Удивления, Ялта-2018, октябрь, второе, созерцатель

2-я часть: «Про гостиницу, море, парк, осень, закат, еду и даже немного про вино».
Из серии рассказов: «Случайные записки» или «Ну, как?»


     …Осень.
     Октябрь.
     Отпуск.
     Наша устойчивая туристическая группа (мы с женой и наша младшенькая) в полном составе в шестой раз в Ялте.
     Какие могут быть тут удивления в шестой раз?
     А вот и нет! Секрет удивления совсем не в том, что мы видим, а в том, как мы к этому  относимся. Стоит лишь оторвать свои живые вездесущие мысли от рутины серой обыденности, скрытой, прежде всего во всё более и более поглощающем нас экране «гадкого гаджета», как всё вокруг живо оживает, становится совершенно совершенным, другим одним словом. Оно – это всё! –  радует, теребит, тревожит. И совершенно неважно, в каком  месте тебя это настигло, хотя конечно, чаще всего это происходит именно в отпуске и именно в Пути. И вот тогда каждый день и час приносит новые удивления, которые никак нельзя утерять, упустить, забыть во времени.
     Почему нельзя?
     Так ведь наши удивления, мысли, память – это и есть мы!
     Итак, мы после головокружительного пролета с нашим молчуном-таксистом сквозь крымские горы подъезжаем к самому волшебному месту в Ялте, Крыму, да и во всем мире, конечно, корпус которого уже замелькал впереди:
          Ну, здравствуй, Ялта-Интурист,
          с тобой не виделись полгода,
          к тебе из Питера турист
          приехал в гости за погодой…
     Сюда безумно интересно приезжать не в сезон: погода здесь всегда теплее и солнечней не то, что в сравнении с Питером, но даже с самим Симферополем, да и другими городами, расположившимися за местными великанами-яйлами, укутавшими собой Ялту со всех сторон от ветров и невзгод. Ну, а про цены в межсезонье и говорить не стану, – они лучше, чем разумные!
     И вот мы здесь!
     Удивительно, на ресепшене никого.
     Это потому, что приехали-то мы на такси, а не в огромном трансферте-автобусе. Скучавшая было девушка-оператор, живо оформляет наше прибытие, предлагая несколько номеров на выбор, из которых на этот раз мы предпочитаем взять предпоследний, не считая служебного, четырнадцатый этаж с видом на город.
     Привычным маршрутом мы мчим к скоростным лифтам, где на стойке объявлений, как всегда здесь читаем порцию свежих гостиничных анекдотов, объявлений. Затем влетаем с чемоданами в наше новое временное жилище и, по быстренькому, даже толком не осмотревшись, переодеваемся и спешим на обед в наш походный любимый ресторан «Мамины пельмешки».
     А погода, погода сейчас и, правда, чудо: на солнце, хотя уже и вечереет, плюс двадцать два. Ах, до чего ж это приятно в самый разгар осени скинуть с себя всё до самых футболок и заявиться сюда, на солнечную террасу гостиничной кафешки, выходящей прямо на центральную аллею парка. Жаль только, что сегодня здесь, в…
          …«Маминых пельмешках», странно:
          народу много, просто тьма,
          но кормят, скажем прямо: славно
          и вкусно, сытно, как всегда.
     Мы по установившейся уже традиции берем по порции украинского борща, к которому тут обязательно подадут темные булочки с топленным под масло салом. Это безумно вкусно, хотя и вредно, конечно, с точки зрение «липидобояки» (читай «Шпаргалки для психа-липидобояки» в «Пересказках»), но в отпуске об этом лучше не думать. К борщу заказываем по порции фирменных хинкалей с огромной тарелкой свежих крымских овощей в виде «Греческого салата» и достаем бутылку Массандровской Мадеры, которую здесь всегда можно принести с собой из гостиничного магазина, что, естественно, в три раза дешевле кафешных цен.
     Эх, хорошо!
     Вкусно!
     Можно теперь и вокруг посмотреть:
          Здесь знаменитостей не мало,
          весь «Голос» прибыл отдохнуть,
          к ним приставать нам не пристало:
          тут вам ни здесь, а здесь… ни тут.
     Шучу.
     Но эта, любимая нами передача, точнее – ряд её участников, сегодня, действительно, тоже тут. Не стану уточнять кто именно. Зачем? Это ль удивление?
     Вот солнце, покатившееся почти под прямым углом к горизонту, точней  к вершинам гор, яйлам, как их тут часто называют, – это, действительно, чудо!
     Что ж надо поспешать, чтоб дотемна успеть побывать у моря и, может быть, успеть ещё окунуться в его, видимо, бодрящей воде.
     Одним словом галопом несемся в номер переодеться, а затем к горному лифту вниз, в туннель с выходом прямо на пляж, а там:
          Вода – плюс девятнадцать в море,
          а воздух – ниже, раза в полтора,
          но это вовсе нам не горе:
          спать тянет страшно – вот беда!

     Ну, встали-то мы сегодня около трех утра, чтоб поспеть на ночной самолет, и вот теперь после сытного позднего обеда силы быстро покидают нас, а хочется всё поспеть, несмотря на то, что к вечеру, действительно заметно холодает. Как не крути, но не май на дворе, осень и здесь незаметно входит в свои права. Особенно это чувствуется теперь в тени гор, за которые солнышко в районе Ай-Петри вот-вот нырнёт. Но, несмотря на это…
          …в море все же искупались,
          вода вообще-то холодна,
          но мы устали, нагулялись,
          а тут… бодрящая волна.
     Бежим в номер, зуб на зуб не попадает, но не можем остановиться, тут…
          …на пляже кошки и котята, –
          наш кот остался дома спать! –
          бегут, мурлычут и ластятся,
          ну, как малЫх не приласкать...
     …и вдруг в  этот самый момент, совершенно неожиданно…
          …красиво солнце за Ай-Петри пало,
          погас помпезный ореол,
          но без него темно не стало,
          лишь кедр подобрал подол...
     …говоря проще, длинные темные тени из-под деревьев мгновенно исчезают, что очень необычно и красиво. У нас, в Питере, они тают, если конечно есть, медленно, сливаясь с чрезвычайно длинным белым сумраком. А тут его вообще почти нет. Пока мы идём в номер, ночь успевает уже почти полностью накрыть город с головой.
          Этаж почти последний, в облаках,
          там, где бакланы гнезда правят,
          здесь Ялта рядом, словно в двух шагах,
          её огни в ладошках таят…
      Впрочем, нет, говоря честно, огни пока ещё только загораются вокруг нас. Здесь с высоты орлиного полета из-за гор прямо на небе ещё во всю играет рыжая улыбка вездесущих лучей солнца. С этого ракурса они значительно правее знаменитого трезубца Ай-Петри и заметнее, чем от воды, над которой мы тут, на балконе возвышаемся не менее чем на двести метров в перпендикуляре и триста по прямой. Здесь видно всё-всё на многие десятки километров вокруг, не говоря уже и о самой Ялте, до которой всего-то с километр, и о Массандровском парке, убегающим куда-то вверх по горе прямо из-под нас.
          Массандры парк красив, чудесен,
          здесь осень только на кустах,
          плакучий кедр свеж и весел,
          глядим с улыбкой на устах.
      Осень в нём ещё практически не наступила. Даже решетчатые дубы и великаны платаны то здесь, то там выглядывающие повсеместно ещё совсем зелёные, летние. Лишь за кромкой многоэтажных домов, торчащих где-то там за верхней дорогой Ялты, на крутых склонах гор на знакомцах-вязах, да на забавных кустиках земляничника, кое-где проступили первые следы «рыжей проказницы».
          Закат в Массандре на балконе
          встречать не то, что провожать,
          его свеченье в каждом доме
          возможно, только обожать.
          И целый час ещё Ай-Петри
          с ним расстается до утра,
          а он, уйдя, твердит: «Не верьте,
          что ухожу я во вчера».
     Это чистая правда, – трезубец гаснет последним…
     …Ну, вот, на Ялту окончательно спустилась ночь, зажглись разноцветные огни города, мы наконец-то разобрали чемоданы и, вдоволь налюбовавшись этим потрясающи видом с высоты птичьего полета, направляемся на оплаченный в путевке ужин по принципу «шведского стола». Так получается много дешевле, чем покупать обеды и ужины уже здесь.
          Оркестр, поистине, прекрасен,
          как и шикарный «шведский стол»,
          на небе звезды, месяц ясен,
          скворец поёт при всем притом...
     А скворец здесь, кажется, поет круглогодично. Когда б мы не приехали сюда, он всегда – «и денно, и нощно»! –поёт из кустов Олеандра. Помню, однажды мы даже спросили кого-то из персонала, мол, не по радио ли соловей щебечет. Оказалось, что нет, не по радио, только певец оказался не соловьем, а предположительно скворцом, хотя в этом-то как раз никто не уверен.
     В общем, мы сидим на террасе, слушаем.
     Сюда же доносятся мягкие звуки вальса «Амурские волны», которые изумительным образом тонально сочетаются с песней ночной птицы.
     Луна чертит лунную дорожку по вдруг успокоившемуся морю.
     Тысячи звезд высыпают на непривычно черный южный небосвод.
     Мы же, взяв с ужина по бокалу Саперави, наслаждаемся увиденным, философствуем, рифмуя мысли:
          Как много звуков у вина,
          обыденность уходит незаметно,
          и мысли льются, что река,
          а неприятность тает непременно.

Автор благодарит свою устойчивую туристическую группу за совместное созерцание незабываемых видов, мыслей и слогов в данном девятидневном путешествии…
01.11.2018г.


Рецензии