, прекрати!  - кричала неуправляемая девушка.  -  Мне надоело выслушивать одно и то же. Я тебе нужна только для удовлетворения твоих сексуальных потребностей, а ещё, чтобы постирала, погладила, порядок в квартире навела...

-   Люд, я не просил гладить, убирать...  - Таничев оглянулся на подчинённых, те откровенно давили лыбу. Он нахмурился, давая понять, что ему не нравится их весёлое отношение к вполне серьёзным проблемам. Те опустили головы, но продолжали прыскать себе в кулаки.

"Блин, что происходит?  - не понимал старший опер. - Людмила никогда себя так не вела. Подружки ей, что ли мозги запудрили? Или она притворялась такой тихой и скромной?"

-   Не перебивай меня, Таничев!  - послышалось с того конца.  - А на чём я, кстати, остановилась? Ах, да! Я ещё забыла про вкусную еду, которую я иногда для тебя готовлю. Естественно, ты замечательно устроился и зачем тебе жена, если Люда, дурочка, придёт и всё сделает, что тебе потребуется в твоём быту. Таничев, почему ты на мне не женился до сих пор, отвечай!

-   Люд, я на работе и совсем не в глубоком одиночестве, как ты считаешь. Потому не могу сейчас обсуждать такие откровенные темы.

-   К чёрту твою работу и тебя вместе с ней, понял? Я устала ждать, ты слышишь? Мои одноклассницы уже детей имеют, а я - ни девка, ни баба. Ты понимаешь, что мне рожать надо в определённые сроки, а не в пятьдесят лет, когда ты, наконец, надумаешь предложить мне руку и сердце?!

"Понятно.  -  мелькнули мысли у Таничева.  - Людмила встретила одноклассниц и надралась с ними до поросячьего визга."

-   Тогда поздно, Таничев, понимаешь или нет? Тогда всё будет поздно... -  Людмила уже откровенно всхлипывала и до истерики с рыданиями оставался всего лишь один маленький шажок.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
С новой работой тебя! И нас, читателей!
Маньяк это плохо... очень жаль, когда идёт череда преступлений, а сотрудники не знают, где ухватить ту верёвочку, чтобы клубок размотать...
Боюсь, как бы Людмила не стала следующей жертвой... с таким-то настроением...
Знала, с кем жизнь связывает, должна понимать и поддерживать, а не истерики устраивать...
С интересом продолжу чтение!
С теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   05.12.2018 15:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Танечка!

Там есть полная версия. Это я тебя жалею, чтобы ты не кланялась каждой главе.

Обнимаю)

Клименко Галина   05.12.2018 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.