ЧАСЫ

                Как длинна та дорога, что уже позади!
                Что сейчас предо мною намного короче.
                Но покоя не ищет моё сердце в груди,
                Собираются мысли в цепь многоточий.

                Время мчит, нам диктуя законы свои.
                В его власти сегодня и я, понимаю.
                То кричу, что есть силы, ему:"Погоди!"
                То с надеждой шепчу:" Не спеши, умоляю..."


Часы... Ходики.Под их бесконечное "тик-так" я засыпаю и просыпаюсь. Тик-так, тик-так... А за окном темно и слышно завывание вьюги. Интересно, который уже час? Но вот равномерное "тик-так" перекрывает длинный звук движущейся на ходиках цепочки. Значит дедушка поднял гирьку на часах, значит девять. Утро... Детство...
  Часы... Маленькие. Квадратный золотистый корпус.Настоящие, дамские.Ремешок - лаковый, коричневый. Я нахожу их утром на стуле у моей постели. Сюрприз. Подарок. У меня сегодня День Рождения. Мне  -  четырнадцать... Юность...
  Часы... Большие, круглые на белоснежной стене.Я вижу только их. Не помню сколько времени я наблюдаю за движением их стрелок. Как же они медленно движутся! Но вот стрелки часов стали строго по вертикали, большая вверху. И лёгкое "бум-бум", выходящее из часов, перекрывается криком младенца. У меня родилась дочь... Молодость...
  Часы... Маленький будильник, который на протяжении почти сорока лет звонил в шесть утра. Значит пора вставать, готовить завтрак, будить детей и спешить на работу... Зрелость...
  Часы... Сегодня для меня в них нет большой необходимости. Я чувствую время. Проснулась  -  значит шесть(от этого мне, видно, никогда не уйти). Солнце заглянуло в окно кухни  - значит девять. Пора на утреннюю прогулку. А вот солнышко  спряталось за угол соседнего дома  - значит внуки пришли из школы. Надо им позвонить, узнать, как дела. Сумерки заглянули в окно. Скоро мне будут звонить дети. И только ночью, я то и дело смотрю на циферблат часов. Двенадцать... Два... Три... Опять у меня в гостях бессонница... Похоже дело идёт к старости...
 Часы... Почему же с каждым годом ваши стрелки движутся всё быстрее и быстрее?..


                (МПДВ  1)


Рецензии